Статья "Агрессивный ребёнок"
статья

Александрова Любовь Витальевна

В статье рассматриваются причины агрессии у детей дошкольного возраста, а также методы для коррекции агрессивного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

                  Статья «Агрессивный ребёнок»

 Агрессивный ребёнок – это проблема. Особенно для детского сада. Из-за конфликтного поведения с ним не хотят играть дети в группе, что вызывает ещё большую агрессию со стороны ребёнка.

 Почти в каждой группе встречается хотя бы один ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьёт их, отбирает и ломает игрушки. Отсутствие рядом мамы и папы, чужие взрослые и большое количество сверстников приводят малыша в возбуждённое состояние.

  Однако агрессивны ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

  Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Некоторые дети в группе часто являются проблемой даже для самых выдержанных и спокойных воспитателей. Но педагоги – профессионалы должны научиться справляться со своим гневом и негативными чувствами по поводу агрессивного ребёнка. Прежде всего необходимо выявить причину агрессивного поведения, которая является источником его вызова окружающему.

  Причины, по которым ребёнок ведёт себя агрессивно, обычно зарождаются в семье:

- вседозволенность

- агрессивность родителей

- педагогическая запущенность

- повышенная эмоциональность

- задатки лидера

- агрессивные мультфильмы или игры

Для коррекции агрессивного поведения детей в методическом арсенале педагога, помимо игры, имеется система неспецифических методов. Их можно разделить на две группы: методы изменения деятельности детей и методы изменения отношения к ребёнку.

  К первой группе относятся:

- Музыкотерапия (слушание музыки, ритмические движения);

- Библиотерапия (литература);

- Рисование (различные способы рисования пальцами, ладошками, ступнями; игры и упражнения с водой, глиной, красками, бумагой, пластилином, мелом).

  Ко второй группе относятся:

- Личный пример взрослого и сверстника;

- Игнорирование поведения ребёнка;

- Разрешение на поведение;

- Изменение статуса ребёнка в коллективе.

 Таким образом, работа с агрессивными детьми должна носить комплексный, системный характер, сочетать в себе элементы приёмов и упражнений из разных направлений коррекционной работы.

    Рекомендации для педагогов:

Ожидайте заранее и планируйте то, что может явиться проблемой.

Ищите причины плохого поведения детей. Обсудите ситуацию с коллегой.

Фокусируйтесь на поведении ребёнка, а не делайте акцент на личности ребёнка.

Помогите детям понять последствия их действий.

Объясните имеющийся выбор детям.

Помогите детям развивать навыки решения проблемы.

Помогите детям обращать внимание на свои ошибки, чтобы они могли самостоятельно исправлять их.

Наблюдайте, нужна ли детям физическая разрядка. Предоставьте детям, которым нужно выплеснуть свою энергию и гнев, место, где они смогут сделать это.

Детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддаётся коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в семье не закрепляется как черта личности, а сглаживается и исчезает.

Однако это происходит только при терпеливой и согласованной работе педагога и родителей.

  Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить «точный» диагноз и тем более «приклеить ярлык», а в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....