Конспект ООД для старшей группы на тему: «Если добрый ты», по предмету «Нравственное воспитание и развитие дошкольников».
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nravst_vospit.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект ООД для старшей группы на тему: «Если добрый ты», по предмету «Нравственное воспитание и развитие дошкольников».
Подготовила:
Воспитатель Плешакова Д.А.
Нефтекамск
Конспект ООД для старшей группы на тему: «Если добрый ты», по предмету «Нравственное воспитание и развитие дошкольников».
Программное содержание:
- Сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношение с окружающими.
- Закрепить умение составлять слова по первым звукам.
- Продолжать учить оказывать помощь друг другу, дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
- Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.
- Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вводная часть:
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да).
Я предлагаю сегодня вам отправиться в прекрасную страну. А как она называется, вы должны сами догадаться. В этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать, прочитав название по первым буквам. (Ребус доброта).
Догадались, в какую страну мы отправимся? Правильно, в страну «Доброты».
Ребята, а вы знаете, что такое доброта, что значит «быть добрым»? (ответы детей).
1.Беседа с детьми на тему «Что такое добро?».
Знаете, ребятки, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.
Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.
А как говорят о таких людях?
Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
2.А сейчас, ребята, давайте мы с вами прочитаем наше любимое стихотворение «Добрым быть совсем не просто».
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам.
Сказки мудростью богаты,
Сказке скажем: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Но, а сказки впереди.
3.И сейчас ребята, я вас приглашаю посмотреть отрывки из любимых сказок.
Просмотр отрывков из сказок (мультфильмов),
«Мороз Иванович», «Два жадных медвежонка», «Цветик-семицветик».
Воспитатель задает вопросы после просмотра каждого отрывка, «Мороз Иванович»:
Кто вам больше нравится: Маша или Дуняша? Почему?
На кого вы бы хотели быть похожими?
А в нашей жизни встречаются Маши и Дуняши?
Сказка учит нас: Какова работа, такова и награда.
Какое доброе сердце у Дуняши. Она трудолюбивая и очень дружелюбная.
Ребята, Маша и Дуняша приготовили для вас корзины. В Машиной корзине конфетки, а в Дуняшиной – сердечки.
Тот, кто возьмет сердечки, станет таким же добрым, как Дуняша. Пройдите по очереди и возьмите то, чтобы вы хотели. (Дети берут конфеты или сердечки).
А знаете, почему (Маша,) и (Дима) взяли конфетки? Потому что они хотели помочь Маше стать такой же доброй, как Дуняша и мы с вами. Только добрые сердца могут ей помочь. (Раздать детям конфетки и сердечки)
«Два жадных медвежонка»
К чему приводит жадность?
Хотели бы вы иметь таких друзей?
Из-за своей глупости и жадности, медвежата поверили Хитрой Лисе и остались голодными.
Мне, конечно, жалко медвежат. Но более всего я сочувствую их маме медведице. Как вы думаете почему?
«Цветик-семицветик»
Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
Какое желание Жени было самым правильным и полезным?
Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим и не ждать, когда тебя об этом попросят.
Основная часть
4.Игра «Волшебный цветок желаний».
У меня для вас есть подарок. Догадались, что это? Мы сейчас вместе с вами соберем волшебный цветок желаний.
Ребята, а если бы у вас был такой цветок, какие желания загадали вы? Подумайте хорошо.
Закружитесь, лепесточки у волшебного цветочка…
Расскажите нам скорей, о желаниях детей!
А теперь возьмите по одному лепестку, произнесите свое желание и прикрепите к мольберту.
Выберу я цвет и скажу я свой ответ!
5.Игра «Собери пословицу».
Ребята, в стране Доброты все пословицы и поговорки превратились в картинки. Давайте, поможем жителям этой страны разгадать пословицы.
1.Крепкую дружбу топором не разрубишь.
2.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
3.Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Физкультминутка. «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
6.Коммуникативная игра «Комплименты».
Ребята, у вас сегодня такое замечательное настроение. С улыбчивыми и весёлыми ребятами всегда приятнее общаться.
Давайте с вами сядем в круг, закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает. Вот лучи греют нам щечки.
А теперь подставьте солнышку ладошки-чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их.
Открывайте глазки. Посмотрите, вот оно солнышко! Какое оно? (ответы детей).
Давайте мы с вами сегодня скажем друг другу комплименты, приятные слова, а поможет нам в этом Солнышко.
Передавайте его друг другу в руки и говорите комплименты:
Я начну: …, Ты сегодня самая
Творческое задание «Мастерская добрых дел».
В дружбе важно быть добрым и внимательным друг к другу, а самое главное – иметь доброе сердце. У каждого из нас были ситуации, когда мы обидели своего друга. И в этом нет ничего страшного, ведь мы с вами учимся быть добрыми. Страшно не извиниться, не попросить прощения за плохой поступок. Сейчас я вам предлагаю все исправить.
Я вижу, что вы очень добрые дети, поэтому хочу пригласить вас в мастерскую «Добрых дел».
Вам нужно приложить свою ладонь к листу бумаги так, чтобы мизинчик (самый маленький пальчик) был на линии сгиба, обвести свою ладонь карандашом и вырезать. Перед вами лежат сердечки – это символ добра и милосердия. Вам нужно наклеить эти сердечки в раскрытые ладони.
Когда вы это выполните подарите своему другу этот символ добра и милосердия, тем самым вы попросите прощения.
Самостоятельная работа детей. Ребята вручают друг другу символа добра.
Заключительная часть:
Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему "Если добрый ты..."
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу....
Конспект НОД для детей подготовительной группы «А» Тема: «Использование сказкотерапии как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников »
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» ;«Социально - коммуникативное развитие» ;«Познавательное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие» ; «Речевое развитие». Цель: углу...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если добрый ты…»
конспект интегрированного занятия...
Конспект занятие в старшей группе на тему: «Если дружба велика, будет Родина крепка»
Цель: развить толерантное отношение детей среднего дошкольного возраста к народам России, способствовать формированию духовно-нравственной личности.Задачи:1. Познакомить во...
Конспект познавательной беседы для для детей младшей группы на тему: "Если добрый ты-это хорошо!"
Данное занятия можно проводить в рамках тематического плана "Разговоры о важном" оно направлено на- духовно-нравственное развитие воспитанников, усвоение н...