ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3 НА СЕНТЯБРЬ 2022 ГОДА
материал (младшая группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 25»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ  РАННЕГО ВОЗРАСТА №3

НА  СЕНТЯБРЬ 2022 ГОДА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

                                         Воспитатели:    Леженникова А.М.                                                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sentyabr.doc568 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 05.09.22. – 09.09.22  г.)

Группа: _3_________________________________________                                                 Тема: «Здравствуй, детский сад.  День знаний. »

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

Итоговое мероприятие:  Музыкальный праздник «День рождение группы». . Дата проведения итогового мероприятия: _09.09.2022________________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   –  5 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1).

Беседа «Здравствуй, детский сад!».

 «Путешествие по группе».

 Индивидуальная работа по развитию речи «Кто, как кричит?» с Миланой, Егором, Артемием, Катей.

Привитие кгн «Сделаем лодочки».

Ситуативный разговор

«Уголок строителя в

нашей группе»

Д/и «Оденем куклу на прогулку».,

«Собери пирамидку».,  «Собери бусы», «Длинный,

короткий».

Поговорить с

родителями о

самочувствии детей.

Заполнение анкет

«Давайте

познакомимся».

Индивидуальные

беседы и консультации

по запросам родителей

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Физическое развитие.

Физическая культура.

Адаптация.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Адаптация.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдения за состоянием погоды.

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».

«Береги предмет».

Подвижная игра «Вейся

венок» - учить детей

строить круг, водить

хоровод

Ситуативный разговор

«Нужно самому уметь

одеваться».

Труд: поливание песка для игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Учить детей пользоваться полотенцем, правильно держать ложку во время еды.

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

С/р игра «Едем в детский сад на машине».

 Индивидуальная работа «Сорока - сорока»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом. С Ваней, Арсением, Машей.

Ситуативный разговор о

том, как мне нравится в

саду.

 Работа в центре

«Почемучка»: игры на

формирование мелкой

моторики.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  – 6 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Беседа «Как вести себя за столом».

Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

Конструирование из деталей

деревянного конструктора с Миланой, Егором, Артемием.

Ситуативный разговор о

правилах поведения в

группе.

Проговаривание потешки

«Водичка, водичка».

Иллюстрации с

изображением осени.

Книги о животных.

Папка – ширма «Адаптация без слёз».

Поговорить с

родителями о

самочувствии детей.

Продолжить заполнение

анкет «Давайте

познакомимся».

Индивидуальные

беседы и консультации

по запросам родителей

Художественно – эстетическое  развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Адаптация.

Физическое развитие

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Адаптация.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за погодой. П/и «Воробышки и автомобиль». «Ручеёк».

Подвижная игра«Пронеси – не урони». С Катей, Машей.

Ситуативный разговор

«Нужно самому уметь

одеваться».

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Труд: сбор камешков.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра«Семья».

Разучивание потешки

«Зайка Егорка» с Катей, Машей, Егором.

Формирование КГН и

навыков

самообслуживания.

Игровая ситуация:

«Покажем мишке где

лежат наши вещи».

Игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и «Береги предмет».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –7 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Д/и «Путешествие по группе».

Д/и «На что это похоже?». С Миланой, Арсением, Димой.

Формирование кгн за столом.

Внести картинки по теме «Детский сад»..

Предложить детям настольные игры: пазлы. пирамидки, кубики.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 Предложить родителям ознакомиться с памяткой «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

 

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО. По плану ПДО ИЗО.

Адаптация

Речевое развитие

Развитие речи.

Адаптация.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада

П/и «Вейся венок», «Найди Куклу Машу».

И/упр-е «Попади в цель».- с Аришей, Катей, Ваней.

Учить детей последовательно одеваться.

Игры с выносным материалом.: формочки, савочки, ведёрки, машинки.

Труд: сбор листьев.

Работа перед сном

Чтение х/л «Курочка Ряба».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

С/р игра «Дом».

И/упр. «Дорисуй картинку».

Дидактическая игра «Правила поведения в детском саду».

Учить детей правильно мыть руки.

Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами.

Прогулка.

 

Наблюдение «Наш участок». Игры детей с выносным материалом. п/и «Воробышки и автомобиль».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 8 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1). Утренний круг:

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад».

Пальчиковая игра «Игрушки» - с Миланой, Викой, Артемием, Димой.

Разучивание стихотворения «Мы приходим в детский сад».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструктор (разный для построек).

Пирамидки, шнуровка «Домики».

Индивидуальные беседы с родителями о правилах безопасной перевозки детей в автомобиле.

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Адаптация.

Познавательное развитие

Окружающий мир.

Адаптация

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за предметами ближайшего окружения. П/ и «Птички летают».

«Пузырь».

Развивать умение ходить друг за другом, держась за верёвку.- с Аришей, Машей, Ваней, Артемием, Арсением.

П/и «Беги ко мне»  - бег в определённом направлении.

Труд: сложить игрушки в корзину.

Самостоятельная двигательная деятельность с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Игра «Назови ласково». Чтение Е. Янковская  «Я хожу в детский сад»..

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Развивающее общение в ходе экскурсии по группе, рассказ воспитателя об игрушках.

Д/игра «Залатай коврик» - с Ваней, Катей, Миланой.

Физкультминутка «Молчок».

Еседа «Вкусно и полезно».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дети в детском саду».

Игры детей в сенсорном уголке: застёжки, замочки, липучки, пуговички, шнуровка.

Прогулка.

Наблюдение за предметами ближайшего окружения.  П/ и «Догони меня». «Найди свой домик».

Упражнение «Сделай наоборот». Общение  в ходе самостоятельной деятнльности «Хрюша и Филя в гостях у реебят».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 9 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1).

Игра –упражнение «Научим Машу здороваться».

Пальчиковая игра «Стала Маша гостей собирать».

Артикуляционная гимнастика «Гармошка» - с Катей, Андреем. Ваней.

С/р игра «Кукла Света наводит порядок».

«Накормим куклу».

Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца»

Рисование «Палочки».

Игры с вкладышами.

Конструирование из разных материалов. «Вот у нас какие разные дорожки».

Привлечь родителей к созданию альбома «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

Лепка.

Адаптация.

Физическое развитие

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Адаптация.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

П/и «Перепрыгни через лужу».

П/и с мячом «Назови, что ты видишь вокруг».

Учить застёгивать крупные пуговицы – Марьяну, Катю, Платона.

Исследовательская деятельность: «Почему не получился куличик»

Напоминание правил безопасности во время игры.

Труд: убираем игрушки на место.
Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Настольный кукольный театр по сказке « Колобок». Слушание «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг: Игровая ситуация «Колобок пришёл в гости к детям» - Беседа «что такое д/сад?»

Разучивание потешки «Зайка Егорка» - с Катей, Димой, Андреем,Тимофеем.

Сюжетно-ролевая игра: «Покатаем кукол на машине».

Д/и «Найди Мишку».

Д/игра «Бусы для куклы Кати».

«Найди одинаковый листочек».

«Разноцветные шарики».

Прогулка.

Наблюдение за птицами - формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц.        Игры детей с выносным материалом.  П/и «Бегите к флажку».М.п. игра с мячом.

                                                   

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с  12.09. по 16.09 2022 г.)

Группа: __3_________________________________________                                                 Тема: «    Игрушки »

Цель:  Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств.Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой

 Итоговое мероприятие:    Досуг” Танцы с игрушками” под музыку Шаинского.   Дата проведения итогового мероприятия: _16.09 .2022______________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   – 12 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1).

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Д/и «Построим игрушки на зарядку».

Работа с Миланой, Ваней, Катей «Весёлые матрёшки» -прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Формирование кгн- учить правильно мыть руки с мылом.

Внести настольную игру домино «Игрушки»..

