Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Вера Аркадьевна Суркова

Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deya-st.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность в ДОУ Подготовила: Суркова В.А., муз.руководитель МБОУ БГО СОШ № 13 структурное подразделение детский сад

Слайд 2

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникатив-ных , организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 3

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 4

Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти ; * формирует пространственные представления ;

Слайд 5

Праздники * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 6

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 7

Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 8

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 9

Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 10

Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 11

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 12

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.

Слайд 13

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо , невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе педагоги !

Слайд 15

Организация уголка театрализованной деятельности

Слайд 16

Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Слайд 17

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Слайд 18

Совместная театральная деятельность сближает и объединяет взрослых и детей

Слайд 19

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 22

Музыкальная сказка, как средство приобщения детей к театру Что такое музыкальная сказка? Это сказка, «написанная» с помощью музыки, и поэтому действия-поступки, чувства-настроения персонажей проявляются очень ярко. А что говорят дети? – это сказка, где герои не только говорят, но еще и поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Это увлекательное путешествие вместе с музыкой в мир сказки, где можно быть и зрителем, и исполнителем, и сочинителем .

Слайд 23

Музыкальные сказки отличаются от обычных сказок для детей. Они яркие, самобытные, несколько необычные для традиционного восприятия. Развёртывание сюжета сказки сопровождается музыкой;

Слайд 24

Музыкальные сказки развивают художественный вкус, творческие способности, формируют устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Слайд 25

Работая в этом направлении мы реализуем следующие задачи: • совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства ; • развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации; • продолжать активизировать и уточнять словарь детей; • побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок , придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно; • формировать желание принимать активное участие в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; • познакомить с театральным жанром – музыкальная сказка , через использование всех сценических средств : слово, музыка , движение, мимика, пластика, импровизация; • развивать основы актерского мастерства.

Слайд 26

Постановка музыкальной сказки – это чудесный ключик, который открывает дверцу в волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии , а от взрослых – выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Театрализованная деятельность в младшей группе".

В презентации говорится о задачах театрализованной деятельности, о методах улучшения памяти у детей с использованием мнемотехники и тактильных ощущений....

Презентация на тему "Театрализованная деятельность в средней группе".

В презентации раскрываются методы и приемы улучшающие память детей, а также развитие воображения, фантазии,  речи через разные виды театров....

Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду».

В презентации представлен личный опыт автора по театрализованной деятельности в детском саду. начиная с младшей группы и до подготовительной....

Презентация на тему: "Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников в контексте ФГОС"

Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников в контексте ФГОС...

презентация на тему "Театрализованная деятельность в ДОУ"

презентация на тему "Театрализованная деятельность в ДОУ"...

Презентация на тему "Театрализованная деятельность в детском саду".

Я работаю в МА ДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Пчелка» в старшей группе «Фиалочки». Театрализованная деятельность меня привлекает тем, что она особенно понятна и близка д...

Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста". Буклет на тему: "Теневой театр".

Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста" раскрывает работу логопеда по коррекции речи у детей посредством театрализованной деятельн...