Календарный план в подготовительной группе. Тема "Откуда хлеб пришёл"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл". Данная тема заьтрагивалась в саду с 19.1022 по 23.10.2022 года. Для данной тенмы был предствален демонстрационный матекриал (колосья ржи, пшеницы, мука). Серия картинок "Как наши предки хлеб выращивали. Серия картинок " Как хлеб к нам пришёл". Серия картинок "Хлебобулочные изделия". Муляжи из соленного теста "Хлебобулочные изделия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._plan_pod_gr_otkuda_hleb_prishyol.docx42.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

___19_._____10______.2022г.       пон        Тема недели:  Урожай. Откуда хлеб пришёл.

НОД 

НОД в режимных моментах 

Самостоятельная деятельность детей 

Вовлечение родителей в НОД 

  1. Бассейн по плану инструктора по плаванию
  2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Утро. Прием детей в группе. Утренний фильтр. Утренняя и артикуляционная гимнастика.

Беседа: «О труде хлебороба»Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба ,рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу

 Наблюдение/ИД:  Работа в уголке ИЗО, раскрашивание раскрасок по теме

ИР:  Данияром , Катей . счет до 10 с показом цифр.

МБ:   «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами.

Труд:  уборка группы после игры, наведение чистоты.

 Д/И: «Что сделано из муки?» Цель: развитие Интереса , мышления, зрительного внимания.

КГН: продолжаем учить завязывать шнурки

Прогулка 1. Наблюдение за березой. Цели:ознакомление с характерными особенностями березы; Уборка участка от мусора.

Цель: обучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры  «Мышеловка»

 -демонстрационные картинки по теме.

-игры в куклы

.  Предложить детям раскраски по теме.                                                                                                                  

Игры с уличными игрушками. Игры с мячом.

Познакомить родителей с темой недели.

  1. Индивидуальные занятия с детьми учителя –логопеда по плану

Вечер: Постепенный подьем детей. Дыхательная гимнастика.

Гимнастика пробуждения:  комплекс №1

ОМ: Босохождение по массажным дорожкам.

КГН: продолжаем учить аккуратно умываться.

 Беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Чтение: Разучивание скороговорки«Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи.Чтение  укр. нар. Сказки «Колосок»

 СРИ:  «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания,

Прогулка 2.   Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору . П\и «Море волнуется» -учить соблюдать правила игры. Наблюдение за вечерним небом.

- Предложить настольные игры:

-пазлы

Мозайку

-ходилки

-ЛЕГО

-раскрашивание раскрасок

Игры в уголках развития

Игры с уличными игрушками. Игры с мячом

20_._____10______.2022_г.    вт            Тема недели:  Урожай. Откуда хлеб пришёл.

НОД 

НОД в режимных моментах 

Самостоятельная деятельность детей 

Вовлечение родителей в НОД 

  1. Позновательное развитие (окр мир) 

 «Откуда берется хлеб».

Цель: - Формирование представления о том , какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Вырос в полу колосок

Утро. Прием детей в группе. Утренний фильтр. Утренняя и артикуляционная гимнастика.

Беседа: « Техника безопасности во время приёма пищи»

ИР : Работа Машей С., Тимофеем, Рассматривание картины

«Пашня»И составление рассказов по ней

МБ:   «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лес тничных проемов.

.Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации.

Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми  на улице.

Труд:  помощь мл. воспитателю в сервировке стола

Игра Самостоятельные игры детей в цент разразвития

 Д/И:  «Какое это блюдо?» (Какой суп из гороха, рыбы, курицы и т.д.)

Цель: образование относительных прилагательных.

КГН:   Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам

Прогулка 1.   Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья. П/И «Наседка и коршун».

 Рассматривание серии картин

из пособия «Как наши предки

хлеб выращивали»

Цель: Дать детям представление

о переработке зерна

-игры с куклами

-игры с машинками

Игры с уличными игрушками. Игры с мячом.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

  1. Индивидуальные занятия с детьми учителя –логопеда по плану

Вечер: Постепенный подьем детей. Дыхательная гимнастика.

Гимнастика пробуждения:  комплекс №2

ОМ: Босохождение по массажным дорожкам.

КГН: продолжаем учить пользоваться салфеткой

 Беседа: « Не балуйся хлебом»  «Хлеб-всему голова».

