"Работа инструктора по ФИЗО(плаванию) в ДОУ по формированию ЗОЖ с использованием дистанционных технологий»
статья

Юлия Леонтьевна Крюкова

Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на педсовете31.67 КБ

Предварительный просмотр:

"Работа инструктора по ФИЗО(плаванию) в  ДОУ по формированию ЗОЖ с использованием дистанционных технологий»

Автор: Крюкова Ю.Л.

инструктор по ФК (плаванию)

Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась,  изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. В соответствии с положениями закона об образовании, родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Совместная  деятельность родителей и детей — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между детьми и родителями.

Наличие достаточной двигательной активности, закаливающих процедур, физкультурных занятий, качественно организованного питания – помогут нам в условиях сложившейся ситуации. Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и  улучшает психологическое самочувствие, а в моей работе  еще помогает в преодолении водобоязни, совершенствование ранее полученных навыков, правильном отношение к гигиеническим процедурам. Родители могут заниматься зарядкой вместе со своими детьми, показывая им пример, а в ванной комнате приучать к гигиеническим процедурам, тем самым закаливая ребенка. Родители, учатся вместе с нами (педагогами) посредствам дистанционных технологий, воспитывать в наших детях правильное отношение  к ЗОЖ. Одним из таких направлений сегодня  – « Работа педагогов ДОУ по формированию ЗОЖ с использованием дистанционных технологий».

Используя технологию дистанционного образования, я поставила перед собой цель - обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е.  качественного усвоения образовательной программы.  Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в  процессе выполнения упражнений.

Также были поставлены задачи:

- удовлетворение потребностей  родителей и детей в получении - образования;

- повышение качества и эффективности образования путем внедрения  дистанционных технологий;

- создание атмосферы взаимопонимания между ДОУ и семьей по вопросам оздоровления детей;

- формирование представлений о значение закаливания и способах его организации, практических навыков взаимодействия родителя  с ребенком в совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Для достижения поставленных задач, наладила сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах  здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий -  сделана тематическая подборка подвижных игр, в т.ч. игр малой подвижности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи, а также даны рекомендации  по закаливанию и  преодолению водобоязни в домашних условиях.

Информацию родители получают в электронном виде через интернет, в форме игр и заданий для совместного выполнения ребенком с родителями!

Принцип  построения дистанционного образования дошкольников таков: в центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области, взрослый – родитель направляющий деятельность ребенка. Реализовывала свою деятельность таким образом: размещение практических советов и рекомендаций по закаливанию в интернет – ресурсах; организован  консультативный пункт на сайте; оказание помощи родителям при разработке системы адаптации и закаливания в условиях семьи; проведение конференции с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье», на платформе  zoom.

Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с  предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фото и видео отчеты и письма на почту и WhatsApp).

Литература:

  1. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Каштанова Т.В., Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.;2002
  4. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
  5. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2018г.
  6. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
  7. Рунова М.А. Двигательная активность в детском саду М.;2000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет инструктора по ФИЗО (плавание) Волжиной Ю.А.

Работа строится на основе программы «Детство»;«Формируем привычку к здоровому образу жизни», «Физическая культура»; Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».Основной целью, является:Формирование едины...

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ДОУ

Аннотация. В статье раскрываются дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад в практике работы.Ключевые слова:  дистанционные формы взаимодействия,  взаимодействие с...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Методические рекомендации по работе над скороговорками, как одно из эффективных средств по развитию речи с использованием дистанционных технологий.

Скороговорки считаются очень эффективным методом тренировки речевого аппарата, делая его более, подвижным. Способствуют развитию дикции и правильной, внятной, выразительной ре...

«Организация и содержание работы учителя-логопеда с использованием дистанционных технологий»

В период карантина, многие занятия перешли в онлайн - пространство. Занятия с логопедом не исключение. В своей сатье, я расскажу об особенностях моих занятий их плюсах,  минусах и способах органи...

«Использование дистанционных технологий в работе с детьми и родителями»

Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)В связи с образовавшейся ситуацией, в образовательной системе активно обсуждается тема дистанционного образования. В условиях самоизоляции пе...

Использование дистанционных технологий в работе с родителями по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержат...