Главные вкладки

    Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Гришачева Евгения Борисовна

    Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_budushchie_olimpiytsy.doc336 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

    МБ ДОУ «Детский сад №62»

            

                                     

                                           

    Краткая аннотация проекта

    Данный проект ставит своей целью создание условий для формирования социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением. Проект может быть использован воспитателями и другими специалистами при организации образовательного процесса в общеразвивающих группах детского сада, для работы с детьми, имеющими  нарушения опорно-двигательного аппарата. Предложенная система работы ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.

    Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.  – 4-е изд., испр. И доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 240с и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Проект разрабатывался в течение года.  В этот период накоплен большой объем методического материала: конспекты развлечений, бесед и других форм организованной образовательной деятельности, слайдовые презентации, картотека загадок, игровых упражнений.  


    Пояснительная записка

                                                           «В современном мире,

                                                          имеющем огромные возможности,

                                                          а одновременно и опасные слабости,

                                                          олимпийские идеи могут стать школой

                                                          благородных принципов

                                                          и моральной чистоты,

                                                          а также физической силы

                                                          и духовной энергии»                                                  

                                                                                  Пьер де Кубертен.

    Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

    Продолжительность проекта: долгосрочный.

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

    Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

    Актуальность темы: программные требования к организации социально-личностного развития дошкольников 5-7 лет подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках);  всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества; поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.  

     Кроме того забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению и приобщению к спорту как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»).

      В преддверии зимних Олимпийских игр, проводимых в нашей стране в Сочи в 2014 году, дети находятся в информационном пространстве, насыщенном вопросами: Что такое Олимпиада? Где она возникла? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Когда она будет проходить? Что необходимо для проведения Олимпиады. Данные темы широко муссируются СМИ, обсуждаются в ближайшем социальном окружении ребенка.

    В связи с этим и возникла проблема: можно ли, используя сложившуюся социальную ситуацию и значимость проведения Олимпиады в нашей стране, оказать образовательное и воспитательное воздействие на детей дошкольного возраста в физическом, социально-нравственном и умственном направлении их развития.

    Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран. Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. А это богатейший потенциал для развития детей дошкольного возраста.

    Конвенция по правам ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государство и взрослые должны обеспечить «право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).

    А между тем, проведенный анализ результатов опроса детей в старшей группе детского сада демонстрирует следующие данные:

    так, например, на вопрос слышал ли ребенок об Олимпиаде, знает ли о значении этого слова – 100% детей ответили отрицательно, называют  незначительное количество видов спорта, такие как лыжный, фигурное катание, волейбол, хоккей. В семье никто из родителей спортом не увлекается, и не стараются привлечь своих детей к занятиям в спортивных секциях, хотя многие дети желают заниматься спортом.

    Таким образом, возникает противоречие - в условиях семьи работа по физическому воспитанию детей практически не ведется.

    Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Проект направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие старших дошкольников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры и опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.

    Формированию представлений детей не ведется, а содержание работы в детском саду не является, а между тем – это потенциал и социально значимое событие в жизни государства и его граждан.

    Таким образом, необходима целенаправленная работа по приобщению воспитанников к спорту и ознакомлением с олимпийским движением в условиях детского сада с приобщением микро- и макросоциума ребенка.

    Актуальность проблемы позволила сформировать цель работы

    Цель проекта: создание условий для формирования социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.

    Задачи проекта: 

    Для детей

    1. Формировать у воспитанников представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
    2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
    3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий спортом.
    4. Прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.
    5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку.

    Для педагогов

    1. Создать информационную базу по теме: «Спорт».
    2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
    3. Привлечь внимание родителей к проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста

    Для родителей

    1. Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
    2. Приобщать к здоровому образу жизни.

    Основные виды детской деятельности

    1. Познавательная.
    2. Двигательная.
    3. Игровая.
    4. Продуктивная.
    5. Коммуникативная.

    Работа с детьми

    1. Чтение художественной литературы
    2. Выставка рисунков.
    3. Фотовыставка.
    4. Просмотр мультемедийных презентаций.
    5. Беседа.
    6. Подвижная игра.
    7. Физкультурный досуг.
    8. Экскурсия.
    9. Дидактическая игра.
    10. Отгадывание загадок.
    11. Заучивание пословиц о спорте.
    12. НОД

    Работа с родителями

    1. Консультации.
    2. Родительское собрание.
    3. Совместное мероприятие.
    4. Круглый стол.

    Формы обобщения материалов и результатов реализации проекта (работа с коллегами, диссеминация опыта)

    1. Открытый показ мероприятий.
    2. Консультации.
    3. Выступление на педагогическом совете.
    4. Участие детей в конкурсах.

    Ожидаемые результаты проекта, предполагаемый образовательный эффект

    Проект предусматривает, что старшие дошкольники получат разнообразные теоретические знания, благодаря которым им будет интереснее развивать свои физические качества.

    В результате проделанной работы у дошкольников появится желание регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом, произойдет становление культуры здорового образа жизни.

    Старшие дошкольники смогут самостоятельно организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде, смогут найти по душе занятие в спортивных секциях и добиваться хороших результатов в разных видах спорта.

    Сроки реализации проекта

    В целом: январь – июнь 2013г.

    По этапам: Первый этап – январь

                        Второй этап – февраль – май

                        Третий этап - июнь

    Практическая значимость

    Проект успешно выполняет функцию приобщения старших дошкольников к истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.


    Содержание реализации проекта

    (перспективное планирование реализации проекта)

    Этапы

    проекта

    Содержание деятельности педагога

    1 этап

    Выявление проблемы,

    целеполагание

    1.Постановка проблемы, определение цели и задач.

    2. Диагностический. Выявить уровень знаний детей об Олимпиаде, видах спорта методом интервьюирования

    3. Изучение теоретического материала по данной теме.

    4.Разработать цикл оздоровительных и познавательных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению со спортивными и Олимпийскими играми.

    2 этап

    Организация и работа над проектом.

    1.Диагностический

    Изучение литературы.  Выявление проблемы и обоснование ее актуальности.

    2.Прогностический

    Разработка календарно-тематического плана.

    3. Организационный

    Создание всех необходимых условий для реализации проекта.

    4. Практический

    Реализация проекта

    5.Обобщающий

    Презентация продукта проекта

    3 этап

    Анализ, обобщение и распространение опыта реализации проекта

    1. Презентация продуктов проекта.
    2. Открытый показ мероприятий.
    3. Консультации.
    4. Выступление на педагогическом совете.
    5. Участие детей в конкурсах.

    Ожидаемый результат проекта            

    Для детей:

    1. Сформированность знаний детей об Олимпийском движении.

