ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА МАЙ 2024 ГОДА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Яна Николаевна Кравцова

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА МАЙ 2024 ГОДА

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may.docx112.54 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАЙ

Четверг

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Игра-упражнение «Утреннее приветствие».

Работа по формированию КГН Упражнение «Мы правильно моем руки».

Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

Утренняя гимнастика К№1.

Объявить родителям тему недели «Труд людей весной»

Внести цветные карандаши для

раскрашивания,

н/печатные игры по желанию детей.

Поговорить с детьми о труде людей весной. Весной становиться тепло, земля прогревается, люди начинают копать огороды, высаживать рассаду, семена. Рассмотреть инструменты, которые используют люди в своей работе, закрепить их названия. Расширять знания детей, воспитывать интерес к окружающему.

Выложить иллюстрации с изображением труда людей весной. Вызвать интерес.

Работа по звуковой культуре речи – учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами»

Повторить с детьми знакомые потешки. Упражнять в четком произношении слов, развивать память.

Самостоятельные игры детей.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

ООД

Первая половина дня

Музыка - по плану муз.руководителя.

Развитие речи. В.В. Гербова. Звуковая культура речи, звук З.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.87 прогулка 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции

Вечер

Вечер загадок и отгадок. Учить детей отгадывать загадки. Расширять словарь детей.

Вечерний круг: Ситуативный разговор о правилах поведения в парке. Рассматривание сюжетных картинок “Дети гуляют в парке”.

Сюжетные картинки “Дети в общественных местах”.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Весна»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Повторить с детьми знакомые потешки. Упражнять в четком произношении слов, развивать память. (Арина Г., Рома Х.)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница -

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг. Рассматривание иллюстраций с пейзажем весны.

Раскраски «Весна»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе».

Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов.

Дидактическая игра «Назови овощи» - закреплять знание овощей с детьми.

Внесение иллюстраций, книг с иллюстрациями о весне, для чтения и рассматривания. Внести лепбук «Весна» Бумага для рисования, краски, цветные карандаши.

Утренняя гимнастика «Комплекс №1».

С/р игра «Дочки – матери». Цель: продолжать учить детей обыгрывать жизненные ситуации.

ООД

Первая половина дня

Аппликация.

Физкультура - по плану инструктора по ф.к.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.88 прогулка 2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение В. Бианки. «Купание медвежат»

Деятельность после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1. Хождение по массажным дорожкам.

Д/и «Большие и маленькие капельки». Игры в сенсорном уголке. Игры с блоками Дьенеша.

Вечер

С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Д/и «Поведение за столом».

Д/и «Собери фигуру».

Д/И «Знаешь ли ты ПДД»

Упражнять детей в нахождении предметов данной формы, закрепить названия геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.

П/и «У медведя во бору».

Индивидуальна работа

Пластилинография, композиция «с Машей, Ариной, Эмилией.

Работа с родителями

Инструктаж

Беседа с родителями, «Какие знания о весне доступны детям»

Беседа «Как вести себя на проезжей части дороги».

Тематическая неделя «День ПОБЕДЫ»

Цель: формирование представлений о празднике "День Победы" и его атрибутах: флагах, цветах, салютах, вечного огня.

Понедельник -

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг. Вводная беседа: «Как мы будем проживать эту неделю»

Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Привлечь родителей к сбору наглядного материала на тему "День победы".

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Потешки, прибаутки, скороговорки о весне. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику.

Дать знания детям о празднике «День Победы» Задачи: рассказать детям, что это за праздник «9 мая»; познакомить с понятием - война, защитники, враги; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к своей Родине.

Д/И «Кому что надо для работы?». Систематизировать представления о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий, учить называть действия, которые ими производят.

Внести иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День победы". Рассматривание этих картинок.

Утренняя гимнастика «Комплекс №1».

Пальчиковая гимнастика «Семья» - развитие памяти, координации речи с движением.

ООД

Первая половина дня

Математика. И.А.Помораева. Занятие 31- упражнять в сравнении двух предметов по величине, учить определять пространственное расположение предметов.

ИЗО - по плану ПДО ИЗО.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.89 прогулка 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение худ. литературы: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Деятельность после сна

Оздоровительная гимнастика после сна- Комплекс №1. Хождение по массажным дорожкам.

Д/и «Большие и маленькие капельки». Игры в сенсорном уголке. Игры с блоками Дьенеша.

Вечер

Оздоровительная гимнастика пробуждения после сна; Закаливание «воздушный душ».

Д/И «военные профессии», аудиозаписи «военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленты, пилотки.

Заучивание Физкультминутки «Ветер дует».

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

П/и «У медведя во бору».

Индивидуальна работа

Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса- Саша А, Марк, Ваня.

Работа с родителями

Инструктаж

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг. Чтение: С. Маршак «Весенняя песенка». Учить отражать в речи результаты наблюдений.

С/Р игра «Семья», «Магазин». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Буклет в раздевалку «Спасибо Деду за Победу!».

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!"- развитие памяти, координации речи с движением.

Д/ и «Слова – друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Пальчиковая гимнастика «Надо спортом заниматься»

Презентация: «Послушная ложка». Формировать культурно -гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика К1.

Подвижная игра «Удочка».

ООД

Первая половина дня

Музыка - по плану музыкального педагога

Окружающий мир. О.В.Дыбина, тема – знакомимся с одуванчиками.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.90 прогулка 4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1

КГН. «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

1. С/Р игра «Больница», «Семья». Обогащать личный опыт детей. #1055;редложить трафареты – развивать худ.творчество, умение рисовать по трафаретам. Самостоятельные игры детей.

Вечер

Хозяйственно – бытовой труд:

«Убираем игрушки».

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Д/и «Слова – друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.

Игры с кеглями и кольцебросом.

Индивидуальна работа

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. С Ульяной К, Дашей Б. Учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Знакомство родителей с достижениями и трудностями ребенка. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Инструктаж

Беседа «Как вести себя в детском саду».

Среда

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «КГН» Цель: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Комплекс утренней гимнастики №1

Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

- мозайка (цветная, крупная)

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

-наборы парных картинок (предметные)

- кегли.

«Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Разговор о том, что такое мир. Чтение сказки В. Сутеева "Яблоко".

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка». Цель: способствование восприятию и пониманию стихотворения детьми.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Рисование «Праздничный салют»

Игра с перевоплощением «Медведь в берлоге». Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

ООД

Первая половина дня

Художественная литература - Чтение худ. литературы по теме недели. Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев

Физкультура по плану инструктора по ф. к.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.91 прогулка 5

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение худ. литературы. А.Барто «Флажок», «Самолёт», «Кораблик»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1

КГН «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Конструктор, блоки Дьенеша.

Вечер

Игровое задание «покажем Крошу наш порядок в группе» - учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе.

Беседа «День Победы»

Д/игра: «Больше - меньше». Развивать грамматически строй речи. Упражнять в различении величины предметов.

Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки.

Физкультминутка «Спрячем куклу».

Цель: развивать координацию движений

С/р игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

Индивидуальна работа

Д/И «Прием гостей» Цель: учить определять много, один. (Катя, Ваня)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.

Тематическая неделя «Насекомые, цветы»

Цель - формирование и обогащение знаний детей о цветах и насекомых и особенностях их жизни в природе.

Понедельник

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утро радостных встреч.

Работа по формированию КГН, упражнение «Мы правильно моем руки».

Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

Утренняя гимнастика К№1.

Внесение иллюстраций, книг с иллюстрациями о весне, для чтения и рассматривания. Внести лепбук «Весна», бумага для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки.

Беседа «Цветы – краса земли»

Д/и «Порхает, прыгает» - закрепить представления о насекомых, их способе передвижения.

«Что где лежит?» Цель: развитие умения определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги (в, на, под, за, около, перед)

Упражнение: «Спрячь мышку от кошки», учить закрашивать кистью изображение, правильно держать кисть, стараться штриховать в одном направлении. Развивать мелкую моторику рук.

