Доклад "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
статья (подготовительная группа)

Магер Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №41»

Выступление на МО №3

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях

реализации ФГОС»

Подготовила:

Магер  Н.А.

Бийск 2022 г.

А начать хочу со слов неизвестного поэта, который написал:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами,

они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами,

он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него,

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо «Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образовании. В первую очередь это связано с новыми принципами, условиями, целями и задачами.

Одним из важных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства, а не его унификация, т. е. в ДОУ должны быть созданы такие условия развития детей, в которых будут учтены все возможности и особенности не только психического и физического развития, но и социальное окружение ребенка, его национальные  и  культурные  привязанности.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника.

Для развития ребенка игра дает :

1. Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения.

2. Ориентироваться в сфере человеческих отношений;

3. Координировать свои действия с другими, постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий ее участников, что способствует развитию сотрудничества, общения между детьми;

4. Умение находить выходы из разнообразных жизненных ситуаций, гибкость, развитие психологической устойчивости, радостный и доброжелательный эмоциональный фон.

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Чтобы увлечь детей игрой нужно создать условия для игровой деятельности, то есть с предметно – пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС. Ведь создание условий для реализации данного направления является побуждающим фактором к игровой деятельности с целью овладения игровыми умениями, обогащение жизненного опыта.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, быть содержательно-насыщенной, методически обеспеченной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пересмотрев предметно-пространственную среду в группе, для ее улучшения, были приобретены шкафы с ящиками на колесах для удобства их использования, удобная мебель для кукольного уголка, парикмахерской, кукольного театра, изготовлена ширма.

Так же дети играют в различных центрах активности, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-коммуникативным, познавательным, речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей .

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр.

При организации и систематизации материала в центре сюжетно-ролевых игр(таких,как «Магазин»«Парикмахерская»«Больница»,  «Автопарк»)дало возможность детям при возникновении игрового сюжета отображать свои знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздавать социальные отношения. Все оборудование находится в контейнерах, что делает его удобным для игр в любом месте по выбору детей.

В уголке ряженья можно нарядиться по своему желанию и обыграть любой образ.

В центре труда «Мастерская» ребята с удовольствием собирают и разбирают машины, умело орудуют пилой отверткой, молотком, что способствует развитию мелкой моторики рук и мышления, формированию трудовых умений и навыков, основ безопасности в различных видах труда. Игра во всех этих центрах способствует реализации социально-коммуникативного направления развития детей.

С целью художественно-эстетического развития детей есть мастерская для творчества в которой дети пробуют себя в роли скульпторов и художников,. А в музыкально- театрализованной деятельности они артисты и музыканты. Театрализованная деятельность помогает сплотить детей, объединить интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся активными и уверенным. Свои музыкальные способности дети проявляют, играя в музыкально-дидактические игры сделанные руками воспитателей и родителей. Все это является гарантом поддержания и развития у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной или художественной деятельности, воспитанию эстетических чувств.

Для речевого развития оборудован «Книжный мир» в котором дети по желанию могут посмотреть книги, иллюстрации, соответствующие темам недели, составить рассказ по картинкам.

Для всестороннего развития имеется центр развивающих игр, где находятся игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, воображения.

Дети очень любят поиграть в «Цветные колпачки»«Бусы»«Пуговицы», шнуровки, разные виды мозаик, застежки. А возле сенсорной доски выстраивается очередь из желающих пощелкать выключателем, открыть и закрыть замок, покрутить диск телефона.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

В экспериментальном уголке дети, играют  в овощеводов,  играют в дидактические экологические игры, а также рассматривают ракушки, камни, фантазируют, делают собственные открытия.

Особое место отведено для патриотического воспитания. Время, которое ребенок проводит в нем не проходит даром:

Играя в игры «Наш город»«Памятники ,Строитель»«Мой дом», дети знакомятся с достопримечательностями своего города, микрорайона. Собирая пазлы «Государственные символы России» узнают о гербе, флаге. Мальчики любят изучать военную технику, сделанную руками родителей и играть в солдатиков ведь они будущие защитники нашей Родины.

Для реализации физического развития детей, есть свой уголок. Здесь все направлено на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, формирования навыка выполнения правил безопасности. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся со спортивным инвентарем и усовершенствуют его. Это такие игры как «Кольцеброс»«Городки»«Летающие тарелки»«Гольф». Проводятся они на утренней прогулке и после дневного сна.

В своей работе особое внимание уделяю народным играм. В качестве одного из эффективных видов игра- терапевтических средств использую народные игры с потешками, хороводами, играми-шутками. Например «Водяной»«Ручеек»«Горелки»«Ремешок». Используя народные игры, реализую не только развивающие и обучающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они приобщают детей к народной культуре.

Во всех центрах дети играют по желанию небольшими подгруппами и индивидуально, выбирая себе занятие по душе.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки.

В перспективе своей работы планирую пополнить предметно - развивающую среду новыми интересными играми и пособиями, привлекая родителей к их изготовлению.

В заключении хочу сказать, что при всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №41»

Выступление на МО №3

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях

реализации ФГОС»

Подготовила:

Магер  Н.А.

Бийск 2022 г.

А начать хочу со слов неизвестного поэта, который написал:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами,

они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами,

он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него,

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо «Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образовании. В первую очередь это связано с новыми принципами, условиями, целями и задачами.

Одним из важных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства, а не его унификация, т. е. в ДОУ должны быть созданы такие условия развития детей, в которых будут учтены все возможности и особенности не только психического и физического развития, но и социальное окружение ребенка, его национальные  и  культурные  привязанности.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника.

Для развития ребенка игра дает :

1. Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения.

2. Ориентироваться в сфере человеческих отношений;

3. Координировать свои действия с другими, постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий ее участников, что способствует развитию сотрудничества, общения между детьми;

4. Умение находить выходы из разнообразных жизненных ситуаций, гибкость, развитие психологической устойчивости, радостный и доброжелательный эмоциональный фон.

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Чтобы увлечь детей игрой нужно создать условия для игровой деятельности, то есть с предметно – пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС. Ведь создание условий для реализации данного направления является побуждающим фактором к игровой деятельности с целью овладения игровыми умениями, обогащение жизненного опыта.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, быть содержательно-насыщенной, методически обеспеченной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пересмотрев предметно-пространственную среду в группе, для ее улучшения, были приобретены шкафы с ящиками на колесах для удобства их использования, удобная мебель для кукольного уголка, парикмахерской, кукольного театра, изготовлена ширма.

Так же дети играют в различных центрах активности, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-коммуникативным, познавательным, речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей .

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр.

При организации и систематизации материала в центре сюжетно-ролевых игр(таких,как «Магазин»«Парикмахерская»«Больница»,  «Автопарк»)дало возможность детям при возникновении игрового сюжета отображать свои знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздавать социальные отношения. Все оборудование находится в контейнерах, что делает его удобным для игр в любом месте по выбору детей.

В уголке ряженья можно нарядиться по своему желанию и обыграть любой образ.

В центре труда «Мастерская» ребята с удовольствием собирают и разбирают машины, умело орудуют пилой отверткой, молотком, что способствует развитию мелкой моторики рук и мышления, формированию трудовых умений и навыков, основ безопасности в различных видах труда. Игра во всех этих центрах способствует реализации социально-коммуникативного направления развития детей.

С целью художественно-эстетического развития детей есть мастерская для творчества в которой дети пробуют себя в роли скульпторов и художников,. А в музыкально- театрализованной деятельности они артисты и музыканты. Театрализованная деятельность помогает сплотить детей, объединить интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся активными и уверенным. Свои музыкальные способности дети проявляют, играя в музыкально-дидактические игры сделанные руками воспитателей и родителей. Все это является гарантом поддержания и развития у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной или художественной деятельности, воспитанию эстетических чувств.

Для речевого развития оборудован «Книжный мир» в котором дети по желанию могут посмотреть книги, иллюстрации, соответствующие темам недели, составить рассказ по картинкам.

Для всестороннего развития имеется центр развивающих игр, где находятся игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, воображения.

Дети очень любят поиграть в «Цветные колпачки»«Бусы»«Пуговицы», шнуровки, разные виды мозаик, застежки. А возле сенсорной доски выстраивается очередь из желающих пощелкать выключателем, открыть и закрыть замок, покрутить диск телефона.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

В экспериментальном уголке дети, играют  в овощеводов,  играют в дидактические экологические игры, а также рассматривают ракушки, камни, фантазируют, делают собственные открытия.

Особое место отведено для патриотического воспитания. Время, которое ребенок проводит в нем не проходит даром:

Играя в игры «Наш город»«Памятники ,Строитель»«Мой дом», дети знакомятся с достопримечательностями своего города, микрорайона. Собирая пазлы «Государственные символы России» узнают о гербе, флаге. Мальчики любят изучать военную технику, сделанную руками родителей и играть в солдатиков ведь они будущие защитники нашей Родины.

Для реализации физического развития детей, есть свой уголок. Здесь все направлено на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, формирования навыка выполнения правил безопасности. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся со спортивным инвентарем и усовершенствуют его. Это такие игры как «Кольцеброс»«Городки»«Летающие тарелки»«Гольф». Проводятся они на утренней прогулке и после дневного сна.

В своей работе особое внимание уделяю народным играм. В качестве одного из эффективных видов игра- терапевтических средств использую народные игры с потешками, хороводами, играми-шутками. Например «Водяной»«Ручеек»«Горелки»«Ремешок». Используя народные игры, реализую не только развивающие и обучающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они приобщают детей к народной культуре.

Во всех центрах дети играют по желанию небольшими подгруппами и индивидуально, выбирая себе занятие по душе.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки.

В перспективе своей работы планирую пополнить предметно - развивающую среду новыми интересными играми и пособиями, привлекая родителей к их изготовлению.

В заключении хочу сказать, что при всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №41»

Выступление на МО №3

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях

реализации ФГОС»

Подготовила:

Магер  Н.А.

Бийск 2022 г.

А начать хочу со слов неизвестного поэта, который написал:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами,

они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами,

он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него,

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо «Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образовании. В первую очередь это связано с новыми принципами, условиями, целями и задачами.

Одним из важных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства, а не его унификация, т. е. в ДОУ должны быть созданы такие условия развития детей, в которых будут учтены все возможности и особенности не только психического и физического развития, но и социальное окружение ребенка, его национальные  и  культурные  привязанности.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника.

Для развития ребенка игра дает :

1. Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения.

2. Ориентироваться в сфере человеческих отношений;

3. Координировать свои действия с другими, постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий ее участников, что способствует развитию сотрудничества, общения между детьми;

4. Умение находить выходы из разнообразных жизненных ситуаций, гибкость, развитие психологической устойчивости, радостный и доброжелательный эмоциональный фон.

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Чтобы увлечь детей игрой нужно создать условия для игровой деятельности, то есть с предметно – пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС. Ведь создание условий для реализации данного направления является побуждающим фактором к игровой деятельности с целью овладения игровыми умениями, обогащение жизненного опыта.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, быть содержательно-насыщенной, методически обеспеченной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пересмотрев предметно-пространственную среду в группе, для ее улучшения, были приобретены шкафы с ящиками на колесах для удобства их использования, удобная мебель для кукольного уголка, парикмахерской, кукольного театра, изготовлена ширма.

Так же дети играют в различных центрах активности, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-коммуникативным, познавательным, речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей .

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр.

При организации и систематизации материала в центре сюжетно-ролевых игр(таких,как «Магазин»«Парикмахерская»«Больница»,  «Автопарк»)дало возможность детям при возникновении игрового сюжета отображать свои знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздавать социальные отношения. Все оборудование находится в контейнерах, что делает его удобным для игр в любом месте по выбору детей.

В уголке ряженья можно нарядиться по своему желанию и обыграть любой образ.

В центре труда «Мастерская» ребята с удовольствием собирают и разбирают машины, умело орудуют пилой отверткой, молотком, что способствует развитию мелкой моторики рук и мышления, формированию трудовых умений и навыков, основ безопасности в различных видах труда. Игра во всех этих центрах способствует реализации социально-коммуникативного направления развития детей.

С целью художественно-эстетического развития детей есть мастерская для творчества в которой дети пробуют себя в роли скульпторов и художников,. А в музыкально- театрализованной деятельности они артисты и музыканты. Театрализованная деятельность помогает сплотить детей, объединить интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся активными и уверенным. Свои музыкальные способности дети проявляют, играя в музыкально-дидактические игры сделанные руками воспитателей и родителей. Все это является гарантом поддержания и развития у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной или художественной деятельности, воспитанию эстетических чувств.

Для речевого развития оборудован «Книжный мир» в котором дети по желанию могут посмотреть книги, иллюстрации, соответствующие темам недели, составить рассказ по картинкам.

Для всестороннего развития имеется центр развивающих игр, где находятся игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, воображения.

Дети очень любят поиграть в «Цветные колпачки»«Бусы»«Пуговицы», шнуровки, разные виды мозаик, застежки. А возле сенсорной доски выстраивается очередь из желающих пощелкать выключателем, открыть и закрыть замок, покрутить диск телефона.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

В экспериментальном уголке дети, играют  в овощеводов,  играют в дидактические экологические игры, а также рассматривают ракушки, камни, фантазируют, делают собственные открытия.

Особое место отведено для патриотического воспитания. Время, которое ребенок проводит в нем не проходит даром:

Играя в игры «Наш город»«Памятники ,Строитель»«Мой дом», дети знакомятся с достопримечательностями своего города, микрорайона. Собирая пазлы «Государственные символы России» узнают о гербе, флаге. Мальчики любят изучать военную технику, сделанную руками родителей и играть в солдатиков ведь они будущие защитники нашей Родины.

Для реализации физического развития детей, есть свой уголок. Здесь все направлено на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, формирования навыка выполнения правил безопасности. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся со спортивным инвентарем и усовершенствуют его. Это такие игры как «Кольцеброс»«Городки»«Летающие тарелки»«Гольф». Проводятся они на утренней прогулке и после дневного сна.

В своей работе особое внимание уделяю народным играм. В качестве одного из эффективных видов игра- терапевтических средств использую народные игры с потешками, хороводами, играми-шутками. Например «Водяной»«Ручеек»«Горелки»«Ремешок». Используя народные игры, реализую не только развивающие и обучающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они приобщают детей к народной культуре.

Во всех центрах дети играют по желанию небольшими подгруппами и индивидуально, выбирая себе занятие по душе.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки.

В перспективе своей работы планирую пополнить предметно - развивающую среду новыми интересными играми и пособиями, привлекая родителей к их изготовлению.

В заключении хочу сказать, что при всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №41»

Выступление на МО №3

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях

реализации ФГОС»

Подготовила:

Магер  Н.А.

Бийск 2022 г.

А начать хочу со слов неизвестного поэта, который написал:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами,

они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами,

он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него,

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо «Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образовании. В первую очередь это связано с новыми принципами, условиями, целями и задачами.

Одним из важных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства, а не его унификация, т. е. в ДОУ должны быть созданы такие условия развития детей, в которых будут учтены все возможности и особенности не только психического и физического развития, но и социальное окружение ребенка, его национальные  и  культурные  привязанности.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника.

Для развития ребенка игра дает :

1. Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения.

2. Ориентироваться в сфере человеческих отношений;

3. Координировать свои действия с другими, постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий ее участников, что способствует развитию сотрудничества, общения между детьми;

4. Умение находить выходы из разнообразных жизненных ситуаций, гибкость, развитие психологической устойчивости, радостный и доброжелательный эмоциональный фон.

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Чтобы увлечь детей игрой нужно создать условия для игровой деятельности, то есть с предметно – пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС. Ведь создание условий для реализации данного направления является побуждающим фактором к игровой деятельности с целью овладения игровыми умениями, обогащение жизненного опыта.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, быть содержательно-насыщенной, методически обеспеченной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пересмотрев предметно-пространственную среду в группе, для ее улучшения, были приобретены шкафы с ящиками на колесах для удобства их использования, удобная мебель для кукольного уголка, парикмахерской, кукольного театра, изготовлена ширма.

Так же дети играют в различных центрах активности, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-коммуникативным, познавательным, речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей .

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр.

При организации и систематизации материала в центре сюжетно-ролевых игр(таких,как «Магазин»«Парикмахерская»«Больница»,  «Автопарк»)дало возможность детям при возникновении игрового сюжета отображать свои знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздавать социальные отношения. Все оборудование находится в контейнерах, что делает его удобным для игр в любом месте по выбору детей.

В уголке ряженья можно нарядиться по своему желанию и обыграть любой образ.

В центре труда «Мастерская» ребята с удовольствием собирают и разбирают машины, умело орудуют пилой отверткой, молотком, что способствует развитию мелкой моторики рук и мышления, формированию трудовых умений и навыков, основ безопасности в различных видах труда. Игра во всех этих центрах способствует реализации социально-коммуникативного направления развития детей.

С целью художественно-эстетического развития детей есть мастерская для творчества в которой дети пробуют себя в роли скульпторов и художников,. А в музыкально- театрализованной деятельности они артисты и музыканты. Театрализованная деятельность помогает сплотить детей, объединить интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся активными и уверенным. Свои музыкальные способности дети проявляют, играя в музыкально-дидактические игры сделанные руками воспитателей и родителей. Все это является гарантом поддержания и развития у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной или художественной деятельности, воспитанию эстетических чувств.

Для речевого развития оборудован «Книжный мир» в котором дети по желанию могут посмотреть книги, иллюстрации, соответствующие темам недели, составить рассказ по картинкам.

Для всестороннего развития имеется центр развивающих игр, где находятся игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, воображения.

Дети очень любят поиграть в «Цветные колпачки»«Бусы»«Пуговицы», шнуровки, разные виды мозаик, застежки. А возле сенсорной доски выстраивается очередь из желающих пощелкать выключателем, открыть и закрыть замок, покрутить диск телефона.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

В экспериментальном уголке дети, играют  в овощеводов,  играют в дидактические экологические игры, а также рассматривают ракушки, камни, фантазируют, делают собственные открытия.

Особое место отведено для патриотического воспитания. Время, которое ребенок проводит в нем не проходит даром:

Играя в игры «Наш город»«Памятники ,Строитель»«Мой дом», дети знакомятся с достопримечательностями своего города, микрорайона. Собирая пазлы «Государственные символы России» узнают о гербе, флаге. Мальчики любят изучать военную технику, сделанную руками родителей и играть в солдатиков ведь они будущие защитники нашей Родины.

Для реализации физического развития детей, есть свой уголок. Здесь все направлено на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, формирования навыка выполнения правил безопасности. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся со спортивным инвентарем и усовершенствуют его. Это такие игры как «Кольцеброс»«Городки»«Летающие тарелки»«Гольф». Проводятся они на утренней прогулке и после дневного сна.

В своей работе особое внимание уделяю народным играм. В качестве одного из эффективных видов игра- терапевтических средств использую народные игры с потешками, хороводами, играми-шутками. Например «Водяной»«Ручеек»«Горелки»«Ремешок». Используя народные игры, реализую не только развивающие и обучающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они приобщают детей к народной культуре.

Во всех центрах дети играют по желанию небольшими подгруппами и индивидуально, выбирая себе занятие по душе.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки.

В перспективе своей работы планирую пополнить предметно - развивающую среду новыми интересными играми и пособиями, привлекая родителей к их изготовлению.

В заключении хочу сказать, что при всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо д...

СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.Без игры нет, и не м...

" Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО"

В презентации  отображена деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста пр игровой деятельности в условиях ФГОС....