конспект нод в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

фалина елена владимировна

На занятии дети проводят исследовательскую деятельность.  Знакомятся с профессией агранома, со способом выращивания хлеба в статину.   На занятии проводят опыты по превращению зерна в муку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_hlebe.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

В ПОДГОТОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

  «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»

                                                       Воспитатель Фалина  Е. В.

Цель: Расширить знания детей о хлебе.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания в старину,  с профессией агронома .Уточнить и закрепить представление о выращивании хлеба.

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.

                                        Ход  занятия.

Вот он- хлебушек душистый

Вот он –  тёплый ,золотистый        

В нём здоровье наше, сила

В нём- чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло ,берегло.

Чтобы узнать, откуда пришёл хлеб мы проведём с вами небольшое исследование.

Для того, чтобы это сделать нам надо собрать информацию о хлебе.

Как это можно сделать?

(посмотреть по телевизору, по компьютеру, спрсить у взрослых)

Да существует много способов получения информации, их называют методами исследования.  

А с чего же мы начнём свои исследования? ( ответы детей)

Сначала нам надо подумать и вспомнить ,что мы знаем о хлебе?

Где мы покупаем хлеб?        

Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

  Как же хлеб попал в магазин?                

(слайд презентация «Откуда хлеб пришёл?»)

Сейчас людям помогают много машин. Назовите машину и профессию.

Д/И «Назови правильно».

А как люди раньше растили хлеб, когда не было машин?

Д/и «Разложи и покажи.»

Физминутка:

Колоски золочёные  на ветру качаются

На ветру качаются, низко накланяются

Рассматривание колосков (какие усы, какие зёрна?)

Д/и «Сортировка семян» (отделить зерна пшеницы и фасоли) Куда везут зерно с поля и зачем?

Что такое с ним творится

В оборот его берут

В порошок его сотрут

Что это за порошок?

Как называют человека ,который превращает зёрна в муку?

(на мельнице – мельник устаревшая профессия работал на мельнице  всегда в муке)

(сейчас оператор мукомол – управляет машинами)                                                                  Ребята а как вы думаете мы сможем превратить зерна в муку? Как это сделать? Что нам для этого нужно?

Опыт:

Измельчение зерён в ступе и кофемолке.

(сравнение муки ,какая мука получилась, почему разная?)

Из пшеницы какая мука?

А из ржи какая?

На большом хлебозаводе

Станет тестом та мука

Хлебу путь теперь не долгий

Вот он в булочной на полке

Вот уже к тебе на стол

 Он пожаловал,  пришёл.

Ребята, а вы помните сказку о колобке? Как, по-вашему, из какой муки испекла его баба? (Пшеничная мука стоила дорого)

В старину говорили: «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь».

Поэтому колобок, скорее всего испекли из ржаной муки.

Рожь ещё называли жито. Как вы думаете почему?

Хлеб всегда уважали.

Большим грехом считалось уронить хлеб, тем более рас топтать.

Люди, переломившие хлеб считались друзьями на всю жизнь.

А что знаете о каравае? (круглый праздничный хлеб)

Как встречают самых дорогих гостей? (хлебом солью)

Вспомните, как же хлеб приходит к нам?

Д/и «Цепочка» (по схеме)

Хлеб нужен каждому человеку, каждый день. Берегите хлеб! Хлеб нужен каждому человеку, каждый день. Берегите хлеб!

Хлеб к обеду в меру бери – он драгоценность, им не сори.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл"

Щедра наша земля-кормилица, только руки к ней приложи, и она тебя не оставит в нужде, воздаст за труд добрым урожаем. Но долог путь от посеянного в землю зерна до буханки хлеба на столе. И проследив э...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"

Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи:    - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Программные задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на ЗемлеРассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.Зак...