Сценарий образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Адушева Наталья Анатольевна

Образовательная деятельность с использованием LEGO конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_strana_samodelkinyh.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

 «Путешествие в страну Самоделкиных»  

старшая группа

Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Программное содержание:

- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на завершение  постройки;

- закреплять умения детей строить по образцу, по схеме;

- развивать наглядно-действенное мышление;

- воспитывать детей работать в команде, помогая друг другу;

- развивать речевую активность детей;

- продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

- формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

- воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

- развивать самостоятельность, умение анализировать;

- способствовать развитию мелкой моторики.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, работа в паре.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением; закрепление  основных физических  упражнений; изготовление продукта детского творчества в процессе конструирования.

Оборудование: схема дорожки, элементы массажного коврика, индивидуальные контейнеры с деталями конструктора Лего, образцы построек домов для детей,  конструктор Лего – дупло растения, фигурки лего - человечков, цветные фломастеры, рисунок детского сада, мольберт, мультимедийное оборудование, музыкальный репертуар.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Звучит загадочная музыка (презентация) появляется  ЛЕГО - человек (1 слайд)

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали его (ответы детей: да) А что вы о нем знаете?  (Предполагаемые ответы детей: он сделан из деталей конструктора. Это Лего - человечек.)

2 слайд

Лего - человечек: - Я прилетел к вам из волшебной страны Самоделкиных. У нас случилась беда. Ночью был сильный ураган и  любимый город разрушил. Вы поможете нам? Вам предстоит выполнить трудные задания.

Воспитатель: Ребята, а чем мы сможем помочь? (Ответы детей: мы будем одной командой и постараемся выполнить задания, восстановить город).

Воспитатель: Друзья, чтобы попасть в волшебную страну Самоделкиных нам нужно произнести заклинание:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Друзей с собою возьми.

И в страну Самоделкиных  попади.

Воспитатель:  Посмотрите,  дорога тоже сломана. Что же делать? (Ответы детей: необходимо отремонтировать)

Воспитатель: Вот ваше первое задание. Вам надо выложить дорожку по схеме и пройти по ней (дети выкладывают по схеме) 

Воспитатель: Из каких деталей состоит дорога? чем она необычна?

(Ответы детей: она состоит из разноцветных квадратов, массажных ковриков).

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить качественную  дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 элемента. Они должны быть разными по цвету.  Начинаем строить по схеме.

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали?

- Давайте проверим по схеме.(Дети проверяют и исправляют ошибки, если они есть)

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко за руки возьмемся и отправимся в путь дорожку.

3 слайд (разрушенный город)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, стены домов разрушены. Остались только два целых дома. А может ли в городе быть всего два дома? (Ответы детей: нет) А сколько домов в городе? (Ответы детей: много). А какие дома бывают? (Ответы детей: многоэтажные, одноэтажные, пятиэтажные).

Я предлагаю вам построить дома по образцу.  Это будет для вас подсказка. Внимательно рассмотрите их.

- Из чего они сделаны? (Ответы детей: из деталей Лего – конструктора).

- Все ли детали одинакового цвета и размера? (Ответы детей: нет. Дети называют детали по цветам и уточняют размер)

Воспитатель: Чтобы силы вам набрать, надо рученьки размять( пальчиковая гимнастика: Мы строим дом)

(Идет практическая часть под контролем взрослого: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Возьмите каждый по  контейнеру с деталями и присаживайтесь за рабочее место, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образцы (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

4 слайд 

Лего - человечек: - Спасибо!  Дома страны  Самоделкиных  восстановлены. Воспитатель: Ребята посмотрите и подумайте, чего не хватает? Чем озеленяют, украшают города? - У меня есть волшебный мешочек, если вы отгадаете загадку, то сразу узнаете. (Ответы детей: отгадка, описание растения на ощупь)

Загадки:

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(Елка)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету.
Растет, цветет она всё лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.

(Трава)

Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной?

(Цветок)

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

 (Куст)

5 слайд

Лего человечек: - Молодцы! Вы справились с трудным заданием.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, дома есть, город украшен  растениями. Скажите пожалуйста, кого еще не хватает в городе? (Ответы детей: людей, жителей)

- Ребята я предлагаю вам заселить этот город жителями. Возьмите по одному человечку и заселите свой дом. Расскажите, как его зовут? Во что он одет? Чем он тебе понравится?

Вот как в волшебной стране бывает –

Все, что мы строим - оживает.

Не торопитесь страну Самоделкиных заселите.

6 слайд

Лего - человечек: -Молодцы! Вы справились с очередным заданием.

 Воспитатель: 

Как вы думаете, где же могут  встречаться,  ваши человечки? Они же еще маленькие. (Ответы детей: в детском саду). А чем занимаются дети в детском саду? (Ответы детей: играют, дружат, рисуют, танцуют). А вы любите танцевать? (Ответы детей:  Да) Я предлагаю вам повеселиться и со мною вместе потанцевать( музыкальная пауза: Фиксики)

Воспитатель: Посмотрите друзья, у нас есть рисунок детского сада. Но он черно-белый, а как его сделать ярким?

(Ответы детей: раскрасить.)

Дидактическая игра "Яркие краски детства"

Дети раскрашивают рисунок яркими фломастерами и называют цвета, которыми будут раскрашивать.

Воспитатель: Ребята, мы же находимся в волшебной стране. Чтобы наш детский сад появился произнесем заклинание: РАЗ, ДВА,ТРИ - детский сад оживи! (появляется построенный детский сад из конструктора  лего - дупло.

Соединяем все наши постройки. Что же у нас получилось? (Ответы детей: Волшебная страна Самоделкиных)

7 слайд

Лего - человечек: Я благодарю вас за помощь.

Вы помогли жителям Страны Самоделкиных, вы ее восстановили. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

Воспитатель: А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай Самоделкиных страна

А нам домой возвращаться пора.

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный  не забудем.

Открывайте глазки - Мы уходим из этой сказки. До свидания!

Рефлексия: Друзья, а теперь, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, вспомнить, чем вы занимались в стране Самоделкиных. (Дети смотрят на фотографии выполненных заданий и проговаривают действия, которые больше всего им понравились). Ты бы хотел еще отправится в волшебную страну? Трудные были задания? Что бы ты рассказал своим друзьям?

Воспитатель: - Я думаю, вашим друзьям и родителям будет интересно узнать о ваших приключениях. Они смогут посмотреть на фотографиях ваши успехи.

Спасибо большое. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета  в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"

Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...