Календарное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

Календарное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   на каждый день в подготовительной группе на месяц сентябрь 1,2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovishkiplan_na_sentyabr_1-2_nedelya.docx96.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на 1 неделю 05.09.22 – 09.09.22)

Тема недели «День знаний»

Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разващей среды для самост-ной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Понедельник 05.09.2022

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Социально – коммуника- тивное развитие 

Физическое развитие         

 Художественно-эстетическое развитие

1.Утренняя гимнастика.                        

 2..Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.                                                                                                  3. Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»-Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Упражнять Рому, Платона в умении образовывать прилагательные от существитель ных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуаль ные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие

Познавательное развитие ОсОМ Тема: «Школа. Учитель»

Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значим ость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и т.д.). Познакомить с деловыми и личностными качеств С-Р/И «Школа» Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскуРазвивать интерес к самостоятельно-поисковой деятельами учителя (умный, добрый, справедливы й, внимательный, любит детей). Воспитываать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. (О.В. Дыбина стр.36)

Физическое развитие

ФК в помещении: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

                               Прогулка

Социально-коммуника     тивное  развитие           

Познавательное развитие 

Художестве. –     эстетическое развитие 

Физическое развитие 

Речевое развитие

1. Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

2.Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

3.П/И «Третий лишний»

Упражнять с Ваней В., Даниилом Е. в ходьбе спиной вперед.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Работа перед сном

Культурно –гигиенические процедуры.

Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Вечер:

1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.

2.Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы,  связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. (Юлиана, Ярослав, Егор)

Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

Работа  по ЗОЖ.

Игра «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в осенний период».

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху)

Деньнедели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Орг-ия разв-ей среды для            самостоятель ной дея-ти детей (центры активности, все помещения гр-ы) 

 

Совместная деятель   ность с родителями 

 

 

Групповая, подгрупповая 

 

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

                                              ВТОРНИК 06.09.22

09.16 

Утро 

1.Утренняя гимнастика -воспитание привычки здорового образа жизни.                                                                                                  2.Предложить детям для рассматривания альбом «Школа», «Школьные принадлежности».

3.Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад»-Продолжаем понимать смысл произведения.

4.Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»-Развитие мелкой моторики рук.

5.Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени).

 Инд. работа с дежурными закрепить последовательность сервировки стола.

Инд. работа по ЗКР «Слова-родственники» с Феликсом и Сашей

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Дежурство по столовой: - учить действовать аккуратно, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. 

Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

Привлечь родителей     к изготовлению гербария осенних листьев. 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям разучить с ребенком стихотво- рения про ОСЕНЬ:

- И. Токмакова "Опустел скворечник";

- Е. Арсенина "Наступила осень";

- А. Калинина "Любимое время года"

и др.

НОД

1.Познавательное развитие(ФЭМП).Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чего учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. 

Литература: И. А. Помораева, В .А. Позина «ФЭМП Подготовительная к школе группа».(Повторение. Игровая ситуация).

3.Физическое развитие. 

Занятие 3. НОД на воздухе
I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с
одной стороны площадки на другую, По сигналу воспитателя первая
шеренга выполняет задание, затем вторая и так поочередно 2-3 раза;
ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.
II часть. ^ Игровые упражнения. «Ловкие ребята». «Пингвины». «Догони свою пару».
III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

1 Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

2. Подвижная игра: «Листья и дождик», «Беги быстрее ветра»

3.Д\и: «С какой ветки гость пришел» закрепить знания детей о плодах деревьев (каштан, желудь, крылатки, чинар).

4. П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Игра малой подвижности «Зайка» Цель: Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом

С Ромой К., Костей

Инд.  работа с Ромой А. ,Сашей-  прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

П.культурного поведения – «Что нельзя, что можно». – продолжать формировать правила поведения в общественных местах.        

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»-определить направление ветра.

С/и по желанию детей. Эксперементирование  с семенами - летят как парашютики.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Работа перед сном

Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. ( воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы)

 

 Вечер

1.Гимнастика после сна.

.Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

3.Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

Цель: Закреплять знания цветов.

Д.игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память МишаТ., Андрей Мих..

Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».Цель: Познакомить детей с понятиями «сад», «лес».  Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках.

Создать условия для Пластического этюд а«Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память

Прогулка

Ф

П

Наблюдение за птицами осенью  (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  07.09.22

28.09

Утро

СК

П

Р

ХЭ

Ф

Утренняя гимнастика.К1

Беседа: Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Я – будущий первоклассник» Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). 

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:развитие моторики рук

д/и «Четыре времени года» с Василисой и с Ксюшей закрепляем времена года.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсужден

ием

НОД

Развитие речи

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.Тема: «Подготовишки»

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В.В. Гербова стр.19.

Худ.эс.

