Проект Мы будущие олимпийцы февраль2022г
занимательные факты
Проект Мы будущие олимпийцы февраль2022г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_budushchie_olimpiytsy_fevral2022g.docx | 72.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Верхнесалдинский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида
Педагогический проект
«Мы - будущие олимпийцы»
Воспитатель: Бровко Н.В.
2022 г.
Актуальность
Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современного общества. Ситуацию усугубляют большие психо-эмоциональные нагрузки, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек и знаний о важности и необходимости двигательной активности, а значит и умений в этой области у большинства взрослых. В преддверии Олимпиады 2014 года у детей ярко выразился интерес к олимпийскому движению.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Проблема: поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники: дети разновозрастной группы старшего возраста «Солнечные зайчики», воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог – психолог, учителя - логопеды.
Срок реализации проекта: январь 2022 г. - февраль 2022 г.
Цель проекта: Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников в процессе приобщения к физической культуре и Олимпийскому движению.
Задачи для детей:
1. Образовательные:
- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
- Развивать основные физические качества, обогащать двигательный опыт;
- Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
- Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2022 в Китае;
- Развивать творческие способности детей.
2. Оздоровительные:
- Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками для сохранения собственного здоровья;
- Содействовать формированию рационального дыхания, правильной осанки и стопы;
- Способствовать сохранению позитивного эмоционального состояния у детей при выполнении различных видов деятельности.
3. Воспитательные:
- Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
- Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
- Формировать у детей интерес к большому спорту.
Задачи (для педагогов):
- создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, подбор музыкального материала и др.);
- организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада, родителей;
- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта.
Задачи (для родителей):
- познакомить детей с разными поисками необходимой информации;
- участвовать в создании выставок, презентаций, спортивном празднике;
- создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.
Предварительная работа:
- видеоролики, презентации по теме проекта (об истории возникновения Олимпийских игр и зимних видах спорта);
- подбор фото, иллюстраций на тему «Олимпийские игры»;
- чтение художественной литературы: Е.Л. Озерцкая «Олимпийские игры», В.И. Малахов «Я познаю мир: Детская энциклопедия», В. Меньшиков «Рождённый молнией Зевса», А. Барто «Мама – болельщица», А. Данилина «Утренняя зарядка», Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен», Г. Дядина «Каток», Л. Квитко «Лыжники»;
- чтение стихов, загадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре;
- подбор музыки;
- раскрашивание раскрасок в соответствии с темой;
- продуктивная деятельность: лепка «Олимпийские спортсмены», «Олимпийские кольца»; рисование «Мой любимый вид спорта», «Символы Олимпиады»;
- подвижные игры: «Кто быстрее», «Меткие стрелки», «Хоккеисты», «Гонка санок».
Продукт проектной деятельности: выставка детского творчества «Мой любимый вид спорта»; фотовыставка «Мы будущие олимпийцы»; презентации «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; педагогический проект группы; дидактические игры и пособия; фонотека «Музыка спорта», Лэпбук о зимних видах спорта.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- рассказы, сказки, загадки;
- беседы;
- праздники, музыкально-спортивные развлечения;
- интерактивные спектакли;
- викторины;
- сюжетно-ролевые игры,
- участие в совместных конкурсах, выставках,
- организация экскурсий, походов, целевых прогулок.
Этапы реализации проекта:
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- фотоотчет проекта.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Сформированность знаний детей об Олимпийском движении.
2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
3. Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
4. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Для родителей:
1.Информированность об истории Олимпийского движения.
2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми.
Для педагогов:
1.Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
2.Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
Итог проекта: проведение «Малых Зимних олимпийских игр».