Чтение:  произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

СРИ«Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа.

К-МД/ПД/ТД/ДД/ИД:  Прослушивание песен о хлебе

Я.Френкель «Русское поле», Л.Зыкина «Песня о хлебе», Ю.Чичков «Мы хлеборобами будем» Учить прислушиваться к смыслу слов песен.

ИР Упр. «Скажи какой?»Цель: Обогащение словарного запаса,

развитие речи с Аней, Сашей

Прогулка 2.  Наблюдение  за погодой. Самостоятельные игры детей.  П\и «Салки»

- Предложить настольные игры:

-пазлы

Мозайку

-ходилки

-ЛЕГО

-раскрашивание раскрасок

Игры в уголках развития

Игры с уличными игрушками. Игры с мячом

 

___21_._____10______.2022г.       среда        Тема недели:  Урожай. Откуда хлеб пришёл.

НОД 

НОД в режимных моментах 

Самостоятельная деятельность детей 

Вовлечение родителей в НОД 

  1. Развитие речи (обучение грамоте)

По плану учителя-логопеда

  1. Физическое воспитание по плану руководителя по физическому развитию

Утро. Прием детей в группе. Утренний фильтр. Утренняя и артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Наблюдение/ИД:  Работа в уголке ИЗО, раскрашивание раскрасок по теме

ИР:  упр. в умение закрашивать карандашом в одном направлении.

МБ:   «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами.

Труд:   Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы

 Д/И: «Сосчитай баранки»- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не          класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Игра:  Пальчикова гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 1. Наблюдение  за  транспортом за легковым автомобилем-научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).  Сбор семян различных растений¸для подкормки птиц П. игра «Гуси –лебеди» Игра малой подвижности/дидактическая игра «Назови профессию»-расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширить словарь 

Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

руд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

 -демонстрационные картинки по теме.

-игры в куклы

-игры с конструктором

.  Предложить детям раскраски по теме.                                                                                                                  

-собираем лего

Игры с уличными игрушками. Игры с мячом.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

  1. Индивидуальные занятия с детьми учителя –логопеда по плану

Вечер: Постепенный подьем детей. Дыхательная гимнастика.

Гимнастика пробуждения:  комплекс №1

ОМ: Босохождение по массажным дорожкам.

КГН: продолжаем учить аккуратно умываться.

 Беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Чтение: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

 СРИ:  «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания,

К-МД/ПД/ТД/ДД/ИД:  Опыты с землей Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить

Прогулка 2.   за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Прогулка 2 Игра малой подвижности/ Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.Труд. убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижная игра»Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова.  

- Предложить настольные игры:

-пазлы

Мозайку

-ходилки

-ЛЕГО

-раскрашивание раскрасок

Игры в уголках развития

Игры с уличными игрушками. Игры с мячом

22_._____10______.2022_г.    четверг         Тема недели:  Урожай. Откуда хлеб пришёл.

НОД 

НОД в режимных моментах 

Самостоятельная деятельность детей 

Вовлечение родителей в НОД 

  1. Позновательное развитие (математика)

Работа в рабочих тетрадях

  1. Музыкальное развитие по плану муз руководителя

Утро. Прием детей в группе. Утренний фильтр. Утренняя и артикуляционная гимнастика.

Беседа: Что печёт моя мама¸бабушка…

ИР : Отгадай загадку о хлебе»-Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

МБ:   Ознакомление с правилами дорожного движения/с основами безопасности жизнедеятельности (чередовать через неделю). «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми»,; развивать у детей речь, внимание, память

Труд:  Разложить книги в книжном уголке.- выполнять поручение самостоятельно.

Игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

 Д/И:  "Закончи предложение"- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу),

КГН:    выполнять обязанности дежурных по столовой  быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Прогулка 1.   Наблюдение за живой природой. Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку.Игра малой подвижности. Д/и «В какой сказке живет хлеб?»- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия

Подвижная игра «Быстро возьми»-развивать умение  действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

 

Внесение  колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие)Дать детям представление о посеве хлеба, о профессии хлебороба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка.

Игры с уличными игрушками. Игры с мячом.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

  1. Индивидуальные занятия с детьми учителя –логопеда по плану

Вечер: Постепенный подьем детей. Дыхательная гимнастика.

