проект "Наедине с природой"
проект (подготовительная группа)

Мирзоян Л.В.

Проект на тему "Наедине с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Наедине с природой!»

Мирзоян Л.В, воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с № 33 «Страна Детства»

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (15.08.2022г-26.08.2022г)

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи:

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы края

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) Воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру.

Ожидаемые результаты проекта:

- бережное, заботливое отношение к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

-Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

-Элементарные экологические знания, соблюдение правил поведения в природе.

-  взаимосвязь в природе, бережное отношение ко всему живому, животным, птицам, насекомым.

-  Проявление интереса к явлениям и объектам природы.

Этап I Подготовительный.

Цель:

Расширить и систематизировать знания о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

  • определение значимости проблемы для ребенка;

оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;

  • педагогическое просвещение родителей.

Этап II Основной

Цель:

Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

Организация деятельности проекта.

 Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Строители», «Магазин «Овощи и фрукты»,

Настольно – печатные игры:

-«Растения»,

-«Дикие животные»

-«Насекомые»

Дидактические игры:

- «Кто живет у нас в лесу?»,

-«Растения нашего края»

-«Времена года»

-«Кто где живет»

-«Где что растет».

Словесные игры:  «Зверь, птица, насекомое, «Съедобное-несъедобное», «Вредно-полезно», «Когда это бывает». Загадывание загадок о временах года, овощи и фрукты, явления природы. Чтение пословиц и поговорок, загадок, рассказы о животных, рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты», «Птицы», «Бабочки», «Цветы», «Деревья», «В морях и океанах»

Цель: расширить знания детей о природе  края, находить сходство и различие, развивать связную речь, память, образное мышление, формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитание любви к природе родного края.

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширить знания детей о природе родного края, формировать навыки ответственности человека за сохранение природы.

Беседы «Защитим природу», «Овощи и фрукты –лучшие продукты», «Земля – наш общий дом», «Зачем на планете животные».

Продуктивная деятельность:

Изготовление коллективных работ: «Поделки из природного материала».

Аппликация «Ваза с цветами», «Бабочка»

Акции:

Акция «Наведем порядок на участке».

Взаимодействие с родителями

  • Оформление фотовыставки «Я и мой питомец»
  • Создание гербария

Этап III Заключительный

Результаты работы:

  • Беседы, построенные на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.
  • Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.

Выводы:

  1. Детей больше заинтересовать окружающей природой, миром растений и животных.
  2. Сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...