" Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

В презентации  отображена деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста пр игровой деятельности в условиях ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра – что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад . Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...» Так характеризовал роль детских игр известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко "

Слайд 3

Для развития ребенка игра дает: Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения. Ориентироваться в сфере человеческих отношений; Координировать свои действия с другими, постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий ее участников, что способствует развитию сотрудничества, общения между детьми; 4.Умение находить выходы из разнообразных жизненных ситуаций, гибкость, развитие психологической устойчивости, радостный и доброжелательный эмоциональный фон.

Слайд 4

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Слайд 5

Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.

Слайд 6

Цель : раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.

Слайд 7

Задачи: Обеспечить развития у детей разносторонних представлений о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетных игр. Способствовать возникновению в игре дружеских взаимоотношений в игровых объединениях по интересам. Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых. Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, воображения и творчества в играх.

Слайд 8

Условия развития игровой деятельности: - место - время -руководство -предметно- развивающая среда -единые требования детского сада и семьи

Слайд 9

В условиях реализации ФГОС обучение детей проводится в игровой форме.

Слайд 10

Сюжетно – ролевые игры На улицах города В салоне красоты

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Строительные игры

Слайд 13

Театрализованные, режиссёрские игры

Слайд 16

Подвижные игры

Слайд 17

Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 19

Результаты использования игр в работе. Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; Дети получают удовольствие от игры; Проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности; В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, навыки. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Слайд 20

Усовершенствована предметно-развивающая среда Родители познакомились с необходимой информацией игр с детьми дома Заинтересовали родителей в том, что через разнообразие игр формируется личность ребенка. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр, дидактических игр, сюжетно- ролевых игр, подвижных игр для развития их творческих способностей Положительная динамика всестороннего развития каждого ребенка через игру.

Слайд 21

В заключении хочется сказать, что игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от воспитателей. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле. Заключение

Слайд 22

Спасибо за внимание!