Проект «По дорогам сказок» в младшей группе
материал

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «По дорогам сказок» в младшей группе Проект подготовила воспитатель: Головченко Елена Борисовна

Слайд 2

Актуальность: Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Слайд 3

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи: Обучающие: познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;; привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; Развивающие: Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора; Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей; Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления; Воспитывающие: Воспитывать доброту, отзывчивость; Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.

Слайд 4

Планируемые результаты: Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Слайд 5

Наглядный материал: Книги с русскими народными сказками: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя»; Иллюстрации к сказкам; Настольный театр: «Теремок», «Колобок», «Репка»; Маски для театрализации сказок; Презентация по русским народным сказкам; Лэпбук «В гостях у сказки»;

Слайд 6

Взаимодействие с родителями: Привлечение к подготовке наглядного материала; Организация выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Слайд 7

Этапы работы: Подготовительный: Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме; Подготовить материалы и игрушки для дидактических игр; Информировать родителей о важности проекта. 2. Основной: Социально –коммуникативное развитие: Проведение дидактических игр: «Мои любимые сказки», «Из какой сказки герой», Отгадывание загадок по теме; Театральная деятельность с участием детей «Репка», «Колобок». Познавательное развитие: Беседа: «Моя любимая сказка»; «Книга лучший друг»; Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»; Просмотр мультфильма «Теремок»; Презентация по русским народным сказкам;

Слайд 8

Художественно – эстетическое развитие: Занятие по лепке «Колобок» Работа с раскрасками по теме; Театрализованное представление по сказке «Колобок»; Показ настольного театра по сказке «Репка»; Речевое развитие: Заучивание физ. минутки «Три мишки» Чтение художественной литературы; Рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц . Физическое развитие: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Овощи», Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»;

Слайд 9

Показ кукольного театра

Слайд 12

Творчество детей

Слайд 16

Настольный театр сказка «Репка»

Слайд 21

Настольные игры

Слайд 23

Чтение сказки

Слайд 27

В младшей группе провели краткосрочный проект «По дорогам сказок». Вид проекта: творческий. Участники проекта: педагоги, дети и родители младшей группы. Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. При создании проекта были учтены возрастные особенности детей, подобран наглядный материал, дидактические игры, подвижные игры, художественная литература, проведены беседы с детьми на данную тему. Проведены занятия: лепка «Колобок», показаны театрализованные представления кукольного театра по сказкам: «Колобок», настольного театра «Репка», «Теремок», «Курочка ряба». Данный проект помог развить устную речь у детей, их фантазию и воображение ,интерес к русским народным сказкам. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект «В мире сказок» в младшей группе

Познавательный проект «В мире сказок» в младшей группе...

Проект "В мире сказок" Вторая младшая группа

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Проект "В мире сказок" Вторая младшая группа

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Проект "По дорогам сказок" в подготовительной группе

Вид проекта: Информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль 2017 года).Возраст: 6 - 7 лет.Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.Гипотеза...

Проект "По дорогам сказок" для младшей группы

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего...

Конспект занятия по речевому развитию "По дорогам сказок", 2 младшая группа

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....

Творческий проект "По дорогам сказок" в старшей группе

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, ...