Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "В мире профессий"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Алякина Светлана

Крнспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группы "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_professii.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире профессий»

Цель: познакомить детей со звуком «Ы»

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять и углублять знания детей о профессиях. Совершенствовать словарный запас.

Формирующие задачи: способствовать формированию фонематического слуха; формировать умения составлять звуковую схему слова; формировать умение согласовывать речь с движениями; формировать умение составлять предложения по схеме.

Развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторики; развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать товарища; воспитывать усидчивость; формировать умение работать в парах.

Индивидуальная работа: упражнять в составлении звуковой схемы слова.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки; разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: Коврограф Ларчик, раздаточный материал на каждого ребенка (синие, красные, зелёные кружочки для составления звуковой схемы, простой карандаш, листочки с буквами, предметные картинки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Воспитатель: О чём спорили дети в этом стихотворении? (О том, какая профессия самая главная)
Воспитатель: Кто догадался, о чем сейчас пойдет речь?

Дети: О профессиях!

Воспитатель: Правильно. О профессиях. А вот о каких профессиях пойдет речь, давайте с вами отгадаем, выполнив первое задание. Предлагаю вам сейчас присесть за столы. Внимание на доску. Для того, чтобы отгадать какое слово здесь зашифровано, нужно по первым звукам наших картинок составить слово и вставить пропущенную букву. (вызываю 1-2х детей составлять слово)

Картинки: ворона, ель, собака.

Дети: Составляют.

Воспитатель: какую букву нужно вставить, чтобы получилось слово?

Дети: Ы

Воспитатель: Молодцы! У нас получилось. И это слово «весы».

Воспитатель: Следующее слово нужно отгадать аналогичным путем, по первым звукам наших картинок. 

Картинки: нитка, огурец, жук, носки, игла, цапля.

Дети: Составляют.

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились. Это слово «ножницы».

Воспитатель: Осталось отгадать ещё одно слово.

Картинки: помидор, окно, самовар, лошадь, курица, автобус.

Дети: Составляют.

Воспитатель: Это слово «посылка». Проверяем. Все верно?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, что это за предметы, кому они принадлежат? Посмотрите на картинки и выберите нужные профессии (весы – продавцу, ножницы – парикмахеру, посылка – почтальону).

Воспитатель: Ребята обратите внимание, какой звук встречается во всех трех словах? (показываю карточки со словами весы, ножницы, посылка).

Дети: Варианты детей. Звук «Ы».

Воспитатель: Правильно, это звук «Ы». Дадим характеристику этому звуку. Звук «Ы» он какой? Гласный или согласный?

Воспитатель: Каким будет обозначаться цветом в звуковой схеме?

Дети: Красным.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а есть ли профессия, которая начинается на букву «Ы»? А слово?

Дети: нет.

Воспитатель: все верно ребята! На букву «Ы» нет слов! Давайте выучим стишок:

Мы услыхали от совы

Что нету слов на букву «Ы»

Воспитатель показывает мнемотаблицу.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены буквы: Ы, Б, Р, К, А и просит детей угадать, какое слово здесь спряталось.

Охотник за ухой

С удочкой простой,

Не скажет ни слова,

Ради улова! (Рыбак)

Дети делают звуковой анализ слова рыбак. Воспитатель раздает детям фишки красного, зелёного и синего цвета. Дети за столами выполняют задание.

- Сколько звуков в слове рыбак? (В слове рыбак пять звуков.)

- Назовите первый звук ([Р])

- Какой это звук? (согласный)

- А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим цветом.)

(Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.)

- Назовите второй звук ([Ы])

- Какой это звук? (гласный)

- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)

(Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.)

- Назовите третий звук ([Б])

- Какой это звук? (согласный)

- А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим цветом.)

(Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.)

И так далее с остальными буквами.

- Давайте разделим слово рыбак на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.

- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)

- Составьте длинное предложение со словом рыбак.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много есть профессий знатных,

(соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

(последовательно соединять пальцы обеих рук)

Продавец, шахтёр, строитель.

(сжимать и разжимать кулачки)

Сразу всех не называю,

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Вам продолжить предлагаю.

Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, если вы услышите название профессии, то хлопните в ладоши.

Доктор, сосед, архитектор, дрессировщик, папа, ветеринар, художник, слесарь, лентяй, плотник, пианист, дедушка, артист, грузчик, лесник, грибник

Воспитатель: хорошо отдохнули, а сейчас давайте поработаем в команде. Для этого мы объединимся с вами команды и разгадаем ребусы. 1 стол – это 1 команда. 1 команде достается первая картинка и так далее. Вам необходимо будет в команде расшифровать слово. (Дети дают ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Следующее задание продолжи рисунок. (На коврографе изображены элементы буквы «Ы». Рисунок вам что-нибудь напоминает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В этом узоре есть элементы похожие на букву «Ы». Вам нужно с помощью волшебных веревочек дополнить и составить букву «Ы».

Дети: Выполняют узор.

Воспитатель: У вас на краю стола лежат листочки, на которых нам нужно найти и обвести букву «Ы».

Дети: Берут все необходимое на краю стола, выполняют задание.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, выполняли сложные задания. И я хочу закончить наше зянятие красивым стихотворением о профессиях:

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому- своя.

Рефлексия:

- Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались?

- Справились ли вы с заданиями?

- Какое испытание было самым интересным для вас?

- Если со всеми заданиями справились, поднимите красный кружочек. Если нет- синий.

Воспитатель обращает внимание на детей, которые выбрали синий кружочек и говорит, что они очень старались и в следующий раз у них все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Программное содержание:Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.Формирование целостного представле...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Профессии - пожарный" (средняя и старшая группы)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Профессии - пожарный" для средней и старшей групп с участием приглашённых курсантов пожарного училища...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования будущего гражданина."

Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен...

конспект занятия по познавательному развитию в мире профессий

конспект занятия по познавательному развитию на тему в мире профессий...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»

Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»

Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "В мире дымковской игрушки"

Необходимость приобщения молодого поколения к народной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать тра...