Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
презентация

Жабреева Жанна Александровна

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении  и является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

В соответствии с ФГОС  РППС   в группе строится с учетом принципа интеграции образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;
•познавательное развитие;
•речевое развитие;
•художественно-эстетическое развитие;
•физическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda1.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе « Сибирячок » Воспитатель МАОУ СШ №148 СП «Детский сад » Жабреева Жанна Александровна

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ одно из важных условий воспитательно -образовательной работы в дошкольном учреждении и является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта . В соответствии с ФГОС РППС в группе строится с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Все элементы РППС соответствуют индивидуальным, возрастным и гендерным особенностям воспитанников.

Слайд 3

В группе созданы все условия для самостоятельной деятельности воспитанников, а так же для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Предметное содержание РППС формирует представление детей об окружающем мире, обеспечивает передачу социального опыта детям и отвечает требованиям ФГОС: содержательно-насыщена – включает в себя средства обучения. трансформируема - меняется в соответствии с интересами и возможностями детей ; полифункциональна - используется в разных видах детской активности; доступна – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам. безопасна – безопасность использования. вариативна

Слайд 4

Все игрушки и оборудование в группе соответствуют детским видам деятельности: игровой двигательной коммуникативной познавательно-исследовательской изобразительной конструирования восприятию художественной литературы с амообслуживанию музыкальной Групповое пространство организованно в виде центров развития. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Слайд 5

Групповая приёмная Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной. Здесь размещены информационные уголки о режиме дня, расписании ООД и др.; стенды с рекомендациями для родителей об организации досуга детей; консультации для родителей. Кроме этого в приемной располагается стенд «Наше творчество» с рисунками и поделками ребят.

Слайд 6

Центр сюжетно- ролевой игры В центре имеются атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: куклы, кухонная плита, кукольная кроватка, диванчик, столик, набор кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Салон красоты» «Магазин» «Доктор»

Слайд 7

Среда обеспечена как общими, так и специфичными игрушками для мальчиков и девочек. Для мальчиков, например, имеются игровые материалы для игры «Гараж », «Водители» (машинки ), инструменты и каски и т.д.

Слайд 8

Центр конструирования В группе имеются: Строительный материал и конструкторы разных размеров, форм и материалов, а так же мозаики.

Слайд 9

«Изостудия» Способствует формированию творческого потенциала детей, эстетического восприятия , художественно-творческих способностей ; развитию фантазии , воображения, интереса к изобразительной деятельности. Материалы для творчества и эстетического развития (карандаши, пластилин, восковые мелки, бумага для рисования, раскраски и т.д.) находятся в свободном доступе дошкольников .

Слайд 10

Зона уединения В специально отведённой части группы обустроена зона релаксации для детей . Здесь ребенок может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть, книги, или просто помечтать.

Слайд 11

Центр театра «В гостях у сказки» Представлен разными видами театра: - к укольный театр; - настольный театр - пальчиковый театр -теневой Кроме того в центре размещены маски персонажей, ширма

Слайд 12

Центр безопасности В центре имеется - макет дороги с домами, машинками, дорожными знаками, -настольные игры по обучению детей ПДД, -атрибуты и игры по пожарной безопасности

Слайд 13

Центр музыки Оснащен музыкальными инструментами ( бубны, погремушки, ксилофон, дудочки, детское пианино, магнитофон и т.д.), которые доставляют детям немало радостных минут.

Слайд 14

Центр книги « Книжкин дом» В данном центре расположены: - к ниги для детей подобранные по возрасту и по текущей теме; -настольно-печатные игры по развитию речи; -иллюстрации к сказкам; -портреты детских писателей.

Слайд 15

Центр спорта В групповой комнате размещены спортивные пособия, которые способствуют проявлению двигательной активности детей: -мячи большие, средние и маленькие; -обручи; -кегли; -скакалки; - кольцебросы и т. д. Все оборудование доступно детям.

Слайд 16

Центр сенсорного развития пирамидки, объемные вкладыши; сортеры ; и гры с прищепками; м озаики крупные и мелкие; д оски-вкладыши (с фигурками ); м атрешки; Для сенсорного развития детей в центре предусмотрены :

Слайд 17

Центр «Наша Родина -Россия » В центре патриотизма расположены следующие атрибуты: -Портрет президента России; -Государственный символ нашей страны -герб; -Флаг России; -Гимн – символ нашей страны . Кроме того познавательная информация для воспитанников о родном городе и семье воспитанников. -Иллюстрации; -Журналы с картинками -Энциклопедия о городе Красноярске -Познавательные игры о памятных местах нашей страны и родного края. -Альбом «Моя семья»

Слайд 18

Центр экологии В группе находятся: комнатные растения; инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель); календарь природы для наблюдения за природой; настольные и дидактические игры для ознакомления детей с природой

Слайд 19

Центр STEM Центр STEM способствует развитию интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечению в научно-техническое творчество детей. Данный центр тесно связан с центром конструирования и экологии и сенсорики .

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"

http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...

Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"

данный проект  позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных  стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вспрос создан...

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда должна  обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дош...

Презентация проекта «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ»

Презентация опыта работы в рамках методического объединения по теме: «Реализация контрольно-диагностической функции методической службы в условиях внедрения ФГТ» для старших воспитателей ДОУ Кировско...

Проект "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "

Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группев соответствии с требованиями ФГОС ДО...