Комплекс утренней гимнастики: «Это всем знакомое насекомое…» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.

ООД

Первая половина дня

Математика. И.А.Помораева. Занятие 32 – совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

ИЗО - по плану ПДО ИЗО.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.92 прогулка 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Слушание музыкального произведения «В траве сидел кузнечик»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

Вечер

Беседа «Осторожно осы!» Цель: формирование знаний о том, что осы могут быть опасны для человека.

Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем».

П/и «Паук и мухи». Цель: развитие у детей выдержки, ловкости, упражнение в беге и приседании.

Рисование «Эти удивительные насекомые».

П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. (Кирилл С., Лев А., Саша Ф.)

Работа с родителями

Беседа о состоянии здоровья детей. Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Эти очаровательные насекомые».

Вторник

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?».

Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки.

Комплекс утренней гимнастики№1.

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

Обогащение предметно пространственной среды согласно теме недели.

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», д/и «Какие насекомые», пальчиковая гимнастика «Пчелки», гимнастика для глаз «Кружатся бабочки»

Д/И «Чего не стало?» (развитие внимания, памяти)

Д/и «Собери картинку» Цель: развитие логики и мышления.

Чтение произведений «Сказки волшебного сада» В. Кастрючин

П/и «Жуки» Цель: упражнение в беге в рассыпную, развитие координации движений.

ООД

Первая половина дня

Музыка - по плану музыкального педагога

Окружающий мир. О.В.Дыбина. Д/И – определи на ощупь.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.93 прогулка 8

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1

КГН. «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр.

Вечер

«Скажи микробам нет». (Смешарики). Формировать желание вести здоровый образ жизни.

д/и «Для кого дорожка», «Спрячь «за», «над», «в» цветок», «Найди пару».

Беседа «Правильно держим кружку» - учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая. Чтение потешки «Трушки-трушки, труту-тушки! Крепко взяли в руки кружки».

В центре конструирования создать условия для самостоятельной творческой деятельности по созданию построек «Страна цветов и насекомых»

Хороводная игра «Колпачок». Цель: ходить по кругу, держась за руки, согласовывать действия со словами.

Индивидуальна работа

Д/И «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону - с Любой, Миланой, Кристиной.

Работа с родителями

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

СРЕДА

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1 (см. приложение)

Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

- разрезные складные кубики с предметными картинками,

шнуровки, мозайка, кубики, домино, пирамидки

Цветные карандаши, раскраски.

Настольные игры, дидактические игры, плакаты по теме недели.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Подуй на цветочек»

Д/и «Собери картинку» Цель: развитие логики и мышления.

Беседа «Почему нельзя разрушать муравейник?»

Д/И «Найди два одинаковых предмета»

П.и."Светофор». Цель: закрепить навыки ходьбы, бега, вспомнить названия цветов.

ООД

Первая половина дня

Художественная литература - К. Чуковский «Муха –цокотуха»

Физкультура по плану инструктора по ф. к.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.85 прогулка 9

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Беседа «Каких насекомых мы встретили на прогулке», слушание «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Текущие дела в группе- заполнение документации- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр. Предложить пластилин-

слепить семечки для игрушки-птички.

Цель: развивать

мелкую моторику пальцев

рук, интерес к лепке.

Свободные игры в игровом

уголке.

Вечер

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия ребенка.

Д/и «Найди такой же». Цель: учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Беседа «Полезные насекомые» Цель: Формирование знаний о пользе, которую приносят людям насекомые, воспитание бережного и экологически правильного отношения к насекомым

Предложить трафареты – развивать худ.творчество, умение рисовать по трафаретам.

П/и «Бабочки» Цель: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, упражнение в беге и приседании.

Индивидуальна работа

Упражнять в прыжках на двух ногах (Арсений Х., Яна С., Люба М).

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, знакомство родителей с достижениями и трудностями ребенка. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инструктаж

Беседа «Осторожно, насекомые!»

Четверг

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Как помириться?» Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения.

Комплекс утренней гимнастики №1

Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

- разрезные картинки (разделенные на две, четыре части)

-пазлы

- конструкторы

- куклы

- коляска

- мозайка

- раскраска

- шнуровки

Внести в группу альбом и открытки «Цветы». Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами.

Беседа «Цветы – краса земли»

Д/и «В чем пойдем гулять?» Задачи: учить детей правильно называть предметы одежды.

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е. Луканиной «Зайка начал умываться».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

ООД

Первая половина дня

Музыка по плану муз. руководителя.

Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие 34 – заучивание стихотворения К.Льдова «Весенняя гостья»

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.86 прогулка 10

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Ситуативный разговор о погоде весной. Обучать умению самостоятельно и последовательно одеваться.

Словесная игра «Угадай цветок».

Наблюдение «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание.

Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать мешочки в горизонтальную цель.

Индивидуальна работа

Д/И «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Диму, Арсения, Ваню

Работа с родителями

Памятка «Организация питания детей в семье»

Консультация: Одежда для прогулок весной.

ПЯТНИЦА

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1 (см. приложение)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые).

- книги подобранные по возрасту и текущей тематике,

- конструкторы

- куклы

- коляска

- шнуровки

- карандаши

- раскраска

«Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Беседа «Первоцветы - первые весенние цветы». Познакомить с первыми весенними цветами, пополнить словарь новыми словами «первоцветы».

Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов». Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

Подвижная игра «Цапля»

Физкультминутка «Дружно встали»

Цель: развивать координацию движений.

ООД

Первая половина дня

Лепка.

Физкультура - по плану инструктора по ф.к.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с. 87 прогулка 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1

Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Цель: обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

Д/и «Угадай растение по описанию»

(Найти предмет по перечисленным признакам). Привлечь всех детей.

Д/И "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме.

Д/и «Пазлы» времена года»: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Игра: «Пузырь»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Индивидуальна работа

Д/и «Лото – растения» (Милана, Люба, Марк)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Знакомство родителей с достижениями и трудностями ребенка. Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы.

Тематическая неделя «Моя семья»

Цель – Обогащать личный опыт детей представлениями, эмоциями и впечатлениями о себе и своей семье.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1.

Упражнение «Послушные ладошки».

Цель: формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Беседа с детьми на тему: «Семья».

Д/игра «Собери бусы» - формировать умения группировать геометрические фигуры.

Игровая ситуация: «В гостях у бабушки». Цель: расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Д/и «Вежливость» Цель: учить детей, входя в группу здороваться. Дежурство по столовой - индивидуальные поручения.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.

ООД

Первая половина дня

Математика. И.А.Помораева. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала.

ИЗО по плану по плану ПДО ИЗО.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с. 88 прогулка 2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение стихотворения «Семья – словечко странное» Э. Асадов. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

- поливка цветов наведение порядка в уголке природы

Вечер

Рассматривание альбома на тему «Мама и ее ребенок». Цель. Рассказать, что у животных тоже есть семья, как у человека.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы».

С/р. игра: «Больница» (игровая ситуация: врач проводит осмотр пациентов в своем кабинете)

Конструирование «Мебель для моей квартиры».

Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…»

Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела.

Индивидуальна работа

Д/и с Викой, Сашей, Димой «Что изменилось?» - развитие внимания, мышления.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям для чтения детям художественную литературу.

ВТОРНИК

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Работа по формированию КГН. Гигиенические процедуры до и после еды.

Цель: обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

- наборы парных картинок, «лото»

- пазлы

- конструкторы

- куклы

- коляска

- мозайка

- раскраска

Игра «Наши имена» Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо.

Д.и «Найди предмет по описанию» Цель: развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение замечать в предметах характерные особенности.