Гимнастика пробуждения:  комплекс №2

ОМ: Босохождение по массажным дорожкам.

КГН:  Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. 

Чтение:  Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

СРИ«В магазин с хлебобулочными изделиями».-продолжать знакомить с разнообразием изделий из хлеба.воспитывать бережное отношение к хлебу.

К-МД/ПД/ТД/ДД/ИД:   Азбука здоровья» систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

ИР  Что сначала, что потом»

Прогулка 2.  за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья. Труд. Очистка участка от веток и камней- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.Подвижная игра. «Мы - шоферы»-учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

- Предложить настольные игры:

-пазлы

Мозайку

-ходилки

-ЛЕГО

-раскрашивание раскрасок

Игры в уголках развития

Игры с уличными игрушками. Игры с мячом

 

___23_._____10______.2022г.       пятница       Тема недели:  Урожай. Откуда хлеб пришёл. Овощи и фрукты.

НОД 

НОД в режимных моментах 

Самостоятельная деятельность детей 

Вовлечение родителей в НОД 

  1. Развитие речи по плану учителя-логопеда
  2. Позновательное развитие (математика)

Работа в рабочих тетрадях

  1. Физическое воспитание по плану руководителя по физическому развитию

Утро. Прием детей в группе. Утренний фильтр. Утренняя и артикуляционная гимнастика.

Беседа: С чем вы любите пироги

 Наблюдение/ИД:  за работой дворника расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

ИР:  о ФЭМП.упражнять в счете предметов парами  (два зерна, шесть зерен…)

МБ:   «Острые предметы»-беседа с детьми

Труд:  уборка группы после игры, наведение чистоты.

 Д/И: .«Разложи блинчики»  

Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания),

Игра: Развлечение.Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение.

КГН: продолжаем учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики

Прогулка за воробьем осенью-продолжать закрепление знаний о воробье;видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память (картотека нояб. №1)

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Защити товарища», упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

Подвижная игра «Стой — беги».- учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

за воробьем осенью-продолжать закрепление знаний о воробье;видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память (картотека нояб. №1)

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Защити товарища», упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

Подвижная игра «Стой — беги».- учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Прогулка 1: Наблюдение  за погодой. Самостоятельные игры детей.  П\и «Вышибалы» - развивать двигательную активность. Труд: сгребание песка в песочниц¸подмеьаем веранду

 -демонстрационные картинки по теме.

-игры в куклы

.  Предложить детям раскраски по теме.                                                                                                                  

Игры с уличными игрушками. Игры с мячом.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

  1. Индивидуальные занятия с детьми учителя –логопеда по плану

Вечер: Постепенный подьем детей. Дыхательная гимнастика.

Гимнастика пробуждения:  комплекс №1

ОМ: Босохождение по массажным дорожкам.

 Беседа: Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

СРИ:  «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания,

 К-МД/ПД/ТД/ДД/ИД:  Выращивание грибка под названием « Хлебная плесень».- Рассмотреть хлеб через пластик. На хлебе растет что- то черное и похожее на волосы. ( плесень- вид грибка). Плесень производят малюсеькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. На куске хлеба уже были споры. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе апельсинах используется для приготовления лекарств, которые называются  «пенициллин».

Прогулка 2.   Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору . П\и «Море волнуется» -учить соблюдать правила игры. Наблюдение за вечерним небом.

- Предложить настольные игры:

-пазлы

Мозайку

-ходилки

-ЛЕГО

-раскрашивание раскрасок

Игры в уголках развития

Игры с уличными игрушками. Игры с мячом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл"

Щедра наша земля-кормилица, только руки к ней приложи, и она тебя не оставит в нужде, воздаст за труд добрым урожаем. Но долог путь от посеянного в землю зерна до буханки хлеба на столе. И проследив э...

Календарный план в подготовительной группе на январь месяц

Календарный план  в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...

Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"

"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

конспект нод в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл?"

На занятии дети проводят исследовательскую деятельность.  Знакомятся с профессией агранома, со способом выращивания хлеба в статину.   На занятии проводят опыты по превращению зерна в муку....

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Данный проект может рассширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: хлебороб, пекарь. привить уважение к хлебу и людям выращивающих его....