Музыкальная деятельность: Тема: «Скоро мы подрастем, тоже в школу пойдем» Слушание: «Марш деревянных солдатиков»

П. Чайковского

Приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус.  Совершенствовать певческий голос, слуховую координацию.

Худ-эстет. развитие

3.II половина дня.  (ЛЕПКА) Тема: № 1. «Азбука в картинках» Лепка рельефная коллективная композиция. Цель: Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу). Развивать интерес к освоению грамоты. И.А. Лыкова,стр.38.

Прогулка:

СК

П

Р

ХЭ

Наблюдение за насекомыми.

 Ц: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

П/Игра «Замри» Ц: учить понимать схематическое изображение человека.

прыжки в длину с  места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.  Матвей, Катя, Юлиана

Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

СК

Составление рассказов на тему«Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Вечер:

СК

П

Р

Ф

ХЭ

Постепенный подъём , гимнастика после сна.  чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень»

Ц: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части

Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей создавать новые узоры, развивать логическое  мышление, умение играть в парах

Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные  (Кира, Данила,Даша).

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

С/р .и. «Путешествие в осенний  лес».  Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Прогулка.

ПР

Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад».

Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

День 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом 

интеграции образовательных областей 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения     группы) 

 

Совместная деятель    ность с родителями 

 

 

Групповая, подгрупповая 

 

Индивидуаль ная 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

ЧЕТВЕРГ – 08.09.22

0809.16 

Утро 

1.Утренняя гимнастика-воспитание привычки здорового образа жизни.                                                                                                      2. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

3.Отгадывание осенних загадок.-развиваем внимательность.                                                    3..Настольно- печатные игры «Пазлы»- развивать усидчивость, мелкую моторику.

Инд.  работа с Соней, Олей.-Д.у«Расставь цифры по порядку»-закре-пить знания о цифрах.

Формирование культурно-гигиенических навыков- учить правильно пользоваться носовым платком.

 Поместить гербарий листьев, собранных на участке.

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Прием детей на улице. Проведение «Утреннего фильтра» 

 

 

 

 

Индиви- дуальные беседы по итогам    дня. 

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет). И. А. Помораева,В.А.Позина «ФЭМП подготовительная к школе группа»,зан.1,стр.17

2. 3.Художественно-эстетическое развитие(РИСОВАНИЕ).

Тема:Золотая осень.

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Осенью дети после летних каникул идут в школу. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чего учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

3.Физическое развитие. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Пр о  г улка 

1. Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

2.П/и «Поймай пару»  Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару. П/и «Мышеловка» - развивать двигательную активность.

Инд.  работа сМишей., Артемом -бросание мяча вдаль двумя руками.

Ситуативная беседа «Какие цветы цветут осенью?». Цель: закрепление названий садовых цветов, цветущих осенью. 

Исследоват.  деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени»(осина, береза)

Труд помощь детям младшей группы в уборке территории Цельразвивать трудолюбие.

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  

Самостоятельная деятельность на прогулке

Раб.п.сном

Рассматривание  репродукции  с  картин  И. С. Остроухова  «Золотая осень»  (познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник)    

   

Вечер 

1.Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность.

22.Выучить дыхательную гимнастику:

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим, глубже, шире.

Инд.  раб.с Мироном и Славой «Перепрыгни через ручеек» – упражнять в перепрыгивании через канат.

Дежурство по столам.-

Закрепить последовательность сервировки стола.

С-Р/И«Семья» -закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения. 

Прог.

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Деньнедели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом 

интеграции образовательных областей 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения     группы) 

 

Совместная деятель    ность с родителями 

 

 

Групповая, подгрупповая 

 

Индивидуаль ная 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

ПЯТНИЦА – 09.09.22

Утро 

1.Утренняя гимнастика-воспитание привычки здорового образа жизни.                                                                                                                             2..Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

3. Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

Инд.раб с Семеном и Мишей Я.  прод. учить прямой и обратный счет в пределах 10.

С Егором прод. учить находить антонимы к прилагательным.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

 Труд – полить комнатные растения в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями-формировать бережное отношение к комнатным растениям.

Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»

 

 

 

 

 

 

 Индиви дуальные беседы по итогам    дня. 

НОД

1.Речевое развитие(ЧХЛ)Тема: № 1. Для чего нужны стихи?

Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламиру

ют стихи. Выяснить помнят ли дети программные стихотворения.В.В. Гербова стр.23

2. Музыка: Тема: «Скоро мы подрастем, тоже в школу пойдем»

Форма проведения:игровая ситуация Приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Совершенствовать певческий голос, слуховую координацию. Пение: «Осень наступила»

        Прогулка 

1.Наблюдение за рябиной – прод. наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины                                                                                           2.Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.                                                                       3. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.                                                       

Инд.  работа по ОВД с Машей, Платоном: «Прокати мяч». Цель: развивать умение

Экологичские игры «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам»

Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр

Вечер 

 1. Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

С Юлей учить скороговорку «Лиза везла на возу козла и козу» - звукопроиз-

ношение «З».