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Мои любимые игрушки».

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Физическое развитие.

Физическая культура.

Адаптация.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Адаптация.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Набдюдение за птицами, их повадками (закрепить знания названий птиц-воробей.

Игровое упражнение«Пружинки»«Петушки»..

П/И «Воробушки и автомобиль».

Игра «Рыбалка» с Машей,  Андреем, Львом

Чтение стихотворений «Мишка и бычок».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Убираем игрушки после игр на участке.

Работа перед сном

А .Барто «Идёт бычок качается».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.  

Д/и «Найди игрушку».

С/р  игра «Магазин игрушек».

Д/ игра «Что изменилось?» - с Артемием, Арсением, Тимофеем.

Ситуативный разговор о том «Как мне нравится в детском саду».

Просмотр мультфильма «Забытые игрушки».

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Прогулка.

    П/И «Солнышко и дождик».  П/и «Жмурки с Мищкой».    Игры-эксперименты с песком (С какого песка можно строить).                               

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  – 13 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Утренний круг. Артикуляционная гимнастика«Зайчик»

Просмотр презентации «Игрушки для ребят».

П/И «Веселые карусели”

Ц-Учить водить хоровод, держась за руки. – с Ромой, Катей, Артемием, Машей.

Пальчиковая гимнастика«Встали пальчики»

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

С/Р игра «Кукла заболела»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей».

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно – эстетическое  развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Адаптация.

Физическое развитие

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Адаптация.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем, небом.

Подвижная игра «Найди свой домик».

П/И «Воробышки и кот»

Ходьба парами с Миланой, Андреем, Львом, Ромой.

Беседа: Почему нельзя толкаться?

.

Игры с выносным материалом.

Труд :Сбор мусора на участке.

Работа перед сном

 Рассказывание сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика.

Игры с мячами-мякишами”Попади в цель-корзинку”

Игровое упражнение «Покажи животное, какое я назову»

Игра «Построим домик для мишки и зайки с Артемием, Тимофеем, Ромой.

Заучивание стихов о игрушках (Барто А).

C.р игра”Больница”.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Игры с выносным материалом. П/И «Воробышки и кот». Беседа «Какая сегодня погода».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 14 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Беседа «Народная игрушка-матрёшка».

Д/И «Веселые матрешки» .

Дидактическое упражнение: «Покажи и назови» - учить показывать части тела животного(игрушки) (уши, нос, глаза, лапы, хвост)  -Ваню, Андрея.

КГН. Игра «Мы пришли умыться»

Пальчиковая игра «Транспорт» Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. «Профилактика простудных заболеваний

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО. По плану ПДО ИЗО.

Адаптация

Речевое развитие

Развитие речи.

Адаптация.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за осенними лис

тьями.

П/ И «Найди свой домик», «Воробышки и автомобиль».

Прыжки на двух ногах- с Ваней, Ромой, Тимофеем.

Напомнить о безопасном поведении на улице.

Трудовая деятельность. «Соберем камушки»

Игры с выносным материалом –. С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать.

Работа перед сном

. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» - закреплять правила поведения за столом. Работа на коррекционном стульчике.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение потешки «Дай молочка Буренушка» .движениями.  ” 

Игра с мячом - учить прокатывать мяч двумя руками.

Пальчиковая игра «Матрешки» .

Словесная игра «Петушок» - развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

Прогулка.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы .П/И «Береги предмет». Игры с мячами-мякишами ”Попади в цель-корзинку”.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –15 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1).

Утренний круг- Игра -приветствие «Доброе утро».

Д/и «Опасные игрушки».

Рисование прямых и волнистых линий с Арсением, Ваней, Димой.

Наблюдение за собакой: (сравнение собаки живой и игрушечной).

Самостоятельные игры в игровых зонах. Игры с конструктором, пирамидками, шнуровка, пуговицы.

Д/и «Большой – маленький».

Индивидуальные беседы с родителями о режимных моментах в детском саду.

Папка – передвижка» как правильно выбрать игрушку для ребёнка».

 

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Адаптация.

Познавательное развитие

Окружающий мир.

Адаптация

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сороками.

П/ и «Зайцы и волк».

«Найди игрушку».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Марьяной, Андреем, Ваней.

Ситуативный разговор на тему «Что такое светофор?».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд: уборка игрушек.

Работа перед сном

Рассказывание  А. Барто «Мишка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

Беседа «Будем беречь игрушки».

Д/ и «Пригласим матрёшек в гости».

«Сказка на кубиках» с Миланой, Марьяной, Андреем, Димой.

Беседа с детьми про пешеходный переход.

Уголок конструирования- строительный материал, конструктор.

Уголок творчества – раскраски, пластилин.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. П/и « Мой весёлый звонкий мяч», « С кочки на кочку».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 16 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1).

Утренний круг.

Беседа «Как мы весело играем с игрушками».

Разучивание песенки «Ай люли, ай люли»

Рассказывание потешки «Водичка, водичка» с Эмилией, Машей, Миланой.

Формирование навыка пользования индивидуальными предметами ( салфеткой, полотенцем, горшком).

Картина с изображением игрушек.

Игры с машинками.

Альбом «Мои игрушки».

Разные виды застёжек, шнуровка, замки, молнии.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. По плану ПДО ИЗО.

Физическое развитие

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Кукла Маша предложила рассмотреть берёзку.

П/и «Прокати мячик», «Птички и дождик».

Учить детей последовательно надеваться.

Ситуативный разговор  о безопасном поведении на улице.

Труд: собрать выносной материал.

Работа перед сном

Чиение потешки «Кукла Катя хочет спать». «Баю -бай».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

С/р игра «Собираемся на прогулку».

Рассказывание заклички  «Дождик» с Димой, Андреем, Лёвой.

Прослушивание Мишка с куклой пляшут «Полечку»

Муз. М. Качурбиной.

Д/и «Собери картинку».

Конструктор, машинки.

Прогулка.

Наблюдение за транспортом. П/и «Воробышки и автомобиль».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 19.09 по 23.09. 2022 г.)

Группа: __3_________________________________________                                                 Тема: « Мой город. Моя улица.(День города).»

Цель:  Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.

Итоговое мероприятие:   «Игра «Вот наш дом»   ».                 Дата проведения итогового мероприятия: _23.09.2022______________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   –  19 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2).

Рассматривание картинок с изображением домов в городе.

Ситуативный разговор «Мой дом». С Машей, Ваней, Димой.

Формирование кгн.

Настолько- печатная  игра «Чей домик?».

Консультация «Вечер в семье".

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Физическое развитие.

Физическая культура.  По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие.

Развитие речи. В.В. Гербова  МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2021 Развитие речи. Тема:  «Путешествие по территории участка». С.31. Цель: Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение «Жилые дома».

П/и «Быстро в домик».

Фотоальбом «Мой дом»- рассматривание.- С Артемием, Арсением, Машей.

Наведение порядка на веранде.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Работа перед сном

Рассказывание потешки «Вот и люди спят, вот и звери спят..».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Д.и «Мой дом»

 Р.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Д/ига «Кто здесь живёт?».

Прогулка.

Наблюдение за дождём. П/и «Солнышко и дождик», «По узенькой дорожке».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  – 20 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Рассмотреть картинки с близлежайшими улицами к детскому саду.

М/п игра «Мы ногами топ-топ, топ».

с/р игра «Кукла Катя собирается на прогулку». – с Тимофеем, Андреем, Ашотом.

Игры-забавы с шариком.

Фкгн: учить пользоваться индивидуальным полотенцем, салфеткой.

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. «Строим домики».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно – эстетическое  развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за кустиками.

П/и «Курочка и цыплятки», «Пузырь».

Упражнять в различении и назывании цветов – Катю, Ашота, Арсения, Машу.

