Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Солнышко» Тема: «Дорогою добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

  • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
  • способствовать формированию творческого воображения;
  • вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному воспитанию

в старшей группе «Солнышко»

Тема: «Дорогою добра»

Подготовила воспитатель:

                                                                                    Стефинова И.П.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Тема: «Дорогою добра»

Цель: 

  • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
  • способствовать формированию творческого воображения;
  • вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
  • формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

     Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа

с родителями.

                                               Ход занятия

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...

                            (Л. Полякова)

 Воспитатель: - Ребята, вы посещаете различные кружки, секции, у вас много знакомых ребят, с ними вы дружите, а вот уже через полтора года, вы пойдете в школу, там вы найдете много новых друзей и будете продолжать дружить с прежними друзьями. Чтобы к вам тянулись другие люди, чтобы с вами дружили, нужно быть добрыми, отзывчивыми. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

1. Игровое упражнение «Мы с тобой одна семья». (Дети, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и подарим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в наших сердцах).

- Мы с тобой одна семья: (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Вы, мы, ты и я,

Обними соседа слева, (обнять)

Мы теперь - друзья! (пожать друг другу руку)

Мы с тобой одна семья: (идут по кругу)

Вы, мы, ты и я!

Обними соседа справа (обнять)

Мы теперь – друзья! (пожать руку).

2. «Пирамидка добрых дел».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить такое задание - построить пирамидку при помощи рук и называя доброе дело. Подумайте, как нам построить пирамидку. (Ответы детей) Давайте мы по очереди будем называть добрые дела, которые вы хотите сделать, для близких, родных или друзей. Разрешите, я начну, а вы по очереди будете продолжать строить пирамиду. (Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)

Воспитатель: Дети какая пирамидка у нас получилась? Почему?

Дети: мы задумали много добрых дел.

Воспитатель: Очень замечательно! Никогда не забывайте делать добрые дела.

3. «Добрые поступки».

Воспитатель: На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки. Посмотрите, как много здесь разных предметов. Предлагаю вам по очереди взять по одному предмету и назвать какой же добрый поступок можно совершить?

  1. Дети: зернышками можно накормить птиц; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку, покормить бездомное животное, сказать доброе слово.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы хотите совершать добрые поступки!

Доброта - это важное человеческое качество.

4. Игровое упражнение с мячом «Замени добрыми словами».

В. - Мы знаем, ласковое, доброе слово душу согревает. А сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Я вам буду бросать мяч со словом, а вы возвращать его мне со словом, противоположным по смыслу, то есть со словом наоборот.

        (дети подбирают слова-антонимы)

Злость – доброта.

Война – мир.

Жадность – щедрость.

Ложь – правда.

Ссора – дружба.

Ненависть – любовь.

Грубость – ласка.

Лень – трудолюбие.

Злой-добрый

Грубый-ласковый

Отнять –подарить

Поругать-похвалить

Жадный-щедрый

Обидеть-защитить

Огорчить-обрадовать

Грустный-весёлый

Равнодушный-заботливый

Неряшливый-аккуратный

Сломать-починить

Порвать-заклеить

Крикливый-молчаливый

Трусливый-храбрый

Ленивый-трудолюбивый. 

Физкультминутка

Теперь немного поиграем.

-Игра называется: «Все, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Все, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй» . (когда дети бегут звучит музыка).

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).  Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....

Конспект открытого занятия по гражданско – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Государственные символы России».

конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию . Закрепление знаний детей о государственных символах России и их особенностях. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств....

Конспект открытого занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Моя семья" 2024 г.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя семья"  2024 г....

Конспект открытого занятия по гражданско – патриотическому воспитанию в старшей группе с ТНР на тему «Наша родина - Россия».

Способствовать формированию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Автор: Грошева Елена Олеговна, воспитатель, МБДОУ д/с №2 "Ромашка" г. Данков Цель занятия: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине....