Проект Мы будущие олимпийцы февраль2022г
занимательные факты

Бровко Наталья Владимировна

Проект Мы будущие олимпийцы февраль2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_budushchie_olimpiytsy_fevral2022g.docx72.68 КБ

Предварительный просмотр:

Верхнесалдинский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида

Педагогический проект

 «Мы - будущие олимпийцы»

Воспитатель: Бровко Н.В.

Логотип, эмблема Олимпийских Игр Пекин 2022

2022 г.

Актуальность

Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современного общества.  Ситуацию усугубляют большие психо-эмоциональные нагрузки, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек и  знаний о важности и  необходимости двигательной активности, а значит и умений в этой области у большинства взрослых. В преддверии Олимпиады 2014 года у детей ярко выразился интерес к олимпийскому движению.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников  дает возможность объединить  воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста  не только  в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе  создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. 

Проблема: поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники: дети разновозрастной группы старшего возраста «Солнечные зайчики», воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог – психолог, учителя - логопеды.

Срок реализации проекта: январь 2022 г. - февраль 2022 г.

Цель проекта: Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников в процессе приобщения к физической культуре и Олимпийскому движению.

Задачи для детей:

1. Образовательные:

- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

- Развивать основные физические качества, обогащать двигательный опыт;

- Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

- Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2022 в Китае;

- Развивать творческие способности детей.

2. Оздоровительные:

- Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками для сохранения собственного здоровья;

- Содействовать формированию рационального дыхания, правильной осанки и стопы;

- Способствовать сохранению позитивного эмоционального состояния у детей при выполнении различных видов деятельности.

3. Воспитательные:

- Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

- Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

- Формировать у детей интерес к большому спорту.

Задачи (для педагогов):

- создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, подбор музыкального материала и др.);

- организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада, родителей;

- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта.

Задачи (для родителей):

- познакомить детей с разными поисками необходимой информации;

- участвовать в создании выставок,  презентаций, спортивном празднике;

- создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.

Предварительная работа:

- видеоролики, презентации по теме проекта (об истории возникновения Олимпийских игр и зимних видах спорта);

- подбор фото, иллюстраций на тему «Олимпийские игры»;

- чтение художественной литературы: Е.Л. Озерцкая «Олимпийские игры», В.И. Малахов «Я познаю мир: Детская энциклопедия», В. Меньшиков «Рождённый молнией Зевса», А. Барто «Мама – болельщица», А. Данилина «Утренняя зарядка», Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен», Г. Дядина «Каток», Л. Квитко «Лыжники»;

- чтение стихов, загадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре;

- подбор музыки;

- раскрашивание раскрасок в соответствии с  темой;

- продуктивная деятельность: лепка «Олимпийские спортсмены», «Олимпийские кольца»; рисование «Мой любимый вид спорта», «Символы Олимпиады»;

- подвижные игры: «Кто быстрее», «Меткие стрелки», «Хоккеисты», «Гонка санок».

Продукт проектной деятельности: выставка детского творчества «Мой любимый вид спорта»; фотовыставка «Мы будущие олимпийцы»; презентации «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; педагогический проект группы; дидактические игры и пособия; фонотека «Музыка спорта», Лэпбук о зимних видах спорта.

Формы реализации проекта:

- занятия;

- рассказы, сказки, загадки;

- беседы;

- праздники, музыкально-спортивные развлечения;

- интерактивные спектакли;

- викторины;

- сюжетно-ролевые игры,

- участие в совместных конкурсах, выставках,

- организация экскурсий, походов, целевых прогулок.

Этапы реализации проекта:

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- фотоотчет проекта.

Ожидаемый результат:
 Для детей:
              1. Сформированность знаний детей об Олимпийском движении.

2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
              3. Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
              4. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Для родителей:
              1.Информированность об истории Олимпийского движения.
              2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми.
Для педагогов:
              1.Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

2.Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.

Итог проекта: проведение «Малых Зимних олимпийских игр».

План мероприятий по проекту:

1. Мероприятия с педагогами

1

Создание физкультурно-олимпийского уголка в группе, дидактических игр, изготовления лэпбука по теме проекта

Январь

2022 г.

2

Изготовление атрибутики для болельщиков

Февраль

2022 г.

3

Разучивание речевок

Февраль

2022 г.

4

Презентации: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», загадки «Зимние виды спорта», «История Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр».

Январь

2022 г.

2. Мероприятия с детьми

Познавательное развитие

1

НОД «История Олимпийских игр»,  «Олимпийская символика и традиции»

Январь

2022 г.

2

Просмотр презентаций:

«Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», загадки «Зимние виды спорта», «История Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр».

Январь - февраль

3

Викторина «Олимпийские игры»

Февраль

2022 г.

4

Беседы и свободное общение:  «Что такое Олимпиада?», «Что нужно знать и делать, чтобы стать спортсменом», «Профессия – тренер», «Спортивные награды и достижения»

Январь – февраль

2022 г.

5

Рассматривание, обследование, наблюдение элементов защиты в форме спортсменов (шлем, защитные очки, наколенники и т. д.)

Январь

2022 г.

6

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов: «Почему лыжи не проваливаются в снег, а коньки хорошо скользят по льду?», «Почему Олимпиада является международным соревнованием?», «Как стать олимпийским чемпионом?»

Январь – февраль

2022 г.

7

Решение проблемных ситуаций: «Капитан спортивной команды – кто он, какой?»

Февраль

2022 г.

Социально-коммуникативное развитие

1

Сюжетно - ролевые игры «Мы идём на стадион», «Спорттовары»

Январь - февраль

2

Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Хоккеисты»

Январь - февраль

3

Дидактические игры «Виды спорта», «Что нужно для спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)».

Январь – февраль

2022 г.

4

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами «Стадион», «Трамплин»

Февраль

2022 г.

5

ОБЖ «Правила безопасности во время зимних видов спорта»

Январь - февраль

Речевое развитие

1

НОД «Мы – будущие олимпийцы», «Зимние виды спорта»

Январь – февраль

2022 г.

2

Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта»

Январь - февраль

3

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Январь 2022 г.

4

Вечер загадок и отгадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре с демонстрацией презентации

Январь - февраль

5

Словесные игры: «Спортивные игры», «Как зовут того, кто играет в …», «Найди спортсмена по описанию», «Найди и назови Олимпийские символы», «Закончи предложение» (Хоккеист - …, биатлонист - … и т.д.)

Январь – февраль

2022 г.

6

Моделирование ситуаций общения: «Спортивный комментатор»

Январь - февраль

7

Стихи о спорте, здоровом образе жизни.

Январь - февраль

8

Чтение познавательной литературы об Олимпийских играх

Январь – февраль

2022 г.

Художественно-эстетическое развитие

1

Лепка «Олимпийские спортсмены», «Олимпийские кольца»

Февраль

2022 г.

2

Рисование «Мой любимый вид спорта», «Символы Олимпиады», «Фигура человека (спортсмена) в движении»

Январь – февраль

2022 г.

3

Рассматривание иллюстраций и фотографий спортивной одежды с олимпийской символикой, обсуждение орнаментов

Январь – февраль

2022 г.

4

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты»

Январь - февраль

5

Конструирование: «Лыжный трамплин»

Январь - февраль

6

Аппликация «Мой любимый вид спорта»

Январь 2022 г.

7

Слушание музыки: «Гимн России», спортивного марша, спортивных фанфар, «Трус не играет в хоккей», «Закаляйся»

Январь - февраль

8

Танцевальные композиции: «Вперед, Россия!», «Герои спорта», «Олимпиада», «Флаг России»

Январь - февраль

9

Флеш-моб «Делай, как я!»

Январь - февраль

Физическое развитие

1

Комплекс утренней гимнастики «Юные олимпийцы»

Январь - февраль

2

Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»

Январь - февраль

3

Подвижные игры: «Факельная эстафета», «Передай огонь», «Весёлая лыжня», «Проведи шайбу», «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Сбей снежками шарик», «Самый меткий».

Январь - февраль

4

Игры с клюшкой и шайбой «Попади в ворота», «Проведи и не задень»

Январь - февраль

5

Спортивные игры «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Бобслей».

Январь - февраль

6

Спортивные развлечения открытие малых олимпийских игр «В поисках олимпийских колец», закрытие малых зимних олимпийских игр «Олимпийские надежды»

28 января

2022 г.,

18 февраля

2022 г.

7

Объяснить пословицы – «Спорт любить - здоровым быть», «В здоровом теле - здоровый дух».

Январь - февраль

8

Дидактические игры «Пирамида здоровья», «Что вредно, а что полезно»

Январь

2022 г.

9

Беседы-рассуждения « Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Январь - февраль

10

Игровые ситуации  «Как на тоненький ледок».

Январь - февраль

11

Мимические этюды «Спортсмен радуется победе», «Спортсмен проиграл»

Февраль

2022 г.

12

День здоровья с фотоотчетом

28 января

2022 г.

3. Мероприятия с родителями

1

Интерактивное анкетирование для родителей

Январь

2022 г.

2

Просмотр Олимпийских игр по ТV на протяжении проведения олимпиады в Китае

Январь - февраль

3

Изготовление атрибутов для болельщиков

Январь

2022 г.

4

Консультации:

  • «Какой вид спорта выбрать для ребенка»,
  • «С какого возраста начинать заниматься спортом»

Январь – февраль

2022 г.

5

Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм

Январь - февраль

6

Просмотр мультфильмов о спорте «Вовка тренер», «Шайбу, шайбу», «Трус не играет в хоккей».

Январь - февраль

4. Оформление в ДОУ

1

Оформление выставки работ детей группы, фотовыставки посвященных проведению в ДОУ малых зимних Олимпийских игр

Февраль

2022 г.

2

Оформление информации в родительских уголках

Январь – февраль

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"

Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...

Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"

Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....

Проект "Мы будущие Олимпийцы"

Тип проекта: длительный.Продукт для педагогов:Создать информационно – методическую базу: сборник стихов, загадок о спорте; картотека подвижных спортивных игр; альбом с картинками о зимних спортивных и...