Беседа о дружеских взаимоотношениях.

Труд6 сбор мусора на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Формирование кгн6 учить правильно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

 Рассказывание  потешки «Зайка начал умываться».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Причешем куклу Машу»..

Д/И «Кто меньше?».

Д/и «Сделай гусеничку». С Машей, Ашотом, Катей, Арсением.

С/р игра «Покормим куклу Дашу кашей».

Совместная деятельность в изо уголке-рисуем лучики для соллнышка.

Прогулка.

Наблюдение за транспортом. Д/и «Можно-нельзя». П/и»Прятки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 21 сентября.

 апреля.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Утренний сбор: Рассматривание картинки с г. Воронежем, Познакомить детей с названием нашего города, где мы живём.

Пальчиковая гимнастика «Дом», - с Артемием, Тимофеем, Андреем,Машей.

Рассказывание воспитателем потешки «Утром завтрак у людей, и у птиц и у зверей».

Внести сюжетные картинки «Мой город».

Карандаши и раскраски.

Индивидуальные беседы с родителями по адаптации детей.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО. По плану ПДО ИЗО.

Речевое развитие

Развитие речи. . В.В. Гербова  МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2021 Развитие речи. Тема:  «Путешествие по  комнате». С.32. Цель: Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия по территории д/сада. П/и

«Наши ножки ходят по дорожке», «Догони меня».

«Догони мяч» – с Катей, Машей, Марьяной, Аришей.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд: убираем игрушки на места.

Работа перед сном

Упражение «Волшебная уборка»..

Игровая ситуация «Кукла Катя ложится спать».

Вечер:

Чтение стихотворений А. Барто «Лошадка», «Мячик Маршака, потешки «Огуречик».

Индивидуальная беседа с Машей, Егором о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Ситуативный разговор «Кто во что одет».

Пирамидки «Высокая и низкая».

Картинки «Один – много».

Прогулка.

Наблюдение за домами. П/и «Раздувайся, мой шар».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  - 22 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №2). Рассказ воспитателя о ПДД6 автомобили ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару, светофор регулирует движение …

Упражнение «Посмотри в зеркало» С -Артемием, Андреем, Димой.

Д/и «Поучим куклу машу застёгивать пуговицы».

Машинки. Констрруктор,.

Игры детей в сенсорном уголке.

Индивидуальные беседы с родителями по адаптации детей.

  Консультация « Путешествие по квартире – как играть с ребёнком младшего возраста».

Напомнить родителям о том, чтобы не забывали расписываться в журналах.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Окружающий мир. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие  Тема: «Мы играем с песком» с.7 Цель: Формировать опыт поведения в среде сверстников.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение «Наша улица».

П/и Птички в гнёздышках».

«Найди свой домик».

Д/и «Узнай по описанию». С Арсением, Артемием, Андреем., Викой.

Игры с мячом.

Труд6 подмести в беседке.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Рассказывание сказки «Теремок».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ситуация общения «Мы едем в транспорте по городу»

Д/и «Чего не стало» - с Аришей, Арсением, Артемием, Ашотом.

Упражение «Хочу – не хочу»

Машинки, куколки. Конструктор,

Разные виды застёжек.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Хороводная игра «Солнышко и дождик».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 23 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №2).

Беседа с детьми: «Семья, улица, твой дом, твой город».

«Настольная игра «Мой дом» с Арсением, Ромой, Катей. Марьяной.

Пальчиковая игра «Семья».

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Раскраски, карандаши.

Настольная игра «Заплатки».

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендации родителям рассказать ребёнку ПДД в городе.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. По плану ПДО ИЗО

Физическое развитие

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за облаками.

П/и «Найди свой домик»,

«Пузырь».

Пальчиковая игра «Ручками похлопаем». С Артемием, Андреем, Викой, Тимофеем.

Артикуляционная гимнастика «Часики».

