Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Солнышко» Тема: «Дорогою добра»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
- способствовать формированию творческого воображения;
- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект открытого занятия
по духовно-нравственному воспитанию
в старшей группе «Солнышко»
Тема: «Дорогою добра»
Подготовила воспитатель:
Стефинова И.П.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
Тема: «Дорогою добра»
Цель:
- способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
- способствовать формированию творческого воображения;
- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа
с родителями.
Ход занятия
(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Воспитатель: - Ребята, вы посещаете различные кружки, секции, у вас много знакомых ребят, с ними вы дружите, а вот уже через полтора года, вы пойдете в школу, там вы найдете много новых друзей и будете продолжать дружить с прежними друзьями. Чтобы к вам тянулись другие люди, чтобы с вами дружили, нужно быть добрыми, отзывчивыми. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте.
1. Игровое упражнение «Мы с тобой одна семья». (Дети, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и подарим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в наших сердцах).
- Мы с тобой одна семья: (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Вы, мы, ты и я,
Обними соседа слева, (обнять)
Мы теперь - друзья! (пожать друг другу руку)
Мы с тобой одна семья: (идут по кругу)
Вы, мы, ты и я!
Обними соседа справа (обнять)
Мы теперь – друзья! (пожать руку).
2. «Пирамидка добрых дел».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить такое задание - построить пирамидку при помощи рук и называя доброе дело. Подумайте, как нам построить пирамидку. (Ответы детей) Давайте мы по очереди будем называть добрые дела, которые вы хотите сделать, для близких, родных или друзей. Разрешите, я начну, а вы по очереди будете продолжать строить пирамиду. (Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)
Воспитатель: Дети какая пирамидка у нас получилась? Почему?
Дети: мы задумали много добрых дел.
Воспитатель: Очень замечательно! Никогда не забывайте делать добрые дела.
3. «Добрые поступки».
Воспитатель: На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки. Посмотрите, как много здесь разных предметов. Предлагаю вам по очереди взять по одному предмету и назвать какой же добрый поступок можно совершить?
- Дети: зернышками можно накормить птиц; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку, покормить бездомное животное, сказать доброе слово.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы хотите совершать добрые поступки!
Доброта - это важное человеческое качество.
4. Игровое упражнение с мячом «Замени добрыми словами».
В. - Мы знаем, ласковое, доброе слово душу согревает. А сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Я вам буду бросать мяч со словом, а вы возвращать его мне со словом, противоположным по смыслу, то есть со словом наоборот.
(дети подбирают слова-антонимы)
Злость – доброта.
Война – мир.
Жадность – щедрость.
Ложь – правда.
Ссора – дружба.
Ненависть – любовь.
Грубость – ласка.
Лень – трудолюбие.
Злой-добрый
Грубый-ласковый
Отнять –подарить
Поругать-похвалить
Жадный-щедрый
Обидеть-защитить
Огорчить-обрадовать
Грустный-весёлый
Равнодушный-заботливый
Неряшливый-аккуратный
Сломать-починить
Порвать-заклеить
Крикливый-молчаливый
Трусливый-храбрый
Ленивый-трудолюбивый.
Физкультминутка
Теперь немного поиграем.
-Игра называется: «Все, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
- Все, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй» . (когда дети бегут звучит музыка).
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....
Конспект открытого занятия по гражданско – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Государственные символы России».
конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию . Закрепление знаний детей о государственных символах России и их особенностях. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств....

Конспект открытого занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Моя семья" 2024 г.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя семья" 2024 г....

Конспект открытого занятия по гражданско – патриотическому воспитанию в старшей группе с ТНР на тему «Наша родина - Россия».
Способствовать формированию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Автор: Грошева Елена Олеговна, воспитатель, МБДОУ д/с №2 "Ромашка" г. Данков Цель занятия: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине....