Карта проекта "Зимняя сказка"
проект (подготовительная группа)

Кузьмина Раиса Витальевна

Материал по творческому проекту в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_skazka.docx97.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимняя сказка»

Информационная карта проекта

Автор  проекта: Кузьмина Р. В.

 Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы;  воспитатель группы; родители воспитанников;

 Вид проекта : информационно - познавательно-творческий.

По времени проведения: проект краткосрочный.

 Актуальность проекта: 

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Современные  родители всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Телевизор и компьютер заменили живое общение между родителями и детьми, пропадает традиция семейного чтения, зрительное восприятие преобладает над слуховым.  Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Художественно-продуктивная деятельность развивает творческое мышление, воображение,  тактильную чувствительность.

Цель проекта: повышение качества художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через создание образа «Зимней сказки», создать праздничное настроение через сказочные образы художественного слова, совместную творческую деятельность взрослых и  детей через ознакомление с социокультурными традициями.

Задачи:

формировать у дошкольников эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме;

развивать умения видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности;

совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений;

стимулировать творческую активность родителей через совместную деятельность.

Этапы реализации

Подготовительный.

 1. Сбор информации по теме проектной деятельности «Зимняя сказка».

2. Составление плана работы.

 3. Подбор художественной и методической литературы.

 4. Подбор иллюстраций по сказкам.

5. Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмов, масок.

6. Подбор настольных игр и дидактических упражнений по данной теме

7. Консультации для родителей.

Основной.

1. Проведение бесед .

2. Чтение художественной литературы.

 3. Отгадывание загадок о сказках и героях сказок.

4. Рассматривание  иллюстраций и репродукций  по данной теме.

 5. Подвижные  и пальчиковые игры.

6. Продуктивная творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование, ручной труд, оригами.

7. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты, экспериментирование, исследование.

Заключительный.

1. Оформление выставки творческих работ.

2. Подведение итогов.

Методы и формы работы:

 - наблюдение на прогулке за зимним пейзажем;

- экскурсия в природу «Сказочный лес»;

- чтение художественной литературы: сказки «12 месяцев»С. Я. Маршака, «Елка» В. Сутеева, «Госпожа Метелица» Братья Гримм.

-  заучивание стихотворений о зиме и зимних явлениях;

- придумывание загадок о зиме;

- викторина «Русские поэты о зиме»

- рассматривание репродукций картин о зиме, зимней природе;

 - беседы «Новый год у ворот»,  «Почему зимой холодно», «Что происходит с  деревьями зимой» ;

 - оформление альбома репродукций о зимней природе;

- опытно-экспериментальная деятельность;

 - конструктивно-продуктивная деятельность;

- просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Снегурочка», «Снеговик почтовик»;

 - нсценировка по сказке «Зимовье зверей»;

- слушание музыки «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, Вивальди «Зима»;

- пальчиковая гимнастика  «У зимы в лесу изба», «Мы снежок  лепили», «Елочка»;

- изготовление макета «Зимний лес»;

- образовательная ситуация  «Путешествие в зимнюю сказку».

 Предполагаемый результат:

- создание выставки совместных с родителями рисунков на данную тему;

- оформление альбома репродукций о зимней природе;

- драматизация сказки «Зимовье зверей» для детей старшей группы;

- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса        

Проект «Зимняя сказка» способствовал эффективности образовательного процесса, повышению интереса к нему со стороны родителей,  всестороннему развитию детей, сплочению детско – взрослого коллектива.

Итог.

В процессе работы дети занимались продуктивными видами деятельности, которые  направлены  на всестороннее развитие  личностных качеств. Для реализации проекта  участниками  усовершенствована развивающая среда группы:

- в литературный центр внесены книги, иллюстрации, репродукции  с изображениями зимней тематики;

- оформлен альбом репродукций о зимней природе;

- изготовлен макет «Зимний лес»;

- театральный уголок пополнился атрибутами.

C:\Users\Раиса\Desktop\IMG_20201218_072505.jpg C:\Users\Раиса\Desktop\IMG_20201218_083755.jpg C:\Users\Раиса\Desktop\серебряное копытце.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинки к сказкам

В помощь детям для пересказа...

Дидактическая игра "Подбери картинку к сказке"

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру: «Подбери картинку к сказке» по сказкам Корнея Ивановича Чуковского....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

картинки к сказки "Репка"

сказка "Репка" - картинки...

картинки к сказки "Репка"

сказка "Репка" - картинки...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по карте за сказками»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие за сказками"...

Игра «Разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка» для младшей группы

Данная развивающая игра направлена на активизацию мышления, памяти, речи детей, развитие воображения, умения собирать целое из частей, воспитывает усидчивость и самоконтроль....