Проект "Космический полет"
проект (подготовительная группа)

Аксентьева Евгения Юрьевна

Проект "Космический полет". для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskiy_polet.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Малоенисейская СОШ» - структурное подразделение

Проектная работа

в подготовительной  группе

Тема: «Космический полет»

Руководитель: Аксентьева Е.Ю.

                                                                                         воспитатель

Малоенисейское, 2021

Паспорт проектной работы

Название проекта

Космический полет

Руководители проекта

Аксентьева Евгения Юрьевна

Состав проектной группы

Воспитанники подготовительной  группы

Этапы работы над проектом

  1. Теоретическая часть
  2. Практическая часть
  3. Заключительная часть

Краткое описание

Данный проект является краткосрочным,  основан на исследовании. С помощью изучения литературы, просмотра фильмов и презентаций сформированы знания о космосе. Создан макет «Космический полет»

Вид проекта

Исследовательский -  творческий

Цель проекта

формирование у детей старшего возраста первичных представлений о космическом пространстве, первых космонавтах и полете в космос

Задачи проекта

  • Расширить знания детей с солнечной системой.
  •  Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
  • Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
  • Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.
  • Расширять словарный запас по теме.
  • Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.

Необходимое оборудование

Воздушные шарики, листы газеты, белые листы, клей ПВА, картон, цветная бумага, гуашь, баллончик с глянцевым лаком

Предполагаемый продукт проекта

Макет «Космический полет»

Оглавление

Введение        5

Глава I. Теоретическая часть        7

1.1. Что такое космос?        7

1.2. Космонавты…………………………………………………………………...7

1.3. Первый полет в космос ……………………………………………………...8

Глава II. Практическая часть ……………………………………………….......10

2.1. Создание макета «Космический полёт»…………………………..……….10

Заключение        11

Список литературы        12

Приложения……………………………………………………………………...13

 

Введение

 Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).

Задачи:

  • Расширить знания детей с солнечной системой.
  •  Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
  • Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
  • Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.
  • Расширять словарный запас по теме.
  • Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели.

Вид проекта: Исследовательский -  творческий 

Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Предполагаемый результат: Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают макет «Космический полет».

Продукт проектной деятельности: выставка работы «Космический полет».

Глава I. Теоретическая часть

  1. Что такое космос?
  1. Беседы с использованием фильма «Прогулки в космосе» - фильм Д. Рогаткина для начальной школы и детского сада, фотографий.
  2. Беседа «Что такое космос».                                                                                    Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях.
  3. Компьютерная презентация "Детям о космосе".                                      Цель. Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение.
  4. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»                                                 Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга.
  5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».                                                                   Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.
  6. Беседа «Земля - голубая планета».                                                                        Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».
  1. Космонавты.
  1. Беседа «Юрий Гагарин. Он покорил космос».                                                                                                     Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.
  2. Чтение художественной литературы: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).                                                                                                                               Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.
  3. Беседа «Первая женщина космонавт».                                                                        Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В. Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную экскурсию по музею В. Терешковой.
  1. Первый полет в космос
  1. Беседа: «Космодром».                                                                                Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным космодромом - Байконур. Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.
  1. Беседа: «Космонавт в невесомости».                                                                  Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.

Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное  путешествие в космос».

Подвижные игры (приложение 1)

1. «Ракетодром».

2. «Ждут нас быстрые ракеты».

3. «Кто быстрее соберет космический мусор».

4. «Ноги от земли».

Сюжетно - ролевые игры:

«Космическая станция»

Цель отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.

«Космонавты».

Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.

«Полет на Луну».

Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну.

Словесно - дидактические игры: (приложение 2)

1.«Найди лишнее».

2. «Назови правильно планету».

3. «Найди недостающую деталь ракеты».

4. «Много звезд на небе…».

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».

2. Н. Носов «Незнайка на луне».

3. Стихотворения о космосе.

4. Загадки о космосе.

Загадки о космос: (Приложение 3)

Индивидуальная и групповая работа:

1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

3. Конструирование из различных видов конструктора.

Глава II. Практическая часть

2.1. Создание макета «Космический полёт»

Создание полусферы планеты Земля и ее спутника Луны  в технике папье-маше (наклеивание на воздушный шар бумаги с помощью клея ПВА) и их раскрашивание с помощью гуаши.

Конструирование из цветной бумаги «Ракета». 

Сбор макета с помощью взрослых.

Заключение

Дети, благодаря исследовательской  деятельности, приобрели определенные знания по теме «Космоса» (о космическом пространстве, первых космонавтах и полете в космос). У них появилось желание узнавать новое, появился интерес к данной теме.  Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством исследовательской деятельности. Эти знания более прочные.

В процессе создания группового макета «Космический полет» дети учились взаимопомощи и доброжелательному отношению друг к другу, умению работать в коллективе.

Список литературы:

  1. Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
  2. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
  3. Интернет ресурсы.

 

 

Приложение 1.

«Ждут нас быстрые ракеты».

Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.

Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планету,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опаздавшим места нет».

После слов дети стараются занять пустой обруч.

Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.

«Ракетодром».

Водящих в игре трое («Космонавты»).

Первый космонавт говорит слова:

«Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Старт».

Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.

Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок, дети останавливаются и садятся на корточки.

Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.

В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».

«Ноги от земли».

Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять детей.

Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.

«Кто быстрее соберет космический мусор».

По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.

По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.

Приложение 2.

«Найди лишнее».

На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.

Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.

«Назови правильно планету».

Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.

«Найди недостающую деталь ракеты».

Перед детьми лежат двойные карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены различные детали (геометрические фигуры). Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь. Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.

«Много звезд на небе …»

Воспитатель раскладывает на столе разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика и др.

Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.

Приложение3.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (Комета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

Первый полет человека в космос

Конспект заняти по ознакомлению с окружающим....

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Конспект занятия " Отправляемся в полет"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения воздушного транспорта....

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...