    2.Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.

    3.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

    Для родителей:

    1.Информированность об истории Олимпийского движения.

    2. Проявление интереса к занятиям физкультурой  и спортом вместе с детьми.

    Для педагогов:

    1.Пополнение знаний об истории Олимпийского движения. 2.Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.

    Продукт проекта: Альбом «Мы – будущие олимпийцы.


    Календарно-тематический план

    реализации 2 этапа проекта

    Месяц

    Тема недели

    Формы образовательной работы с детьми

    Задачи образовательной работы с детьми

    Формы сотрудничества с родителями

    Январь

    Зимующие птицы

    Опрос детей.

    Выявить уровень знаний детей об Олимпиаде, видах спорта.

    Анкетирование

    Консультация «Помоги ребенку укрепить свое здоровье»

    Животный мир нашего края

    Спортивное развлечение «По звериным следам».

    Закреплять у детей навыки выполнения физических упражнений, идти скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину, воспитывать чувство товарищества, смелость, ловкость.

    Народные праздники на Руси

    Спортивные игры на улице «Городки».

    Познакомить с народной игрой городки, бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение, способствовать оздоровлению организма.

    Беседа «История возникновения Олимпийских игр».

    Рассказать детям об истории возникновения Олимпийских игр.

    Февраль

    Наше тело. Наш организм

    НОД «Сохрани свое здоровье сам».

    Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью, к занятиям спортом.

    Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»

    Родительское собрание «Как сохранить здоровье дошкольников»

    Беседа «Спорт это здоровье».

    Рассказать о значении и влиянии спорта на здоровье, прививать культуру здорового образа жизни, продолжать знакомить с различными видами спорта, с Олимпиадой.

    Заучивание пословиц.

    Знакомство с пословицами о спорте, физкультуре.

    Военные профессии

    Беседа с презентацией «Знакомство с биатлоном».

    Познакомить с видом спорта биатлон, прививать интерес и желание заниматься спортом.

    Спортивный досуг с папами «С папой можно все, что угодно»

    Тематическая прогулка «Лыжная разведка».

    Способствовать оздоровлению организма, развитию подвижности, умению ориентироваться в пространстве, обучение детей катанию на лыжах, ходить попеременным двухшажным ходом (с палками).

    Тематический физкультурный досуг «С папой можно все, что угодно!» с элементами спортивных игр и упражнений.

    Воспитывать стремление заниматься спортом, закрепить умение правильно держать ракетку, перебрасывать волан партнеру, побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях.

    Животный мир Крайнего Севера

    Физкультурный досуг «Звериная Олимпиада».

    Воспитывать стремление заниматься спортом, закреплять у детей навыки выполнения физических упражнений, передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча), воспитывать чувство товарищества, смелость, ловкость.

    Зимний городок на участке.

    «Зимние забавы» вместе с родителями.

    Зимушка-зима

    Беседа «О зимних видах спорта».

    Познакомить детей с зимними видами спорта, развивать интерес к ним, желание заниматься спортом.

    Катание на санках.

    Воспитывать чувство товарищества, способствовать оздоровлению организма, развитию подвижности, выполнять разнообразные игровые задания, участвовать в играх – эстафетах с санками.

    Обучение ходьбе на лыжах.

    Способствовать оздоровлению организма, развитию подвижности,  обучение детей катанию на лыжах: выполнять повороты переступанием в движении.

    Презентация «Фигурное катание»

    Познакомить с зимним видом спорта: фигурное катание, прививать интерес и желание заниматься спортом.

    Март

    История вещей. Предметы быта

    Разгадывание загадок о спортивном инвентаре.

    Закрепить знания спортивного инвентаря, развивать память, мышление, сообразительность.

    НОД «Откуда появился мяч».

    Познакомить детей с историей мяча, в каких видах спорта можно его использовать.

    Подвижные игры.

    Развивать физические качества: ловкость, быстроту; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

    Знакомство с элементами футбола.

    Познакомить с  видом спорта: футбол, правилами игры, передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Прививать интерес и желание заниматься спортом.

    Беседа о маме

    Беседа «Мужские и женские виды спорта».

    Познакомить детей с женскими и мужскими  видами спорта, развивать интерес к ним, желание заниматься спортом.

    Консультация «На пути к большому спорту»

    Признаки весны. Звери и птицы весной

    Экскурсия на школьный стадион.

    Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований.

    В здоровом теле – здоровый дух

    Беседа «Олимпийская символика и традиции».

    Познакомить детей с олимпийской символикой и традициями олимпийских.

    Консультация

    «Здоровье-дело престижное».

    Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»

    Составление рассказов о спорте.

    Учить составлять рассказ на спортивную тематику.

    Фотосессия «Мы занимаемся спортом».

    Выставка фотографий «Мы занимаемся спортом».

    Стимулировать детей на достижение лучших результатов

    Рисование «Любимый вид спорта».

    Развивать творческое воображение детей при рисовании любимого вида спорта.

    Апрель

    Одежда. Головные уборы

    Рассматривание иллюстраций и фотографий спортивной одежды с олимпийской символикой, обсуждение орнаментов.

    Познакомить детей со спортивной одеждой, с олимпийской символикой; обсудить орнамент спортивных костюмов.

    Консультация «Как сохранить здоровье дошкольников»

    Рисование «Дом моделей спортивной одежды»

    Развивать творческое воображение детей при обсуждении моделей спортивной одежды.

    Профессии людей.

    «Кто такой тренер»

    Познакомить с профессией – тренер.

    Консультация «На пути к большому спорту».

    Экскурсия в школу, спортзал школы.

    Закрепление представлений о труде учителя (физкультуры).

    Инструменты

    Беседа «Зачем нам спортивный инвентарь».

    Познакомить детей со спортивным инвентарем, учить различать его, знать в каком виде спорта используется.

    Эти удивительные насекомые

    Весенний кросс в парк.

    Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость; воспитывать волю к победе, взаимопомощь; доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

    Консультация «Оздоровительный бег».

    Покорение космоса

    Беседа «Подготовка к полету в космос.

    Каким должен быть космонавт»?

    Рассказать детям о том, каким должен быть космонавт, о том, чтобы им стать нужно много заниматься спортом.

    Рассматривание государственной символики, слушание гимна РФ, рассматривание олимпийской символики

    Рассмотреть государственную символику, и олимпийскую символику, рассказать, что она символизирует.

    Май

    Цветущая весна

    Беседа «Развлечения и игры на улице весной»

    Поговорить о разновидностях подвижных игр на воздухе, развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, прививать интерес к здоровому образу жизни.

    Консультация «О пользе велосипеда».

    Спортивные упражнения на улице, знакомство с элементами  баскетбола.

    Развивать физические качества: ловкость, быстроту; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре; познакомить с элементами баскетбола на спортивном участке: перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении и ловить летящий мяч на разной высоте и с разных сторон.

    День победы

    Спортивные эстафеты, посвященные Дню Победы.

    Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать патриотические чувства.

    Полезные ископаемые

    Рассматривание иллюстраций «Спортивные награды и достижения»

    Рассказать о спортивных наградах в спорте, о том из каких металлов изготовляются они.

    Территория спортивного удовольствия

    Коллективное составление письма «Пожелание спортсменам, участвующим в Олимпиаде»

     Учить детей составлять письмо-пожелание спортсменам, участвующим в олимпиаде; воспитывать честность, справедливость, стремление к победе.

    Выставка фотографий «Спортивная жизнь группы»

    Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья».

    Развивать творческое воображение детей при изображении своей спортивной семьи.

    Июнь

    Неделя «Защиты детей».

    Развлечение ко дню защиты детей «Страна спортивных игр»

    Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку.

    Рисование на асфальте « Дети и спорт»

    Развивать творческое воображение детей.

    Спортивный праздник «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

    Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку.

    Неделя посвященная «Дню независимости России»

    Спортивные старты, посвященные Дню независимости России: «Состязание на Олимпе»

    Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране; о традиции олимпийского движения. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

    Консультация

    « Олимпийские игры 2014»

    Беседа «Мой дом -  моя страна, традиции моей страны»

    Рассказать о традициях страны в спортивной жизни.

    Рисование «Спортивная эмблема группы»

    Развивать творческое воображение детей при создании спортивной эмблемы группы.

    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    Концерт – викторина «В здоровом теле – здоровый дух»

    Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

    Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

    Формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Неделя здоровья.

    Презентация продукта проекта «Малая олимпиада»

    Демонстрация  альбома «Мы – будущие олимпийцы».

    Пропагандировать массовость физической культуры и спорта, олимпийское движение; развивать интерес к физической культуре и спорту; воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку.

    Участие родителей в презентации проекта.


                                                                                                   Приложение №1

                                                 Анкета для родителей

    1. Каким видом спорта вы увлекаетесь?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Как часто вы ходите с детьми на спортивные мероприятия?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что вы знаете об олимпийском движении? Олимпиаде?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Считаете ли вы тему «Олимпиада» важной для вашего ребенка? Почему?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Готовы ли вы участвовать в работе ДОУ в приобщении к здоровому образу жизни?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Каким видом спорта вы хотели,  чтоб занимался ваш ребенок? Почему?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

                                                                                             Приложение №2

                         

                                              Интервью с детьми на тему: «Спорт»

    ФИ ребенка _____________________________________________________________

    Дата____________________________________________________________________

    Вопросы:

    1. Ты слышал слово «Олимпиада»? Где ты его слышал?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Что означает слово «Олимпиада»? Что ты знаешь об Олимпиаде?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Какие виды спорта ты знаешь?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Каким видом спорта ты хотел бы заниматься? Почему?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Занимаются ли спортом в твоей семье? Каким?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                          Приложение №3

     

                                                           Литературный материал

    Спортивные загадки о спорте, спортивном оборудовании

    Поле выкошено гладко,

    Ровненькое, как тетрадка.

    Только кто ж это поймет?

    Странно все! Наоборот!

    У обоих у ворот нет совсем – совсем забора.

    Но зато спортсмены скоро

    Выйдут на поле гулять.

    Мяч один на всех гонять.

    Зрители со всех сторон!

    Что за поле?...  (стадион)

    Игра немало длится.

    А счет,  какой? И лица

    Повернуты к сторонке той.

    Где счет указано,  какой в текущую минуту.

    Теперь и я знать буду.

    Окно. В нем два числа. Стекло.

    А как зовут окно?... (табло)

    Там  в латах все на  ледяной площадке

    Сражаются, сцепились в острой схватке.

    Болельщики кричат: «Смелее бей»

    Поверь, не драка это, а …(хоккей)

    У поля есть две половины,

    А по краям висят корзины.

    То пролетит над полем мяч,

    То меж людей несется вскачь.

    Его все бьют и мячик зол,

    А с ним играют в … (баскетбол)

    Ногами все бьют мяч, пинают,

    Как гвоздь в ворота забивают,

    Кричат от радости все: «Гол»!

    Игру с мячом зовут… (футбол)

    Площадка. Посредине – сетка.

    В команде капитаном – Светка.

    И каждый ей подстать игрок.

    В другой команде – Игорек.

    Он пятерых с собой привел

    Сыграть «партейку» в … (волейбол)

    Металлических два братца,

    Как с ботинками срослись,

    Захотели покататься, топ! – на лед и понеслись.

    Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?... (коньки)

    Две деревянные стрелы я на ноги надел.

    Хотел спуститься вниз с горы

    Да кубарем слетел.

    Вот смеху было от той свалки:

    Они на меня и сверху палки! (лыжи)

    Помнишь транспортное средство:

    Когда ты еще был мал,

    То папулю для удобства,

    Как, коняшку, запрягал? (Санки)

    Спортсмен оделся в кимоно,

    Учил – учил приемы, но

    Не выучил все от и до

    И проиграл свой бой в … (дзюдо)

    Турнир идет. Турнир в разгаре.

    Играем мы с Андреем в паре.

    На корт выходим мы вдвоем.

    Ракетками мы мячик бьем.

    А против нас – Андре и Дэвис.

    Во что играем с ними? В… (теннис)

    Один удар ракеткой –

    Волан летит над сеткой.

    Сережа хоть и сильно бил,

    Воланчик в сетку угодил.

    Сегодня победил Антон.

    Во что играли: В… (бадминтон)

    Стань на снаряд, дружок.

    Раз – прыжок, и два прыжок,

    Три – прыжок до потолка.

    В воздухе два кувырка.

    Что за чудо –сетка тут?

    Для прыжков снаряд - … (батут)

    Кружится, как осенний лист,

    Он исполняет пируэт.

    Потом двойной тулуп… ах, нет!

    Не в шубе он, легко одет.

    И вот на льду теперь дуэт.

    Эх, хорошо катаются!

    Зал затаил дыхание.

    Вид спорта называется… (фигурное катание)

    Очень трудно быть, не спорьте,

    Самым метким в этом спорте.

    Просто мчаться по лыжне,

    То под силу даже мне.

    Сам попробуй бегать день,

    А потом попасть в мишень,

    Лежа навзничь, из винтовки.

    Тут нельзя без тренировки.

    А мишень тебе не слон,

    Спорт зовется… (биатлон)

    Он лежать совсем не хочет.

    Если бросишь, он подскочит.

    Чуть ударишь, сразу вскачь,

    Ну, конечно – это… (мяч)

    Есть ребята у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих

    Что за кони у меня? (коньки)

    Палка в виде запятой

    Гонит шайбу пред собой. (клюшка)

    Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: «шайбу»! «Мимо»! «Бей»!

    Там идет игра… (хоккей)

    Пословицы и поговорки о спорте

    Закаляй свое тело с пользой для дела.

    Холода не бойся, сам по пояс мойся.

    Кто спортом занимается, тот силы набирается.

    Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

    Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

    И смекалка нужна, и закалка важна.

    В здоровом теле здоровый дух.

    Паруса да снасти у спортсмена во власти.

    Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

    Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

    Начинай свою новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

    Крепок телом – богат и делом.

    Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

    Пешком ходить – долго жить.

    Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

                                                                                   


     Приложение№4            

                               

    Консультации  для  родителей

                       

                        « Как  сохранить  здоровье  дошкольников»

    Деньги  потерял – ничего  не  потерял,

    Время  потерял  -  многое  потерял,

    Здоровье  потерял  -  все  потерял.

    (русская  народная  пословица)

    В  Уставе     Всероссийской  организации  здравоохранения  отмечается: здоровье -  это  не  только  отсутствие  болезней  и  физических  дефектов,  а  состояние  полного  и  духовного  благополучия.  Здоровье – это  совокупность  физических,  психических  и  социальных  качеств  человека,  которые  составляют  основу  его  долголетия  и  осуществления  творческих  планов,  создания  крепкой  дружной  семьи,  рождения  и  воспитания  детей,  овладения   достижениями  культуры. Здоровье   рассматривается  не  как  постоянная  величина,  а  как  динамический  комплекс  проявлений  жизнедеятельности  человека,  изменяющийся  изо  дня  в  день.    Необходимо  при  этом  учитывать  качество  жизни  и  состояния  психической  сферы.  Здоровье  нельзя  оценивать  отдельно  от  условий  и  возможностей  человеческой  деятельности,  той  конкретной  среды,  в  которой  человек  живет.  Это  социальная  категория,  определяемая  не  природой,  а  характером  общественных  отношений  и  факторами,  входящими  в  образ  жизни.  Физическое  развитие -  один  из  наиболее  важных   показателей  здоровья  ребенка.  Именно   в  детском возрасте  формируется  костно-мышечный  аппарат,  заканчивается  развитие  всех  систем  органов.  Поэтому  правильная  организация  занятий,  оптимальное  чередование  разных   видов  деятельности   оказывает  большое   влияние  на  работоспособность,  утомляемость  и  в  целом  на  функциональное  состояние  всего  организма. Следующий  важный  критерий  здоровья – психофизическое  состояние  ребенка.  Детский  сад -  не  только  учреждение,  куда  ходит  ваш  ребенок  на  протяжении  нескольких  лет,  но  еще  и  особый  мир,  в  котором  он   проживает  значительную  часть  своей  жизни,  где  радуется  и  огорчается,  принимает  различные    решения,  выражает  чувства,  формирует  мнение,  отношение  к  кому  или  чему-либо.  Положительные  эмоции  выступают  залогом  психического  здоровья.  Сохранение  здоровья  детей -  общая  задача  педагогов,  медиков  и  родителей.  Здоровье  ребенка  можно  считать  достигнутой   нормой,  если   он:

    •  в физическом  плане  умеет  преодолевать  усталость,
    • в  социальном -  коммуникабелен,  понимает  юмор,  сам  умеет  шутить,  позволяет  действовать  в  оптимальном  режиме,
    • в  интеллектуальном  -  проявляет  хорошие  умственные  способности,  любознательность,  воображение,  самообучаемость,
    • в  нравственном,  эмоциональном -   уравновешен,  способен  удивляться  и  восхищаться.

    Только   систематическое   проведение  оздоровительной  работы, приобщение ребенка к спорту  даст  желаемый  результат.

                                            «На пути к большому спорту»

                                                   (утренняя гимнастика)

        Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное – контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития ребенка, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения. Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, то в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 градусов. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите ребенка, откройте форточку, включите музыку и ,  пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил, здоровья. Рекомендуется совмещать утреннюю гимнастику с закаливающими процедурами, с воздушными ванными: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения. При выполнении ребенком упражнений нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – ребенок должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен при выполнении движений для туловища. Можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие мышечные группы и системы детского организма.

    Примерная схема комплекса должна быть такова:

    - потягивание;

    - ходьба (на месте или в движении);

    - упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса;

    - упражнения для мышц туловища и живота;

    - упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

    - упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед, в стороны);

    - упражнения силового характера;

    - упражнения на расслабление;

    - дыхательные упражнения.

     Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений, связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка.

    Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантелями, гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. до и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывается пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке. Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

                                           

    «О пользе велосипеда»

    Дети обожают кататься на велосипеде, обычно легко осваивают технологию езды и часами крутят педали своих «железных коней» в компании сверстников. Многие родители опасаются, как бы это увлечение их ребенка не принесло вреда их здоровью.

    Отметим, что для девочек, как и для мальчиков, езда на велосипеде совершенно безопасна. Ни на физиологическом развитии девочек, ни на их материнстве и потомстве плохо поездки на велосипеде не отражаются. Тысячи велосипедисток, среди которых и чемпионы мира по велоспорту, становятся матерями, счастливыми людьми. Вредное влияние велосипеда на женский организм – выдумка.

    Что касается позвоночника, то и тут опасения напрасны. Позвоночник искривляется от малоподвижного образа жизни, от слабости мышц спины и поясницы. Велосипед здесь ни при чем. Напротив, как показывают многочисленные исследования, велосипед хорошо развивает длинные мышцы тела, то есть естественный мышечный корсет, который укрепляет позвоночник и не дает ему искривляться.

    Когда ребенок едет на велосипеде, опираясь на руль руками, часть веса тела и головы падает на руки. На позвоночник нагрузка меньше. Мышцы работают, напряжены.  Где тут перегрузка позвоночного столба? Ребенок то садится, то слезает с велосипеда. Преодолевая горку, встает с седла велосипеда, «танцует» на педалях. Здесь все – динамика, попеременное напряжение мышц спины и пояса, хорошее их кровоснабжение.

    Другое дело, что только кататься на велосипеде ребенку недостаточно.  Надо делать гимнастику, плавать, ходить на лыжах, бегать, играть в спортивные игры. А обычно, полюбив велосипед, ребята, скорее всего, полюбят и другие полезные упражнения.

    Из истории.  Когда изобрели первый велосипед, поведают всезнающие спортивные архивариусы. Они утверждают, что это было давно – примерно около 4 тысяч лет назад. Двухколесный велосипед появился спустя много времени.  Он «родился» почти одновременно в нескольких странах: в Англии его соорудил Д. Старлей; в России он вышел из-под рук пытливых и талантливых механиков Л. Шамшуренкова и Е. Артамонова; на право считаться родиной велосипеда претендует также Германия, Франция, Шотландия. Великое изобретение сразу покорило сердце любителей быстрой езды. Постепенно развивается велосипедный спорт. В России первые гонки были проведены в 1883 году.

    В 1896 году велосипед был включен в программу Олимпиад и с тех пор участвует во всех Олимпиадах.  В 1960 году на 17 играх в Риме советский спортсмен Виктор Капитонов завоевал золотую медаль в групповой шоссейной гонке. Это была первая высшая олимпийская награда в истории советского велосипедного спорта. С этого времени наша велосипедная школа занимает одно из ведущих мест в мире. Советские гонщики успешно выступали и выступают и на других соревнованиях самого высокого международного ранга. Они не раз побеждали на традиционных велогонках мира и будут еще  побеждать. Если полюбив велосипед, ребята, скорее всего, полюбят и велосипедный спорт.

                                                «Оздоровительный бег»

     В последнее время большую популярность приобрел оздоровительный бег, быстро приобретший славу надежного средства против «болезней века». Бег является универсальным средством воздействия на организм. Бегать любят все – и стар, и млад, а бегать всей семьей значительно легче – родители следят за детьми, а сами дети чувствуют себя лучше, увереннее рядом со своими родителями.

    Как правило, дети до 3 лет бегать трусцой не могут, и принуждать их к этому не следует. К тому же однообразные движения без конкретной цели быстро утомляют ребенка, и он теряет интерес к занятиям. Начиная с 4 лет, детей можно брать с собой на пробежку.

    На начальном этапе не нужно гнаться за скоростью, тренировки усложняются за счет увеличения дистанции. Нельзя изнурять ребенка необходимостью пробежать, чего бы это не стояло, запланированное расстояние. Важно, чтобы после занятий ребенок испытывал желание пробежать еще часть дистанции.

    Профессор Ю. Травин предлагает курс начальной подготовки к занятиям оздоровительным бегом, который строится на чередовании бега с ходьбой, причем от недели к неделе процент ходьбы к общему времени тренировки снижается. Занятия должны начинаться с ускоренной ходьбы в течение 5 минут и  продолжаться не менее 30-40 минут. Одевать ребенка рекомендуется легко, чтобы он не перегревался.

    Впервые месяцы занятий с ребенком рекомендуется щадящий режим бега, занятия можно построить следующим образом:

    - ускоренная ходьба (3-5 минут);

    - общеразвивающие упражнения (около 10 минут);

    - бег (14-20 минут);

    - ходьба (3-5 минут).

    Необходимо помнить основные правила, сформулированные известным ученым Кеннетом Купером: безопасно, медленно, поступательно. Начинаем с ходьбы, затем переход на комбинацию бег – ходьба, и только потом просто бег.

    При занятиях бегом с ребенком рекомендуется:

    - до начала занятий проконсультироваться с врачом;

    - соблюдать 2-часовой интервал между едой и началом тренировки;

    - необходимо следить, чтобы при беге ребенок дышал только через нос;

    -интенсивность нагрузки контролируется носовым дыханием: при пульсе до 130 ударов в минуту носовое дыхание не затруднено;

    - приучайте малыша правильно ставить ногу при беге: стопа должна как бы перекатываться с пятки на носок, с акцентом на наружную часть стопы;

    -правильно подбирать обувь.

    Лучшим местом для бега является лесной газон, но можно бегать и по асфальту. Одежда должна быть свободной, но не сковывающий движения. В прохладную погоду не следует одевать ребенка слишком тепло, чтобы избежать чрезмерного потоотделения.  В жаркую погоду не одевайте ребенка в одежду из синтетических тканей. И последнее, на что необходимо обратить внимание, это правильно выводить организм ребенка из состояния повышенной активности в нормальное состояние. Обычно это легко удается спокойной ходьбой.

                                                                                         


      Приложение№5      

                     

                     Спортивный праздник  «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»                      

                                         

    Пояснительная записка

    Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.

    Работа над  темой  начата в силу особой актуальности  и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

    Формированию представлений об олимпизме  может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.

    Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.

    Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям  физическими  упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

    Цель:

    Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать  чувство товарищества и спортивный характер.

    Интегрируемые образовательные области:

    Образовательная область «Физическая культура»

    Задачи:

    1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

    2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Образовательная область «Здоровье»

    Задачи:

    1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

    Образовательная область «Социализация»

    Задачи:

    1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

    Образовательная область «Познание»

    Задачи:

    1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

    Образовательная область «Познание»

    Задачи:

    1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

    Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

    Оборудование:

    Флаги  России и Кубани, 4 клюшки, 4 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт.), флажки, мячи.

    Ход праздника

    Ведущий:

     Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.

    Вновь зима свой хоровод.

    Пусть здоровье, радость, силу

    Зимний спорт нам принесет.

    Все мы скажем «Нет простуде!

    Нам морозы нипочем!

    Мы дружить с коньками будем,

    С клюшкой, шайбой и мячом! »

    Начинаем зимний праздник:

    Будут игры, будет смех,

    И веселые забавы

    Приготовлены  для всех!

    Ведущая: 

    Всех ребят и всех знакомых

    Мы позвали в детский сад,

     Мы сегодня здесь устроим

    Праздник спорта, дошколят.

    Звучит  марш « Олимпийский выход»  (музыкальное сопровождение  - музыка неизвестного автора)

    Перестроение с флажками.

    Ведущая: Открывает наш парад.

    Дружных дошколят отряд.

    Идет перед нами спортивная смена,

    И все они в будущем - спортсмены.

    И пусть подрастут, и в дороге пробьются

    И в Сочи побед они точно добьются.

    Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта и

    красоты и здоровья!

    И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике.

    Ведущий:

    Родители такой народ,

    На занятость спешат сослаться!

    Но мы  то знаем, они не правы

    Всем надо спортом заниматься!

    И вот, чтоб ставить всем рекорды

    И о больницах забывать,

    Над взрослыми в вопросах спорта

    Решили дети шефство взять!

    Празднику спортивному рада вся семья

    Спортивных достижений желаем вам, друзья!

    Все: Ура! Ура! Ура!

    Ребёнок: Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    2-й: Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

    3-й: Никогда не унывай!

    4-й: В цель снежками попадай,

    5-й: В санках быстро с горки мчись

    И на лыжи становись!

    6-й: Вот здоровья в чём секрет!

    Будь здоров! Физкульт - ….!

    Дети: ПРИВЕТ!

    Ведущая: Сегодня на открытии нашей малой олимпиады мы рады

    приветствовать команды « Буратино» и «Ромашка»

    Приветствие команды « Буратино»

    Капитан: 

    Здравствуй, светом  озарён,

    Наш дошкольный стадион!

    Тренируясь, мы растем –

    Мы сильнее с каждым днем!

    Команде «Ромашка» -  физкульт - привет!

    Приветствие команды « Ромашка».

    Капитан: 

    На любимом стадионе все рекорды мы побьем!

    И на смену чемпионам очень скоро мы придем!

    Команде « Буратино» - физкульт - привет!

    Ведущий: Дружно, весело, как надо

     Мы начнем Олимпиаду!

    Ведущий: Где песня льется, там легче живется

    Там легче  бежится, там легче плывется

    Так пусть же веселая песня звучит

     И пусть до Олимпа она долетит.

    Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)

    Ведущая:

     На всех Олимпийских играх обязательно есть символ, вот и у нас с вами будет свой талисман  Чебурашка. Входит Чебурашка.

    Чебурашка:

    Здравствуйте участники Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции, много лет назад,  стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

    Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.

    В память об античных Олимпиадах за  несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях,

    мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

    Ведущая: На нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.

    ( Воспитатель вносит «факел» с огнем, помещает на подставку.

    Звучит спортивный марш, дети торжественным маршем проходят по залу.)

    Ведущий: 

    Зимние Олимпийские игры открыты!

    Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

    1 конкурс: «Зимние виды спорта»

    2 конкурс: Спортивная викторина:

    Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

    Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

    Сколько команд играют в хоккей? (2)

    Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

    Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

    Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

    Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка.

     На бруски набил я планки,

    Дайте снег! Готовы... (санки)  

    В огне не горит

    И в воде не тонет (лед)

    Бел, как мел,

    С неба пришел.

    Зиму пролежал,

    В землю убежал (снег)

    Мчусь, как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед.

    И мелькают огоньки

    Что несет меня... (коньки)

    Загадка эта нелегка:

    Пишусь всегда через два К

    И мяч, и шайбу клюшкой бей.

    А называюсь я ... (хоккей)

    Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе.

    Кто помог мне в этом?...(лыжи)

    Ведущий: жюри подводит итоги.

    3 конкурс: « Хоккеисты» (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами).

    4 конкурс: « Лыжники» (дети на «лыжах» бегут наперегонки)

    5 конкурс: « Биатлон» (дети прыгают на гимнастических мячах, затем попадают в цель).

    Ведущий: Жюри подводит итоги.

    Чебурашка:

     Сегодня мы закрываем наши зимние олимпийские игры

    Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали  свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

    Пусть мороз трещит,

    Вьюга в поле кружит -

    Малышам - крепышам

     Не страшна стужа!

    Молодцы у нас ребята:

    Сильные и смелые,

    Дружные, весёлые,

    Быстрые, умелые!

    Вручение медалей.

    1-й ребёнок:

    Бодрость духа сохраняет,

    Быть здоровыми велит,

    Прочь болезни прогоняет,

    И ангину и бронхит

    Быть весёлым и нехмурым

    Нам поможет физкультура.

    2-й ребёнок:

     Не боимся холода,

    Не боимся стужи мы!

    Нужно быть здоровыми

    И не быть простуженными.

    3-й ребёнок:

    Мы любим бегать, прыгать

    По классикам скакать

    Метать мячи цветные,

    Гантели поднимать,

    Хоккей или футбол.

    Всё это называется коротким словом.

    Дети: СПОРТ!

    Чебурашка гасит огонь и объявляет Олимпийские игры закрытыми.

                                                                                           


    Приложение № 6    

    Беседы с детьми

    Тема:  «Движение - существенный признак жизни»

    Цели: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

    Воспитатель. Ребята, к нам в гости на занятие пришла кукла Катя. Смотрите, она похожа на человека. Но почему это только игрушка, а не человек?

    Дети. Она не может двигаться, сама ничего не может делать.

    Воспитатель. У нас еще есть марионетки. Как вы думаете у них руки и ноги двигаются?

    Дети. Нет, сами они не двигаются, а только если их за ниточки потянуть.

    Воспитатель. Да, я натягиваю ниточки, и руки поднимаются. Теперь вы попробуйте, подвигайте этими куклами. Попробуйте сделать так, чтобы поднялись сначала руки, а потом ноги.

    Дети по очереди приводят в движение руки и ноги марионетки.

    Хорошо, ребята, куклой мы можем управлять. А что помогает человеку поднимать руки, ноги, двигать туловищем, головой?

    Дети. Мы сами поднимаем руки, мы так хотим и они двигаются, руки в суставах могут сгибаться, выпрямляться.

    Воспитатель. Конечно, ребята, это мы даем разным частям тела задание согнуться, повернуться. Помогают нам в этом мышцы. Они соединяют кости между собой и как резина могут сокращаться и
    растягиваться.

    Попробуйте с силой согнуть руку. Что сжалось в комочек?

    Дети. Это мышцы сократились, а когда выпрямили руку, мышц не стало видно.

    Воспитатель. Верно, это мышца сначала сократилась, стала маленькой, а затем растянулась — стала длинной. Покажите мне еще раз ваши «комочки» — я посмотрю, какие они у вас?

    Ребята, вы можете показать, где у вас уши, стопа? Где находятся
    мышцы?

    Дети. Уши мы видим, стопу тоже. А мышцы не видно, они внутри.

    Воспитатель. Попробуйте закрыть глаза, а теперь откройте их, не двигая головой, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Что помогает нам двигать глазами.

    Дети. Мышцы.

    Воспитатель. Да, мышцы находятся везде, но мы их не видим, а только чувствуем. Посмотрите, вот стоит тяжелая гиря. Любой ееможет поднять?

    Дети. Нет — она очень тяжелая.

    Воспитатель. Про кого говорят «слабак»?

    Дети. Про того, кто маленький, худой, у него руки слабые.

    Воспитатель. Что же нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

    Дети. Заниматься гимнастикой, тренироваться, тяжести поднимать.

    Воспитатель. Да, мышцы крепнут, когда они хорошо работают, а когда бездельничают, делаются слабыми. Какие упражнения можно выполнять, чтобы руки были сильными?

    Дети. «Сильные руки», отжимание на ладонях, предплечьях, «Весы», «Крылья» самолет

    Воспитатель. Давайте покажем эти упражнения.

    Проводится физкультминутка на ковре (дети выполняют упражнения, которые перечислили),

    Что нужно делать, чтобы ноги крепли?

    Д е т и. Больше бегать, ходить пешком, выполнять приседания, прыжки на одной и на двух ногах, наклоны.

    Воспитатель. Действительно, ребята, такие упражнения делают сильными наши мышцы, которые бывают крупные и мелкие. Крупные мышцы — сильные, а маленькие — слабее. Подвигайте, пожалуйста, только пальцами.

    Дети выполняют гимнастику для рук.

    Здравствуй, пальчик,                                   Дети соединяют мизинцы правой и левой руки,
    Здравствуй, мизинчик,                                постукивая ими друг о друга.
    Здравствуй, безымянный,                           Выполняют те же движения другими пальцами.
    Здравствуй, середка,
    Здравствуй, указка,
    Здравствуй, большак,
    Здравствуйте, пальчики.                            
    Постукивают всеми пальцами правой и 

                                                                      левой руки одновременно.

    Как вы думаете, нужно ли, чтобы мелкие мышцы были сильными, зачем это надо?

    Дети. Если руки слабые, уставать будут, рисовать долго не сможем, писать.

    Воспитатель. Правильно, ведь нам приходится рисовать, мастерить что-нибудь, лепить, а если мышцы рук слабые, у нас не будет получаться поделка или рисунок. Да и руки быстро будут уставать.

    С помощью мышц мы не только поднимаем тяжести. Посмотрите, как выполняет упражнение с лентой Аделя.

    Девочка выполняет плавные круговые, винтообразные движения лентой. Ребенка можно подготовить заранее.

    В этом упражнении главное — поднять ленту. Она тяжелая?

    Дети. Нет, она легкая, надо рукой плавно водить.

    Воспитатель. Да, мышцы могут делать плавные, красивые движения. Покажите, какие движения вы можете делать головой, плечами, руками, ногами, туловищем. Покажите какие-нибудь красивые
    движения из танцев.

    Дети под музыку выполняют различные танцевальные движения. Садятся на места.

    Вот как хорошо мы с вами танцевали. Теперь давайте потрогаем руку. Что прячут, прикрывают мышцы?

    Дети. Они прикрывают кости.

    Воспитатель. Да, мышцы прикрывают кости. А как вы думаете для чего?

    Ребята, представьте себе, что кто-то упал и рукой ударился об острый край стола. Что произойдет с рукой, если на ней будет только кости и кожа?

    Дети. Она может сломаться.

    Воспитатель. Конечно, можно сломать руку. А что же ее может защитить?

    Дети. Мышцы защищают, они мягкие и не так больно.

    Воспитатель. Да, мышцы защищают кости от ударов. Покажите, где еще мышцы защищают кости?

    Д е т и. На ногах, спине, груди.

    Воспитатель. Защищают ли мышцы колени, локти?

    Дети. Нет, там их нет, там только кости.

    Воспитатель. Значит, мы можем их повредить. Как же мы их можем защитить?

    Дети. Надо беречь колени, по полу надо ползать, осторожно ставя
    колено; лучше быстро ползать по ковру, на локти сильно не опираться, будет больно.

    Воспитатель. Вот вы сами и сделали вывод. Благодаря чему мы
    двигаемся?

    Дети. Благодаря мышцам.

    Воспитатель. Где они у нас находятся?

    Дети. Они есть везде на нашем теле, они прикрывают кости.

    Воспитатель. Что надо делать, чтобы быть сильным?

    Дети. Упражняться, бегать, физкультурой заниматься, гимнастику делать.

    Воспитатель. Да, ребята, я с вами согласна. Тренировка мышц делает человека сильным и ловким. Он долго не устает от любой работы.

     Тема:  «Спорт – это здоровье»

    Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).

    Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это -  выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.

    Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.

    Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», - скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми? Воспитатель:  Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике. Очертите на земле круг. Это мишень. Теперь отойдите на несколько шагов и цельтесь в него камушком. Попали? Отлично. Вот вы уже и проявили меткость.

    Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.

    А можно устроить пробежку.  Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле.  Впереди на некотором расстоянии положите мяч.

    Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.

    Можно придумать еще  много интересных игр и соревнований.  А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.

    Как  вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.

    Ребенок: Смысл физической культуры

                    И в красе мускулатуры,

                    И в здоровье организма –

                    Чтоб легко идти по жизни!

                    Трудно в тонусе держаться?

                    Нужно спортом заниматься!

                    Сон, прервав пораньше сладкий,

                    Делать по утрам зарядку!

    Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

    Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

    Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом  занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

    Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.

    Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

    Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.

    Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

    (комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)

    Воспитатель: знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

    Дети: олимпийские игры.

    Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

    Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

    Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?

    Дети: пять континентов.

    Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.   Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

    Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

    Дети: самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

    Воспитатель: что является символом Олимпийских игр?

    Дети: огонь.

    Воспитатель: где зажигают огонь?

    Дети: в Греции на горе Олимп.

    Воспитатель: как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

    Дети: зажженный факел доставляют бегуны.

    Воспитатель: какие Олимпийские игры проводятся?

    Дети:  зимние и летние.

    Воспитатель: а теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

    Дети: рассказывают о понравившемся виде спорта.

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                   


    Приложение № 7                                                                  

                                                                                                                                                                                                     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Тема: Путешествие в страну Здоровья

    Цели:

    уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его;

    развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;

    обобщить представления о положительных нравственных качествах.

    Оборудование: письмо; карта маршрута; картинки, на которых
    изображены: молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожные, торты, газированная вода,
    копченая колбаса, пончики, чипсы; вилка, нож, ложка, салфетка,
    шоколадка, яблоко; аудиозапись.

    Ход занятия

    -Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, наш путь
    в страну Здоровье.

    -Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.) 

    Я надеюсь,что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо.

    -У меня есть карта маршрута и письмо, в котором содержатся указания, как нам попасть в страну Здоровье. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым?
    (Ответы детей.)

    -Чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору.

    - Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы помните, любят селиться там, где грязно.

    -Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье:

    «Здоровье - это здоровое тело, сильное и чистое».

    -Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Но сначала нам предлагают подкрепиться, при этом выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор.

    (Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать продукты, употребление которых должно быть
    ограничено, перечислить главные правила питания.)

    -Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны
    отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания:
    мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдет то же, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»:

    Робин Бобин Барабек
    Скушал сорок человек,
    И корову, и быка,
    И кривого мясника,
    И телегу, и дугу,
    И метлу, и кочергу,
    Скушал церковь, скушал дом,
    И кузницу с кузнецом,
    А потом и говорит:
    «У меня живот болит».

    -А сейчас действительно пора подкрепиться.

    (Детям предлагается выпить сок, вспомнить, какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов.)

    -Как вы думаете, хорошо ли быть жадным? А чем не стоит делиться?  

    -Посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Отберите
    те, которыми нельзя делиться . (яблоко, которое ешь сам, конфета, от которой уже откусил, и т.п.).

    - Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье:

    «Здоровье - это правильное питание».

    А теперь послушайте стихотворение «Силач»:

    Силачом я стать хочу,
    Прихожу я к силачу:
    - Расскажите вот о чем:
    Как вы стали силачом

    На меня силач взглянул,
    К потолку подкинул стул,
    А затем, его поймав,
    Как пушинку, поднял шкаф.
    Вот к столу он подошел,
    Ухватил за ножку стол,
    Стал жонглировать им ловко.
    — Это просто — тренировка!
    Свой секрет не утаю:
    Рано утром я встаю
    И при солнце, и в ненастье
    Открываю окна настежь.
    Сто веселых упражнений
    Со скакалкой и мячом!
    Будешь делать их без лени,
    Тоже станешь силачом. (Г. Сапгир)

    - Давайте и мы с вами поупражняемся, наберемся сил для дальнейшего путешествия.

    Проводится физкультминутка

    - Ну как, отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу.

    Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется и аппетит. А что такое «аппетит»?

    Я с горы на санках еду.
    Мишка кубарем летит.
    Прибежали мы к обеду,
    И пришел к нам Аппетит.
    Вместе с ним за стол мы сели,
    С аппетитом все мы съели.
    Приходи к нам, Аппетит!
    Наша мама говорит,
    Что хороший Аппетит
    Никому не повредит.

    - Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать еще один закон страны Здоровье.

    Здоровье — это движение.

    Звучит аудиозапись или транслируемая с помощью микрофона речь:

    - Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона страны Здоровье.
    От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите,
    должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым,
    помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит
    быть добрым? Что такое щедрость? Что значит видеть и понимать
    прекрасное? А вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон
    страны Здоровье: «Здоровье — это доброе сердце»? Вспомните все эти законы страны Здоровье.

    Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое.

    Здоровье — это правильное питание.

    Здоровье — это движение.

    Здоровье — это доброе сердце.

    - Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы
    приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки
    перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу
    из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее, занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми.
    - Вам остается только выполнять эти законы страны Здоровье,
    и вы всегда будете здоровы и счастливы. В память о том, что вы
    понимаете и выполняете эти законы, мы вручаем вам паспорта
    жителей страны Здоровье.

    - В этом паспорте мы будем отмечать ваши успехи в сохранении и укреплении здоровья. Желаем вам здоровья!


    Приложение № 7                                                                  

                                                                                                             

                                                                                           

    Содержание слайдовая презентация

    «История возникновения олимпийских игр»

    Методические рекомендации по использованию:

    Данная презентация может быть использована в ходе организованной образовательной работы с детьми в совместной деятельности, а также в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности  в рамках образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Социализация».


    Список используемой литературы:

    1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001 -72с.
    2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218с.
    3. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет /авт. – сост. Н.М. Соломенникова. _ Волгоград: Учитель, 2011. – 135с.
    4. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004. – 72с.
    5. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64с.
    6. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками / Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 144с.
    7. Проектная деятельность старших дошкольников / сост. В.Н.Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.
    8. Культурно – досуговая деятельность детей 5-6 лет (театрализованные диско-программы, сказочные эстафеты, познавательно-игровые инсценировки) / Е.А.Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 174с.

    Уважаемые коллеги! Мне бы хотелось познакомить с представленной на выставку,  методической разработкой: физкультурно-оздоровительный проект «Мы – будущие олимпийцы» в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

    Разрабатывался проект в рамках моей углубленной работы «Развитие двигательной активности дошкольников 5-7 лет в условиях комбинированной группы  с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Исходя из этого, цель проекта  создание условий для формирования социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением. Проект может быть использован воспитателями и другими специалистами при организации образовательного процесса в общеразвивающих группах детского сада, для работы с детьми, имеющими  нарушения опорно-двигательного аппарата. Предложенная система работы ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.

    Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Проект разрабатывался в течение года.  В этот период накоплен большой объем методического материала: конспекты развлечений, бесед и других форм организованной образовательной деятельности, слайдовые презентации, картотека загадок, игровых упражнений.  

    Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Охватывает образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье». Актуальность  определяется   преддверием зимних Олимпийских игр, проводимых в нашей стране в Сочи в 2014 году, дети находятся в информационном пространстве, насыщенном вопросами: Что такое Олимпиада? Где она возникла? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Когда она будет проходить? Что необходимо для проведения Олимпиады. Данные темы широко муссируются СМИ, обсуждаются в ближайшем социальном окружении ребенка.

    В связи с этим и возникла проблема: можно ли, используя сложившуюся социальную ситуацию и значимость проведения Олимпиады в нашей стране, оказать образовательное и воспитательное воздействие на детей дошкольного возраста в физическом, социально-нравственном и умственном направлении их развития.

    В рамках проекта реализуются такие виды детской деятельности, как познавательная, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная. В таких формах использовалась работа с детьми: чтение художественной литературы, выставка рисунков, фотовыставка, просмотр мультемедийных презентаций, беседа, подвижная игра, физкультурный досуг, экскурсия, дидактическая игра, отгадывание загадок, заучивание пословиц о спорте, НОД. Основным условием реализации проекта служит также работа с родителями. На сегодняшний день мы находимся на втором этапе организации проекта, организация и работа непосредственно над проектом. Для реализации данного этапа разработан календарно-тематический план. План разработан в соответствии тематики планирования, которая принята в учреждении. Проведен ряд образовательных мероприятий.  Воспитанники познакомились с историей возникновения Олимпийских игр, с зимними видами спорта,  узнали о влиянии спорта и занятий физкультурой на здоровье, познакомились с олимпийской символикой и традициями олимпийских игр, узнали, зачем нужен спортивный инвентарь и откуда появился мяч, что есть женские виды спорта и мужские.  Была проведена тематическая прогулка «Лыжная разведка», дети обучались ходьбе на лыжах, познакомились с элементами хоккея и футбола. Была проведена фотосессия «Мы занимаемся спортом» с последующей выставкой фотографий. Впереди конечно еще много работы. Финальным мероприятием планируется провести «Малую Олимпиаду» и оформить альбом «Мы – будущие олимпийцы». На мой взгляд, проект очень интересен и актуален, успешно выполняет функцию приобщения старших дошкольников к истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

    Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

    Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

    Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

    Мы- будущие олимпийцы.

    Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

    Мы- будущие олимпийцы.

    Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

    Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"

    Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...