ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ИСКУСТВЕННЫЙ СНЕГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (средняя группа)

Бескоровайная Наталья Сергеевна

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ИСКУСТВЕННЫЙ СНЕГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание

  • Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умения формировать нужный способ для выполнения поставленной задачи;
  • Развивать мелкую моторику, используя технику лепки из искусственного снега; приучать аккуратно лепить, не разбрасывая материал; воплощать замысел в реальность; развивать фонематический слух;
  • Продолжать вызывать интерес к играм со снегом; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.

 

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экспериментирование со снегом, лепка из снега.

Оборудование и материалы: пена для бритья, сода, контейнеры по количеству детей, мерный стаканчик; ложечку для перемешивания; один большой контейнер для смешивания снега и поднос для лепки.

 

Ход занятия

I.Игровая мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на гостя (Кукла ребенка из жарких стран.)

В.: Ребята посмотрите, к нам пришел гость. Давайте поздороваемся и познакомимся.

Д.: Здравствуй, мальчик. Мы дети из группы «Васильки». Как тебя зовут?

Г.: Меня зовут Джумба. Здравствуйте, ребята.

В.: Скажи, пожалуйста, Джумба, откуда ты к нам приехал?

Г.: Из теплых земель, из Африки! И самое удивительное в ваших краях, это белый и холодный снег на улицах! Как жаль, что я не могу показать его своим друзьям…

В.: Не расстраивайся, Джумба, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда же, дети?

Дети соглашаются.

В.: Тогда прошу пройти в лабораторию, именно там у меня хранятся рецепт искусственного снега.

II. Экспериментальная деятельность

В.: Вот мы с вами и на месте. Помните, что в лаборатории ничего нельзя пробовать и смешивать самостоятельно, т.к. это может привести к непредсказуемым последствиям! Скажите, а кто знает, что означает слово искусственный? (Ответы детей). Верно, это значит что предмет не настоящий, а сделанный из других материалов и максимально приближен к реальному объекту.

В.: Для того чтобы получить искусственный снег, нам необходимо смешать соду и пену в пропорции 1:1. Для этого нам надо взять мерный стакан\крышка и насыпать в нее соду. (Выбрать количество вещества по ориентирам на таре).

Воспитатель выдает ребенку реагент (соду) и при помощи ложки ребенок отмеряет нужное количество вещества.

В.: Что мы сейчас делали? Сколько мы взяли соды? Сколько нам нужно пены взять? (Ответы детей.) Правильно нам нужно взять пены столько же, сколько мы брали соды. Соду высыпаем в свою емкость. А в мерный стакан\крышку теперь отмеряем пену. И тоже отправим в емкость с содой. А затем тщательно перемешать.

В.: Сколько мы взяли соды? Сколько мы взяли пены? Как называется это соотношение? (Дети отвечают, пока перемешивают).

В.: Потрогайте пальчиками получившуюся смесь. Какая она? Чем смесь похожа на снег? Чем отличается?

В.: Молодцы ребята! Хорошо потрудились и снежинки получились. Давайте теперь разомнемся

Физминутка. Лепим мы снеговика.

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

Продуктивная деятельность.

В.: Давайте проверим можно ли так же хорошо лепить из нашего искусственного снега, как из настоящего. Слепим снежные фигуры.

Итог.

В.: Понравилось вам наш эксперимент? Что нам нужно для того, что бы сделать искусственный снег? Чем искусственный снег похож на настоящий снег? Чем отличается? Как вы думаете, понравится ли наш снег детям жарких стран?

Г.: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Мне пора возвращаться на родину и скорее показать снег своим друзьям! До свидания!

Дети и воспитатель прощаются с гостем.

В.: И нам уже пора возвращаться в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementalnaya_deyatelnost_srednyaya_gruppa.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ИСКУСТВЕННЫЙ СНЕГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание

  • Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умения формировать нужный способ для выполнения поставленной задачи;
  • Развивать мелкую моторику, используя технику лепки из искусственного снега; приучать аккуратно лепить, не разбрасывая материал; воплощать замысел в реальность; развивать фонематический слух;
  • Продолжать вызывать интерес к играм со снегом; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экспериментирование со снегом, лепка из снега.

Оборудование и материалы: пена для бритья, сода, контейнеры по количеству детей, мерный стаканчик; ложечку для перемешивания; один большой контейнер для смешивания снега и поднос для лепки.

Ход занятия

I.Игровая мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на гостя (Кукла ребенка из жарких стран.)

В.: Ребята посмотрите, к нам пришел гость. Давайте поздороваемся и познакомимся.

Д.: Здравствуй, мальчик. Мы дети из группы «Васильки». Как тебя зовут?

Г.: Меня зовут Джумба. Здравствуйте, ребята.

В.: Скажи, пожалуйста, Джумба, откуда ты к нам приехал?

Г.: Из теплых земель, из Африки! И самое удивительное в ваших краях, это белый и холодный снег на улицах! Как жаль, что я не могу показать его своим друзьям…

В.: Не расстраивайся, Джумба, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда же, дети?

Дети соглашаются.

В.: Тогда прошу пройти в лабораторию, именно там у меня хранятся рецепт искусственного снега.

II. Экспериментальная деятельность

В.: Вот мы с вами и на месте. Помните, что в лаборатории ничего нельзя пробовать и смешивать самостоятельно, т.к. это может привести к непредсказуемым последствиям! Скажите, а кто знает, что означает слово искусственный? (Ответы детей). Верно, это значит что предмет не настоящий, а сделанный из других материалов и максимально приближен к реальному объекту.

В.: Для того чтобы получить искусственный снег, нам необходимо смешать соду и пену в пропорции 1:1. Для этого нам надо взять мерный стакан\крышка и насыпать в нее соду. (Выбрать количество вещества по ориентирам на таре).

Воспитатель выдает ребенку реагент (соду) и при помощи ложки ребенок отмеряет нужное количество вещества.

В.: Что мы сейчас делали? Сколько мы взяли соды? Сколько нам нужно пены взять? (Ответы детей.) Правильно нам нужно взять пены столько же, сколько мы брали соды. Соду высыпаем в свою емкость. А в мерный стакан\крышку теперь отмеряем пену. И тоже отправим в емкость с содой. А затем тщательно перемешать.

В.: Сколько мы взяли соды? Сколько мы взяли пены? Как называется это соотношение? (Дети отвечают, пока перемешивают).

В.: Потрогайте пальчиками получившуюся смесь. Какая она? Чем смесь похожа на снег? Чем отличается?

В.: Молодцы ребята! Хорошо потрудились и снежинки получились. Давайте теперь разомнемся

Физминутка. Лепим мы снеговика.

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

Продуктивная деятельность.

В.: Давайте проверим можно ли так же хорошо лепить из нашего искусственного снега, как из настоящего. Слепим снежные фигуры.

Итог.

В.: Понравилось вам наш эксперимент? Что нам нужно для того, что бы сделать искусственный снег? Чем искусственный снег похож на настоящий снег? Чем отличается? Как вы думаете, понравится ли наш снег детям жарких стран?

Г.: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Мне пора возвращаться на родину и скорее показать снег своим друзьям! До свидания!

Дети и воспитатель прощаются с гостем.

В.: И нам уже пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию для средней группы  «Фокусы для Маши» Программное содержание: Образовательная задача: ·...

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом для детей младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в у...