Чтение В. Бианки. «Купание медвежат» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Объяснить, что и у животных тоже есть семья

Д/и «Профессии» Цель: различать профессии по орудиям труда

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

ООД

Первая половина дня

Музыка по плану муз.руководителя

Окружающий мир. О.В.Дыбина. Д/И «Назови предмет по описанию»

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.89 прогулка 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Воспитание культуры поведения во время полдника.

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

- поливка цветов наведение порядка в уголке природы

Вечер

С/р игра Сюжет «Мама идет на прогулку с малышом». Задачи: Закреплять умение детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить бытовые действия.

Д/и «Назови одним словом» - развивать умение обобщать предметы по одному признаку.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных щенков» Цель: сравнивать разных животных.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуация-обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?».

Создать условия для с/р. игры «Дочки матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Индивидуальна работа

П/игра «Мой веселый звонкий мяч»- развитие умения прыгать на двух ногах. (Саша С., Арсений К., Аксинья М.)

Работа с родителями

Информационный материал «Безопасность на дорогах!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

СРЕДА

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности).

Комплекс утренней гимнастики №2. Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

- настольно-печатные игры по развитию речи,

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- пазлы.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Утренний круг: Дом, в котором мы живём.

Упражнение «Где позвонили?» - развивать слуховое восприятие.

Д/и «Мой день» Цель: знакомить детей с последовательностью разных видов деятельности в течение дня

Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

Цель: развивать координацию движений.

ООД

Первая половина дня

Художественная литература. Чтение и восприятие художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Физкультура по плану инструктора по ф.к.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.90 прогулка 4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2

КГН. Продолжать формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

Д/игра «Моя семья». Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

Д/игра «Кубики» - учить собирать картинку из нескольких частей.

Чтение и обсуждение потешки «Еду к бабе, к деду…...»

Лепка «Угощение для друзей» Цель: Закреплять умение детей, скатывать шарики, сплющивать их в лепешки.

Полоса препятствий «Перешагнем и перепрыгнем кочки» Цель: формировать умение детей преодолевать полосу препятствий.

Индивидуальна работа

Индивидуальная работа по речевому развитию с Аксиньей, Марком, Ашотом. Д/И «Для мальчиков, для девочек» (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.12). Цель: учить детей различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

КГН - учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

- маски персонажей,

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- мозайка крупная

- дидактические игры

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». Беседа с родителями о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. Подбор иллюстраций взаимоотношений взрослых и детей. Повторение домашних адресов детей.

Утренний круг «Кто живет рядом с нами?». «Мой домашний любимец»

Д/И «Угадай, кто это» (игрушки домашних животных.)

Д/и «Найди и назови» воспитание произвольного внимания, связной речи, сообразительности.

Д/ и «Собери картинку. «Красная шапочка, Мальчик с пальчик» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Физкультминутка «Головою три кивка». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

ООД

Музыка - по плану музыкального педагога.

Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие 35 – звуковая культура речи, звук Ц

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.91 прогулка 5

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

- поливка цветов наведение порядка в уголке природы

Вечер

Сюж.рол. игры: «Семья». Цель: учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия

Игровая ситуация «Мама учит дочку правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Д/и «Собери картинку»

П/И «Кошка и мышки»

Цель: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Индивидуальна работа

Д/И «Разноцветные прищепки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять цвета с Сашей, Климом.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые)

- конструктор

- куклы

-наборы парных картинок

- маски персонажей

- карандаши

- раскраска

- Пирамидки, окрашенные в основные цвета

- мячи большие и маленькие

Утренний круг «Что напутал Незнайка?», какой маме, чей малыш принадлежит рассматривание детей с их мамами и папами по фотографиям.

«Семья». Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Д/И «Загадки» (по теме недели)

Цель: учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета.

Д/и «Что здесь лишнее» Цель: развивать элементы логического мышления. Развивать умение дифференцировать предметы (посуда, мебель, игрушки, посуда) по назначению

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества детей.

ООД

Первая половина дня

Аппликация. «Моя семья» Задачи: систематизировать и расширить знания о семье; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, чувство гордости за свою семью; создавать аппликации из геометрических фигур, развивать художественно-эстетическое воображение; уточнить представления о геометрических фигурах; упражнять в анализе различных свойств фигур.

Физкультура - по плану инструктора по ф. к.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.92 прогулка 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Труд: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

- поливка цветов наведение порядка в уголке природы

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Пальчиковые игры. Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

#1047;аучивание фамилии, имени, отчества родителей. #1057;южетно-ролевая игра «Дочки-матери»

#1056;азучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди предмет» (зеленого, красного) цвета». Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Найди нужную фигуру»

П/И «Ловишки». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

.

Индивидуальна работа

Работа по математике «Посчитай» упражнять в счёте в пределах 10 с Ариной, Дашей, Аней.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тематическая неделя «Здравствуй лето»

Цель – расширение представлений о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

ПОНЕДЕЛЬНИК

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»

Предложить для рассматривания картинки «Лето в природе». Цель: закрепить знания о приметах лета, побуждать детей к общению.

«Смотрит солнышко в окошко» Задачи. Формирование представлений о растительном мире: деревья, цветы, трава. Цветовой гамме: зеленый красный желтый. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство любви к окружающей природе.

Предложить для рассматривания картинки «Лето в природе». Цель: закрепить знания о приметах лета, побуждать детей к общению.

Чтение стихов о лете (подборка книг).

Д/И «Собери цветок» Цель: закрепление знания детьми названий основных цветов, совершенствование навыка находить среди кружков разного цвета нужные и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев.

П/и «Зайцы на поляне». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку». Физминутка «Кузнечик»

ООД

Первая половина дня

Математика. И.А.Помораева. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала.

ИЗО по плану ПДО ИЗО.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.93 прогулка 7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение Л. Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

- поливка цветов наведение порядка в уголке природы

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Полечим зайчонку лапу» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных).

Создание игровой ситуации «В лесу» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

Чтение потешки «Веселое солнышко» Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать желание повторять за взрослым.

Предложить разноцветные коробочки и крышечки. Побуждать раскладывать крышечки по цвету коробочки; вкладыши, шнуровки.

П/И «Пастух и стадо» Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, ловкость, смелость.

Индивидуальна работа

По математике

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте) Дима и Катя.

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на консультацию «Безопасность детей в летний период».

ВТОРНИК

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы. Комплекс утренней гимнастики №2.

Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Предложить для рассматривания картинки, книги «Насекомые»

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

ЧХЛ: А. Плещеев «Травка зеленеет».

Настольные игры: сложи из частей, лото.

Учить рисовать ромашки.

Физкультминутка «Дружно встали»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

ООД

Первая половина дня.

Музыка по плану муз.руководителя.

Окружающий мир. О.В.Дыбина.Д/И «Лото»

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.93 прогулка 8

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Разговор с детьми и пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстого «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Д/и - собери разрезную картинку. Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех – четырех- шести частей самостоятельно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Игра с перевоплощением «Лисичка-сестричка». Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём». Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Индивидуальна работа

С\р игра «Безопасное поведение дома», обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь. – Саша и Маша.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о состоянии здоровья детей и их настроении.

Инструктаж

Беседа «Опасные предметы»

СРЕДА

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2 (см. приложение):

Закрепляем КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Разучивание потешки «Водичка, водичка»

Внести иллюстрации к произведению Г. Глухова «Про зверят» Д/игра: складывание узора из блоков Дьенеша

Картинки «Кто что ест?», «Узнай по силуэту»

Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде.

«Поймай солнечного зайчика» Задачи. Развитие зрительного восприятия. Формирование у детей эмоционального отношения к явлениям природы. Воспитание внимательности.

Чтение стихов о лете «Солнышко», «Распускайся сирень». Цель: развитие слухового сосредоточения, желания и умения слушать, повторять отдельные слова.

Д/игра: «Зоопарк» - разрезные картинки.

Сл/и «Съедобное – не съедобное» - развивать, упражнять в ловле мяча.

ООД

Первая половина дня

Художественная литература. Р. н. сказки - Лисичка-сестричка и волк. Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Три медведя.

Физкультура по плану инструктора по ф.к.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.95 прогулка 1

Выносной материал:

Возвращение с прогулки

Чтение стихотворения и выполнение соответствующих движений «Быстрый маленький ручей выбегает из ключей»

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие»; выявить навыки самостоятельного одевания и раздевания.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Д/И «Найди различия» - развить умение сравнивать, логику, внимание.

Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Рассказ Г. Балла «Желтячок». Цель: познакомить детей с рассказом, слушать произведение, отвечать на вопросы, развивать речь.

Конструирование «Дома для зверей»

Подвижные игры: «Мы - ловкие ребята», «Мыши и кот». Цель: Создание бодрого радостного настроения и действия по сигналу с подгруппой детей.

Индивидуальна работа

Игровое задание «Наведем порядок» - формировать практические знания о том, что у каждой игрушки свое место с Кириллом, Ваней, Климом, Марком.

Работа с родителями

Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка «Если укусили насекомые». Познакомить со способами защиты от насекомых и средствах лечения укусов.

ЧЕТВЕРГ

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков

Уголок творчества: цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, краски.

Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка.

Раскраски по теме недели.

Утренний круг.

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

«Лето» Задачи. Формирование представлений о жизни летней природы, видах работы, забавах; обогащение словарного запаса.

Отгадывание загадок о животных. Цель: расширять кругозор, развивать мышление, внимание, речь.

Раскрашивание контурных рисунков «Насекомые» Цель: побуждать детей закрашивать силуэты, не выходя за контур.

Игровое упражнение «Кто попадёт в обруч»

Цель: развивать глазомер.

ООД

Первая половина дня

Музыка по плану муз. руководителя.

Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие 36 – повторение. Работа по закреплению пройденного материала.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.96 прогулка 2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Рассматривание альбомов, книг с изображением животных. Цель: продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, называть знакомых животных.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2

Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Формирование навыков культурного поведения.

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок»

С/ролевая игра «Звери в зоопарке» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного, отразить в своей игре особенности выбранного животного.

Речевая игра «Опиши картинку» Цель: составлять описательный рассказ из 2-3х предложений.

Предложить детям строительные конструкторы. Цель: развивать фантазию, умение играть в совместных играх.

П/И «Солнышко и дождик». Цель: побуждать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальна работа

Д/И «Парные картинки». Цель: закреплять умение находить пару, называть изображение (Кристина, Маша, Лев)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Осторожно, клещи!»

ПЯТНИЦА

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики 2.

Работа по воспитанию культуры.

- настольный театр «Три поросенка»

- конструкторы

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- шнуровки

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков».Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Цель: развитие умения слушать произведение внимательно, улавливая содержание.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование

карандашами, по трафаретам.

Рассматривание картинок по теме.

Игра – забава «Повторяй за мной». Цель: развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу.

ООД

Первая половина дня

Аппликация «Волшебные животные» аппликация с использованием ткани, ниток, блесток.

Физкультура по плану инструктора по ф.к.

Прогулка

И.В. Кравченко Прогулки, с.97 прогулка 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение стихотворения А. Барто «Олень»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

- поливка цветов наведение порядка в уголке природы

Вечер

Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

«Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.

ЧХЛ: «Вершки и корешки» - приобщать к словесному искусству, развивать худож. восприятие.

Д/игра «Продолжи предложение» Цель: формирование умения составлять предложение, активизация словаря.

Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученные умениями и навыками.

Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Индивидуальна работа

Дидактическая игра «Геометрическое лото» с Кириллом, Ромой, Ариной.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседа с родителями о том, в какие игры можно поиграть вечером после прихода из детского сада.

Консультация для родителей «Правильная обувь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года

Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год.

Перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе на 2023 – 2024 учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план образовательной деятельности  в подготовительной  группе на 2023 – 2024 учебный год...