План мероприятий по проекту:
1. Мероприятия с педагогами | ||
1 | Создание физкультурно-олимпийского уголка в группе, дидактических игр, изготовления лэпбука по теме проекта | Январь 2022 г. |
2 | Изготовление атрибутики для болельщиков | Февраль 2022 г. |
3 | Разучивание речевок | Февраль 2022 г. |
4 | Презентации: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», загадки «Зимние виды спорта», «История Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр». | Январь 2022 г. |
2. Мероприятия с детьми | ||
Познавательное развитие | ||
1 | НОД «История Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции» | Январь 2022 г. |
2 | Просмотр презентаций: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», загадки «Зимние виды спорта», «История Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр». | Январь - февраль |
3 | Викторина «Олимпийские игры» | Февраль 2022 г. |
4 | Беседы и свободное общение: «Что такое Олимпиада?», «Что нужно знать и делать, чтобы стать спортсменом», «Профессия – тренер», «Спортивные награды и достижения» | Январь – февраль 2022 г. |
5 | Рассматривание, обследование, наблюдение элементов защиты в форме спортсменов (шлем, защитные очки, наколенники и т. д.) | Январь 2022 г. |
6 | Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов: «Почему лыжи не проваливаются в снег, а коньки хорошо скользят по льду?», «Почему Олимпиада является международным соревнованием?», «Как стать олимпийским чемпионом?» | Январь – февраль 2022 г. |
7 | Решение проблемных ситуаций: «Капитан спортивной команды – кто он, какой?» | Февраль 2022 г. |
Социально-коммуникативное развитие | ||
1 | Сюжетно - ролевые игры «Мы идём на стадион», «Спорттовары» | Январь - февраль |
2 | Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Хоккеисты» | Январь - февраль |
3 | Дидактические игры «Виды спорта», «Что нужно для спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)». | Январь – февраль 2022 г. |
4 | Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами «Стадион», «Трамплин» | Февраль 2022 г. |
5 | ОБЖ «Правила безопасности во время зимних видов спорта» | Январь - февраль |
Речевое развитие | ||
1 | НОД «Мы – будущие олимпийцы», «Зимние виды спорта» | Январь – февраль 2022 г. |
2 | Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта» | Январь - февраль |
3 | Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Январь 2022 г. |
4 | Вечер загадок и отгадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре с демонстрацией презентации | Январь - февраль |
5 | Словесные игры: «Спортивные игры», «Как зовут того, кто играет в …», «Найди спортсмена по описанию», «Найди и назови Олимпийские символы», «Закончи предложение» (Хоккеист - …, биатлонист - … и т.д.) | Январь – февраль 2022 г. |
6 | Моделирование ситуаций общения: «Спортивный комментатор» | Январь - февраль |
7 | Стихи о спорте, здоровом образе жизни. | Январь - февраль |
8 | Чтение познавательной литературы об Олимпийских играх | Январь – февраль 2022 г. |
Художественно-эстетическое развитие | ||
1 | Лепка «Олимпийские спортсмены», «Олимпийские кольца» | Февраль 2022 г. |
2 | Рисование «Мой любимый вид спорта», «Символы Олимпиады», «Фигура человека (спортсмена) в движении» | Январь – февраль 2022 г. |
3 | Рассматривание иллюстраций и фотографий спортивной одежды с олимпийской символикой, обсуждение орнаментов | Январь – февраль 2022 г. |
4 | Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты» | Январь - февраль |
5 | Конструирование: «Лыжный трамплин» | Январь - февраль |
6 | Аппликация «Мой любимый вид спорта» | Январь 2022 г. |
7 | Слушание музыки: «Гимн России», спортивного марша, спортивных фанфар, «Трус не играет в хоккей», «Закаляйся» | Январь - февраль |
8 | Танцевальные композиции: «Вперед, Россия!», «Герои спорта», «Олимпиада», «Флаг России» | Январь - февраль |
9 | Флеш-моб «Делай, как я!» | Январь - февраль |
Физическое развитие | ||
1 | Комплекс утренней гимнастики «Юные олимпийцы» | Январь - февраль |
2 | Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?» | Январь - февраль |
3 | Подвижные игры: «Факельная эстафета», «Передай огонь», «Весёлая лыжня», «Проведи шайбу», «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Сбей снежками шарик», «Самый меткий». | Январь - февраль |
4 | Игры с клюшкой и шайбой «Попади в ворота», «Проведи и не задень» | Январь - февраль |
5 | Спортивные игры «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Бобслей». | Январь - февраль |
6 | Спортивные развлечения открытие малых олимпийских игр «В поисках олимпийских колец», закрытие малых зимних олимпийских игр «Олимпийские надежды» | 28 января 2022 г., 18 февраля 2022 г. |
7 | Объяснить пословицы – «Спорт любить - здоровым быть», «В здоровом теле - здоровый дух». | Январь - февраль |
8 | Дидактические игры «Пирамида здоровья», «Что вредно, а что полезно» | Январь 2022 г. |
9 | Беседы-рассуждения « Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде». | Январь - февраль |
10 | Игровые ситуации «Как на тоненький ледок». | Январь - февраль |
11 | Мимические этюды «Спортсмен радуется победе», «Спортсмен проиграл» | Февраль 2022 г. |
12 | День здоровья с фотоотчетом | 28 января 2022 г. |
3. Мероприятия с родителями | ||
1 | Интерактивное анкетирование для родителей | Январь 2022 г. |
2 | Просмотр Олимпийских игр по ТV на протяжении проведения олимпиады в Китае | Январь - февраль |
3 | Изготовление атрибутов для болельщиков | Январь 2022 г. |
4 | Консультации:
| Январь – февраль 2022 г. |
5 | Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм | Январь - февраль |
6 | Просмотр мультфильмов о спорте «Вовка тренер», «Шайбу, шайбу», «Трус не играет в хоккей». | Январь - февраль |
4. Оформление в ДОУ | ||
1 | Оформление выставки работ детей группы, фотовыставки посвященных проведению в ДОУ малых зимних Олимпийских игр | Февраль 2022 г. |
2 | Оформление информации в родительских уголках | Январь – февраль 2022 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"
Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...
Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"
Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...
Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"
Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....
Проект "Мы будущие Олимпийцы"
Тип проекта: длительный.Продукт для педагогов:Создать информационно – методическую базу: сборник стихов, загадок о спорте; картотека подвижных спортивных игр; альбом с картинками о зимних спортивных и...
проект "Мы-будущие олимпийцы"
проект...