Дежурство по столам.-

Закрепить последовательность сервировки стола.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры .

Прог.

Наблюдение за птицами осенью  (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 2 неделю 12.09.22– 16.09.22)

Тема недели: «Хочу быть здоровым!»

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК – 12.09.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2. Беседа Утренняя гимнастика. Беседа «Органы дыхания» (Что это? Для чего нужны? Познакомить с органами дыхания  - нос, горло, бронхи, легкие). Слушание «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца.

3. Д/и «Овощи – фрукты», «Где живут витамины».

Инд. работа с Платоном и Ваней В. - Разучивание пальчиковой  гимнастики «Жил да был один налим»- развивать мелкую моторику.

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Труд  в уголке природы:  

Рыхление почвы у растений

Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Познавате-о развитие

ОсОМ Тема: № 2.«Предметы – помощники, облегчающие труд и жизнь людям»  

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Литература: О.В. Дыбина стр.28

Физическое развитие

 ФК в помещении:

 I часть.Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроениев три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

Основные виды движений

1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).

3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны. Подвижная игра «Удочка»

III часть. Ходьба в колонне по одному

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1. Наблюдение за увядающими растениями. - расширять знания детей о живой природе, закреплять знание признаков осени.

2.Д/и «Скажи по-другому» - расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы к словам.

   П/И«Мы – веселые ребята»

Цель:  приучать детей самостоятельно организовывать хорошо знакомые подвижные игры.

Инд. работа с Даниилом и Юлианой Двигательно-оздоровительная деятельность – метание в цель.

Игровая ситуация: по желанию детей - способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Даше  взять на себя главную роль.

Вынос материала для игры с песком

Труд. Вместе с воспитателем граблями собрать сухую траву с участка. Развивать трудовые навыки работы с инвентарём

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» (формировать умение следить за собой и соблюдать личную гигиену)

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.С/р игра «Больница»

Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное»

Х/б труд Каждой игрушке – свое место

Инд. работа с Яраславом и Феликсом Изобразительная:  

штриховка рыбок- развитие моторики рук.  

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Соль – это кристаллы» -Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

артотека упражнения для глаз «Береги зрение». Альбом «Спорт – это здоровье». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

прогулка

Познавательное, физиче.

развитие

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 13.09.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание  с детьми энциклопедии «Наша кожа».

Игры с предметами из «Сундучка Здоровья»

3.Д/и «Разложи по порядку».

Инд. работа с Сашей и Ромой К. Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Беседа «На меня в обиде мама…» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»

Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной.

 Изготовление атрибутов к игре « Скорая помощь»

Привлечь   родителей   к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - повязки, халаты для больных кукол,

Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

НОД

Познав. развитие

ФЭМП

Тема: № 3. Сравнение групп предметов

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Литература: И. А. Помораева, стр.17

Физич. развитие

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   (на прогулке)

Игровая НОД на воздухе
I часть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м. Ходьба и бег между предметами (5-6 кубиков или набивных мячей, расстояние между предметами 0,5 м).
II часть. Игровые упражнения. «Быстро передай». «Пройди — не задень». Подвижная игра «Совушка».
III часть. Игра «Летает — не летает».

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1. Наблюдение за спортивным оборудованием на игровых площадках (закрепить знания о спорте, как спорт связан со здоровьем).

2.Беседа «Как заниматься на спортивном оборудовании». 
3.Подвижные эстафета с мячом (развивать ловкость)
Игры с выносным материалом. 

Инд. работа с Костей, Кирой. "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности

П.и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах

Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение р.н.с. по желанию. Развивать желание соблюдать режим дня.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2Внесение логических таблиц по теме "Осень". Цель: познакомить детей со способом решения логических задач.

Инд. работа по ФЭМП с Андрей Мих, Даша. - Продуктивная:

 «Осиминожки» из цилиндров

Задачи: продолжать закреплять приёмы работы с ножницами.  

Показать детям красоту звучания чувашской речи.

Дать представление о чувашском  языке как средстве  общения. Вызвать интерес к изучению чувашского языка.

Сыва-и,

сывах,

сыва пулар,

Шупашкар

Слушание песни на чувашском языке «Савна Шупашкарам» - савви Г.Ефимован, кевви Г. Хирбюн.

 Изобразительная:

Штриховка  в раскрасках.

 Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Трудовая:

уборка игрушек после игры.

Прогул.

Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики»

Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.

3. Лото  «Овощи-фрукты» 

Инд. работа с Матвеем и Катей

 Настольно- печатная игра «Парные картинки»-формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.

Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация

«Вежливая просьба» –  познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Внесение таблицы

«Где живут витамины?»

Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

Речевое развитие

Развитие речи: «Летние истории»

В.В. Гербова, стр.20

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Худ.эстет

развитие

Музыка: «Школа, скоро встретимся с тобой» Форма проведения: игра – путешествие.

Слушание: «Марш деревянных солдатиков»

П. Чайковского

Пение: «Осень проказница»

Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Худ.эстет

развитие

Аппликация: «Рюкзачок с кармашками» Игровая ситуация

И.А. Лыкова, стр.76

Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику – свободно варьировать разные приемы работы  в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающие бумажные детали – кармашки.

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1. Наблюдение за погодой.

Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды,  учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

2.П/И«Мышеловка» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Юлей и Мишей Т. упражнять в отбивании мяча от землю и ловле его двумя руками.

Разучивание стихотворения "Осень" З.Федоровской. Цель: учить выразительно читать стихи.

Труд в природе - Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение "Листопадничек" И.Соколов-Микитов. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по содержанию текста.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2. Игра экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Инд. работа с Мироном, Семепном Игры с крупным конструктором – учить детей  конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности.

Ситуативный разговор. 

«Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах.

Д/игра «Мамины помощники в доме»

Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования.

Работа в уголке музыкального  воспитания: знакомство с русскими народными инструментами –познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах.

прогул

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Наблюдение за направлением ветра.
 П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 15.09.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2. Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Инд. работа по ФЭМП с Славой и Ваней Ч. Дид.игра «Найди столько же».

Задачи: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов

Беседа на тему «Польза и вред лекарств».

Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.

Строительные игры с конструктором «Лего» - учить детей сооружать постройки из различных конструкторов.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Познавате-о развитие

ФЭМП  Целое и часть

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Литература: И.А. Помораева; В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»,стр.18

Худ.эст.развитие

Рисование: . «Чудесная мозаика» И. А. Лыкова стр.30

Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   в зале 
I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.

Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.

2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

3.Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке).

Подвижная игра «Не попадись»

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1. Наблюдение: за погодой.
- П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
С/р игра «Корреспонденты», тема интервью.
Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».
Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ

Инд. работа с Катей, Василисой - упражнять  прыжки через длинную скакалку непдвижную и качающуюся 

Игра малой подвижности: «Крокодил» - развивать внимание, умение изображать разных животных.

Труд в природе - организовать помощь в расчистке участка от камней и мусора для малышей. Воспитывать желание трудиться.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2. Игра -Викторина  

«Полезные и вредные продукты»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты

.

Инд. работа с Мишей Я. Юлианой Закреплять умение делать тюльпаны в технике «оригами»  

Игра малой подвижности: «Глухой телефон» - развивать внимание, умение слушать друг друга.

Игры с обручами. Цель: поощрять самостоятельность детей в организации подвижных игр.

 Настольные игры по темам "Овощи и фрукты", "Одежда", "Посуда". Цель: закреплять умение классифицировать понятия

прогулка

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Наблюдение за направлением ветра.
 П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 16.09.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2. Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

3. Игра – викторина

«Здоровый образ жизни»

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Инд. работа с Ромой и Костей  «Собери волшебный узор» - побуждать детей составлять целое из частей.

Пальчиковая гимнастика: «Листик желтый, листик красный», «Тесто мы месили…»

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

Речевое

развитие

Развитие речи:  Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

В.В. Гербова, стр.27

Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…

 Худ.эст.развитие

Музыка: Тема: «Чудеса Осени»

Форма проведения: игровая . Продолжать обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1 Наблюдение «Природа осенью».

Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе

2.Д. игра  «Кто знает, пусть продолжает» (развивать внимание).                                    

3.Подвижные игры  «Бездомный заяц», «Веселые старты» 

Инд. работа с Дашей и Славой упражнять в ходьбе по узкой скамейке - содействовать развитию координации движений.

Игра-эстафета «С кочки на кочку». 
Задачи: Совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, меткость, координацию движений.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Свободная деятельность под контролем педагога.

 Народная игра "Катай каравай". Цель: познакомить детей с игрой.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «День, ночь – сутки прочь» - закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.

Инд. работа с Мишей Т., с Юлей

«Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

 Рисование для воспитателей и работников Д/с  в подарок картину «Открытка для воспитателя». 

Ц. Делится сюжетом, подбирают нужный формат и необходимый материал. Уметь передавать в рисунке фигуру человека в движении, сохраняя пропорции.

Поручения: наведение порядка в кукольном уголке, мытьё игрушек, стирка кукольной одежды.

прогулка

Познавател-е развитие

Физическое развитие

Наблюдения за погодой и одеждой прохожих (учить видеть, как одеваются люди по состоянию погоды).  Беседа о погоде.        

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...