Труд6 сбор листьев на участке.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Рассказывание потешки «Час обеда подошёл».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Народная песенка -игра «Жили у бабуси, два весёлых гуся».

С/р игра «К кукле Кате пришли гости».

Учить находить свою картинку на шкафчиках.

Игра -вкладыши «Найди такой же домик».

Конструктор, кубики «Построим дом для Михаила Потапыча».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

 П/и «Прыг и скок».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 26 по 30  сентября 2022 г.)

Группа: __3_________________________________________                                                 Тема: «Кладовая природы ( овощи, фрукты, грибы, ягоды)»

Цель: Формировать  знания детей о дарах леса и огорода.

 Итоговое мероприятие:     Рисование «На яблоне поспели яблоки».                              Дата проведения итогового мероприятия: _30.09..2022______________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   –  26 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2).. Чтение р.н потешки «Огуречик, Огуречик».

Беседа об овощах.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок» с Миланой , Димой, Тимофеем.

ФКГН « Почему нужно мыть руки перед едой?».

Д/ и «Узнай и назови овощи».

Рассматривание картинок в альбоме «Овощи».

Папка-передвижка  «Мама я сам!»

Памятка для родителей «Формирование навыков одевания и кормления»

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Физическое развитие.

Физическая культура.  По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие.

Развитие речи. . В.В. Гербова  МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2021 Развитие речи. Тема:  « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». С.33. Цель:  вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за погодой

П/и «Птички и кошка»

«Лиса и зайцы».

Словесная игра «Где были мы не скажем, а что делали покажем».- с Машей, Марьяной, Арсением.

Ситуативный разговор о грибах.

Труд: уборка игрушек.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Д/г «Дуем на осенний листок». Д/и «Расскажи кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Драматизация сказки «Репка».  

Учить держать карандаш правильно – Катю, Ваню, Андрея, Льва.

Ситуативный разговор об овощном магазине с детьми.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

С/р игра «Угостим кукол овощами».

Конструктивная игра «Дорога для грузовика».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за ветром. П/и «Кто больше соберёт овощей»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  –  27 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2).

Утренний круг.

Привлечь внимание детей на альбом «Фрукты и овощи», рассмотреть его, Беседа о урожае, «Что такое огород»

Д/и «Большие и маленькие овощи и фрукты».

Ситуативный разговор о том, какую пользу приносят фрукты.

 Альбом «Фрукты и овощи».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин фруктов», «Овощной магазин», Дидактические игры: «Угадай-ка»,

Рекомендовать родителям

посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно – эстетическое  развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за прохожими.

Подвижная игра  «Догони меня», «Солнышко и дождик»

Инд.работа по физо: ходьба врассыпную, друг за другом, парами Милана, катя, Лев, Артемий, Ашот, Арсений.

Пальчиковая игра «Сорока», «Ладушки».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд: сбор  камней.

Работа перед сном

Чтение потешки  «Наша маша маленькая »

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика.

Сюжетная игра «Прогоним капризуль».

ВКГН «Поведение за столом» - с Аришей, Машей. Андреем.

Разучивание пальчиковой игры «компот».

Игры с куклами: «накормим куклу», «Покатаем куклу Катю в коляске»

Машинки

Конструкторы

.Д/и «Подбери крышечку».

Прогулка.

Самостоятельные игры детей. Наблюдение за погодой вечером. П/и «Жуки», «Зайки – побегайки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 28 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Беседа «Грибы, какие они?»

 П.Р. Д/и «Кузовок»

« Кружочки для мухомора» Предложить детям пальчиковые краски- Артемий, Вика, Марьяна, Лев.

Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…»

Картинки грибов и ягод. Панно «Лес».

Корзина с муляжами фруктов.

Кубики «Ягоды»

Игры детей в сенсорном уголке.

Индивидуальные беседы с родителями по адаптации детей.

Рекомендации против ОРВИ

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО. По плану ПДО ИЗО.

