Тема самообразования Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС 2021-2022
методическая разработка (младшая группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Цель: раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетов игр;
  • Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам, приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты;
  • Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
  • Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых;
  • Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх.

 

Актуальность

Дошкольный возраст – это возраст игры. Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка  нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего развития маленького индивида. По мнению детских психологов и педагогов именно в игре растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает самые настоящие чувства и эмоции.

Грамотный педагог с помощью игры может развить в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т.д. Эффективность обучения в игре будет зависеть от содержания игр, от того, насколько интересна игра ребёнку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло. Также не следует забывать, что ребёнка нужно развивать всесторонне и не зацикливаться на развитии только в одном направлении.

ФГОС диктует нам содержание образовательной программы ДОУ. В соответствии с целями и задачами программы, содержание её может реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра.

Таким образом, тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на сегодняшний день.

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Подвижные игры

Соревнования

Неделя игры и игрушек

Дидактические игры и упражнения на формирование математических представлений

Игры по развитию речи

Совместная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Совместная игровая деятельность

Проект на тему: «Игра как средство познавательного развития»

Открытое занятие по развитию речи, через игру

Открытое занятие по Духовно – нравственному воспитанию, играя

Взаимодействие с семьями воспитанников

Анкетирование родителей «Что вы знаете об играх?» с целью выявления знаний родителей об играх, их значении в развитии ребёнка

Вовлечение родителей в игровую деятельность.

Консультации для родителей: «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»; «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Информация в уголке для любознательных родителей.

Буклет для родителей: «Игры на внимание»

 Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка»

Итог: Презентация «Развиваемся играя»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samoylova.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект во в торой младшей группе Игра как средство речевого развития

Слайд 2

Вид проекта: Долгосрочный Участники: дети, воспитатели группы, родители Сроки реализации проекта: пол года Актуальность: Наличие факторов, препятствующих развитию речевой активности Значение стимуляции речевой активности для дальнейшего развития ребенка Положения и требования ФГОС Анализ наблюдений за речевой активностью детей и их общением Проблема: 1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение. 2. Маленький словарный запас. 3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту. 4. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т. д . 5. Отсутствие умения играть.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность . Задачи: 1. Повышение речевой активности детей. 2. Обогащение и активизация словаря детей. 3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики. 4. Развитие воображения и творческих способностей. 5. Воспитание умение детей работать в коллективе . Предполагаемые результаты: - формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. - формирование речевых навыков. - у влечение детей различными видами игр . Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр. -развитие у детей инициативы, организаторских способностей. - Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Слайд 4

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Коммуникация. -развитие речи; «К нам в гости пришла кукла Маша». Активизировать словарь детей. Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.

Слайд 5

- чтение художественной литературы; -устное народное творчество. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь .

Слайд 6

Театрализованные игры « Заюшкина избушка» «Колобок»

Слайд 8

-Предметное и социальное окружение ; «Мои любимые игрушки» Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками .

Слайд 9

Мелкая моторика -Улучшить мелкую моторику пальцев , кистей рук; - Улучшить общую двигательную активность; - Содействовать нормализации речевой функции;

Слайд 10

-Ознакомление с природой «Овощи» Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; - закрепить знания о месте произрастания; - развивать чувство коллективизма; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму .

Слайд 12

Прогулка. -наблюдение «В гости к осени». Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность, активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.

Слайд 13

-дидактические игры «Кто как кричит» «Позови свою маму» «Кто в домике живет?» Развивать речевое внимание детей. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Развивать речевое дыхание детей. -пальчиковые игры «Лодочка» «Моя семья» «Пальчик-мальчик». Развивать моторику рук, речевую активность, память .

Слайд 14

Результат: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, речевую) ; -отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; -возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог, начали играть в подгруппах, научились договариваться и уступать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.Без игры нет, и не м...

Самообразование «Игра, как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

" Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО"

В презентации  отображена деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста пр игровой деятельности в условиях ФГОС....

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых....

Сообщение по самообразованию на тему: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ детский сад №17 « Клубничка»муниципального образованияАбинский район...