"Игры с объемным пространством"
материал

Филимонова Ирина Геннадьевна

        В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_obyomnym_prostranstvom.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»

                                                       

Игры для индивидуальной и подгрупповой работы по теме «Развитие речи дошкольников через деятельность с объёмным пространством»

Выполнили:

Филимонова Ирина Геннадьевна,

учитель-логопед;

Усова Юлия Анатольевна,

учитель-логопед

Прокопьевский городской округ

                     2021

Часто руки знают, как распутать то,

                                                              над чем тщетно бьется разум.

К. Г. Юнг

        В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

         Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными. Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

        Использование игровых и природных компонентов в педагогической деятельности довольно успешно помогают развивать речь и раскрепощать ребёнка.

Игры с песком

     

  1. Вести дорожку по песку при автоматизации изолированного звука (правой рукой, левой рукой).

  1. Игра на «пианино»: при автоматизации слогов нажимать на песок, называя каждый слог (СА – СА – СА; СА – СЫ – СО).

  1. Выделять ударный слог более глубоким нажатием: са – СЫ – со.

  1. Писать буквы, слова на песке печатными буквами пальчиком или палочкой, как ручкой; уточнить лексическое значение слова.

 

  1. «Песочница»

- Раскапывание и называние букв.

- Автоматизация поставленного звука: дети достают киндер-сюрпризы на определённый звук и называют слово.

*Дополнительно:

- ребёнок подбирает обобщение (корабль – транспорт);

- определяет позицию звука (в начале, в середине, в конце слова);

- составляет предложение с данным словом.

 

     6. Превратить одну букву в другую (-Л-  в - А-; -Ч- в -Т-; -Б- в -В- и т.д.)

     7. При изучении темы «Ударение» интонационно выделять ударный                                   гласный звук и ставить ударение над соответствующей буквой.

     8. Выкладывание предметов и рисунков на песке из фасоли, бобов,            счётных палочек, крышек, бусинок, букв.

         *Дополнительно: составить устный рассказ о том, что нарисовано.

Игры в фасоли и с использованием фасоли

  1. Перебирать: фасоль и бобы; фасоль по цвету (белая, коричневая, пёстрая).

         *Дополнительно: считать фасоль или бобы, отсчитывая указательным   пальчиком.

     2. Искать киндер-сюрпризы в фасоли, называть их, кратко описывать внешний вид.

         *Усложнение: узнать киндер-сюрприз, не вытаскивая из фасоли.

     3. Искать в фасоли буквы (пластмассовые) и называть их.

          *Дополнительно: определить, гласная или согласная буква.

     4. Выкладывать из фасоли буквы и слова на песке.

Другие игры с объёмным пространством

  1. «Чудесный мешочек» (угадывание на ощупь небольших игрушек, киндер-сюрпризов, букв).

  1. «Геометрические игры» (выкладывание разных предметов по образцу из геометрических фигур).

*Дополнительно: кратко описывать предмет с учётом цвета, формы и размера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ

ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА...

Рекомендация для педагогов на тему: «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»

Материал в себя включает: Задачи развития игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры, Игровые импровизации и театрализация,Игра-экспериментирование с различными предметами и ма...

Презентация. Игра, как особое пространство развития ребенка от 3-х до 7-ми лет по программе "Детство" в контексте ФГОС ДО

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают ...

Игра как особое пространство развития ребенка

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей...

ИГРА "ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ"

Данная игра может быть использована как часть подгруппового или индивидуального занятия....