Речевое развитие

Развитие речи.  . В.В. Гербова  МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2021 Развитие речи. Тема:  «Игра – инсценировка « Про девочку Машу и зайку – длинное ушко»». С.34.Цель: Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой(папой, бабушкой).

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом дворника.

П/и «Солнышко и дождик»

«Пузырь».

Учить ловить мяч – Андрея. Марьяну, Эмилию.

И/упр «Собери грибочки».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Труд6 сбор листьев.

Работа перед сном

ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Беседа «Где растут грибы и ягоды?».

Работа в спортивном уголке «Разноцветные мячики».

ФКГН «Самый аккуратный».

Д/и «Что лишнее в корзинке с ягодами?».

«Волшебные прищепки».

С/р игра «Купаем куклу Машу».

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

П/и «Прятки», «Найди грибок».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  - 29 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №2).

Беседа «Идём в лес за грибами и ягодами».

П/и «Собери грибы».

Д/И «Собери картинку» (грибыягоды).- Арсений, Ваня.

Упражнение «Мы моем правильно руки» Чтение потешки «Водичка – водичка»

Корзинки, муляжи грибов и ягод.

«Волшебные прищепки».

Индивидуальные беседы с родителями.

Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Окружающий мир.О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА _СИНТЕЗ Москва 2016 Тема : «Морковка от зайчика». Цель: Расширять представления детей об овощах(о моркови).

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.

П/и «Воробушки и автомобиль».

«Найди свой домик».

Развитие равновесия –Катя, Милана.

С/р игра «На лесной пушке у зайчика».

ФКГН-учить последовательно одеваться.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд: сбор листьев.

Работа перед сном

Потешка «Кукла Катя хочет спать»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика., хождение по массажным дорожкам.

Беседа «Ягоды - какие они (садовые, лесные)

Потешка «Сорока-белобока» с Ваней, Миланой, Ашотом.

Хороводная игра: «Мы по лесу идем»

Рассматривание   в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

Игры с конструктором, машинками, кубиками.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. П/и «У медведя во бору».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 30 сентября.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №2).

Беседа «Какие овощи растут у вас на даче?»

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Это глазки. Вот!

Д/И: «Один-много». С Машей, Аришей, Эмилией.

Закличка:

«Дождик, дождик,

Кап да кап,

Корзина с пластмассовыми муляжами овощей в уголок природы.

Театр на стаканчиках для инсценировки сказки «Репка».

Разместить консультационный материал «Вот какие полезные овощи» в папке-передвижке в уголке для родителей.

Папка передвижка «Адаптация ребенка в детском саду».

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. По плану ПДО ИЗО

Физическое развитие

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за облаками.

П/и «Солнышко и дождик»..

«Найди пару».

Развитие прыжков на месте.- Вика, Марьяна, Арсений, Маша.

Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Труд: сбор палочек на участке.

Работа перед сном

Рнс «Репка».. Напомнить как правильно держать ложку во время приёма пищи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Узнай на ощупь»)

Беседа «Что растет в саду».

Рисунки палочками с Ваней, Катей, Эмилией.

К.Г.Н.: практическое упражнение «Носовые платочки».

с/р игра «Обед для куклы Кати».

Разные виды конструктора.

Макет «Бабушкин огород».

Иллюстрации с изображение сбора урожая в огороде.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/и  «Догони меня».

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 25»

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ  РАННЕГО ВОЗРАСТА №3

НА  СЕНТЯБРЬ 2022 ГОДА.

                                             

                                         Воспитатели:    Леженникова А.М.                                                                

                                         

Приметы и поговорки сентября.

Осень – время еды.

Осень богатая, зима сытая.

Сентябрь - проводы лета.

В сентябре много яблок.

В сентябре холодно, да сытно..

Кто осенью не работал, зимой ничего не имеет.

Осень пришла, дожди с собой принесла.

Много ягод рябины – к дождливой осени .

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 

Вводная часть. Ходьба обычная; легкий бег; ходьба на носочках. Игра «По ровненькой дорожке».

ОРУ (без предметов)

1. Исходное положение – ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны вверх, в стороны, вернутся в исходное положение (4-5 раза);

2. Исходное положение – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернутся в исходное положение (4-5 раза);

3. Исходное положение – стойка на коленях, руки на поясе. Наклоны вправо/влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 4 раза);

4. Исходное положение – ноги врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперед (2-3 раза).

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Утренняя гимнастика  

Комплекс № 2

     Вводная часть. Ходьба обычная; легкий бег; ходьба «по-гусиному»

ОРУ (с мячом)

1. Исходное положение – ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз);

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклонится, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение (5 раз);

3. Исходное положение – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз);

4. Исходное положение – стоя на коленях (или сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево (2-3 раза);

5. Исходное положение – ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Заключительная часть. Ходьба обычная.

 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Комплекс №1

«Бабочка».

                              Утором бабочка проснулась,

                              Улыбнулась, потянулась.

                              Раз – росой она умылась.

                              Два – изящно покружилась.

                              Три – нагнулась и присела.

                              На четыре – улетела.

Комплекс №2

           «Лягушки».

                                 На болоте две подружки

                                 Две зелёные лягушки

                                 Утром рано умывались,

                                 Полотенцем растирались.

                                 Ножками топали,

                                 Ручками хлопали,

                                 Вправо, влево наклонялись

                                 И обратно возвращались.

                                 Вот здоровья в чём секрет.

                                 Всем друзьям – физкульт привет!

               (Дети имитируют движения в соответствии с текстом).

Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.

Оборудование: пособие-тренажер «Деревце».

Ход: 

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Количество повторов:  повторить 4-5 раз. 

Упражнение «Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Ход: 

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

Количество повторов:  повторить 3-4 раза.

Упражнение «Понюхаем цветочек»

Цели: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок.

Ход: 

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

Количество повторов:  повторить 4-5 раз.

Артикуляционная гимнастика.

                            Окошко

На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).

 Лягушка

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Вот понравится лягушкам, 

                                        Тянем губы прямо к ушкам.

                                  Потяну, перестану

                                        И нисколько не устану.

          Хоботок

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

        Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

                                                               И на место возвращаю.

         

Физкультминутки.

« Идём гулять»        

  • Раз, два, три, четыре, пять —                 Шагают на месте.
  • Собираемся гулять.                                   
  • Завязала Катенька                                    Показывают, как завязывают шарф.
  • Шарфик полосатенький.
  • Наденем на ножки                                    Имитируют движения.
  • Валенки, сапожки
  • Ипойдём скорей гулять,                           Шагают на месте.
  • Прыгать, бегать и скакать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
  •                               « По ровненькой дорожке»
  •  
  • По ровненькой дорожке,                            Дети идут шагом,   
  • По ровненькой дорожке
  • Шагают наши ножки,
  • Раз-два, раз-два,
  • По камешкам, по камешкам,                      Прыгают на двух ногах     
  • По камешкам, по камешкам...
  • В яму - бух.                                                  Приседают.
  •                                                     «Три  медведя»
  •  
  • Три медведя шли домой.                            Дети шагают на месте
  •                                                                       Вперевалочку.
  • Папа был большой-большой.                    Поднять руки над головой,
  •                                                                      Потянуть вверх.
  • Мама с ним поменьше ростом,                 Руки на уровне груди.
  • А сынок — малютка просто.                    Присесть.
  • Очень маленький он был                           Присев,   качаться  по-медвежьи.
  • С погремушками ходил.                            Встать, руки перед грудью
  •                                                                          сжаты в кулаки.
  • Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Гимнастика для глаз.

Игра «Найди зайку».

Задачи: Дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним, то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

«Птичка»

Задачи: Развивать двигательную систему глаз.

Ход:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

«Спи глазок, спи другой»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Ход: поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году...

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА МАЙ 2024 ГОДА

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕНА МАЙ 2024 ГОДА...