Описание предметно - пространственной среды в страше группе
материал (старшая группа)

Описание предметно - развивающей среды в старшей группе «Фантазеры».

По развитию изобразительной деятельности «Раз, два, три, четыре, пять осень мы идем искать».

                                                                                                         Воспитатель: Титенок А.В.

Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В. Л. Сухомлинский

Организуя предметно-развивающую среду по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, которая отвечает следующим требованиям.

Безопасность

Оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей (учет требований антропометрии, психофизиология восприятия цвета, формы, величины). Необходимо обеспечить хранение острых и режущих предметов (карандаши, ножницы) в специально отведенных чехлах, коробках, шкафах. В организации уголка изобразительной деятельности, высота столов и стульев должна соответствовать росту детей и они должны быть размещены так, чтобы при работе за ними было левостороннее освещение или, в крайнем случае, свет падал спереди. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды. Размер настенной доски составляет 0,75-1,5 метра, высота нижнего края настенной доски над полом 0,7-0,8 метра.

Насыщенность

Развивающая среда по организации изобразительной деятельности имеет разнообразие материалов, оборудования и инвентаря. Она обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения.

В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому в нашей группе изобразительная деятельность организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам.

 

На верхней полке шкафа выделяется место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, родителей, воспитателей репродукции известных художников, портреты самих авторов).

 

Вариативность среды

Наличие различных пространств для реализации изобразительной деятельности. Периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение с учетом специфики восприятия ребенком, позволяет решать задачи развития творческой активности детей.

Доступность среды

Среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были либо в поле зрения ребенка, либо доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому, в том числе и дети с ограниченными

возможностями.

На нижних полках расположены разные виды деятельности, где помещаются материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, ПВА, карандаши, салфетки, ножницы, фломастеры, трафареты, и др.)                   

Вместе с тем очень важно приучать детей все материалы убирать на место: во-первых, потому, что порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует глаз, создает хорошее настроение, а во-вторых, потому, что они могут понадобиться для занятий другим детям или этому же ребенку. Расходные материалы должны быть эстетичными, целыми, чистыми. Выставочные места должны быть доступны для обзора детям

                         

Транспортируемость пространства

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Все элементы комплекса по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Группа по желанию детей может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т.д.

Полифункциональность материалов

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Например, доска переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ. Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов (природного, бросового материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs.docx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

Описание "Предметно-пространственной среды. МБДОУ № 13 "Звездочка". Старшая группа

Предметно-пространственная среда, старшая группа МБДОУ №13 "Звездочка".https://youtu.be/41qA8-EQxac...

Описание предметно пространственной среды группы 2018 год

подробное описание предметно пространственной среды группы на 2018-2019 учебный год в младшей группе...

Описание предметно - пространственной среды группы 2019г.

В статье описаны подходы к формлению среды, название игровых центров, их наполняемость....

Описание предметно пространственной среды группы 2019 год

В этом году воспитанники нашей группы перешли в средний возраст. Всё пространство группы переделано под различные виды активности детей. Ведущим видом деятельности данного возраста является "Обра...

Описание предметно - пространственной среды группы

Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Поэтому нужно проявлять большой интерес к созданию и обновлению предметно-развивающей среды в группе....