"Полет на Марс" Логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Автоматизация звуков "С" и "З".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon TEMA1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [с] и [з]

ТЕМА: «Подготовка к полёту на Марс»

ЦЕЛЬ: - Автоматизация звуков [с] и [з] в словах, предложениях,

               мини-стихотворениях;

             - Развитие звукового анализа, тактильных ощущений и  

               мелкой моторики;

             - пространственных ориентировок и конструктивного  

               праксиса;

             - Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным

                признакам;

             - Совершенствование фонематического восприятия;

             - Развитие психических процессов;

             - Воспитание интереса к играм с различным природным

               материалом;

Материал: звукозапись, модели звуков [с] и [з], схема слова Марс,

                   геометрические фигуры, картинки: зайка, коза, зубр,  

                   бизон, зебра, обезьяна, змея, кочки, песочница с  

                   секретиками – (сова, собака, слон, лиса), семечки.

                 

                                      Ход занятия.

1.   Организационный момент.

      Вопрос. – На какой планете мы живем? (Земля). Кто мы?    

      (Земляне, дети Земли). А какая планета нам светит? (Солнце).

      А что оно ещё делает? (Греет).

      (Психогимнастика). Покажи, как приятно когда греет солнце.

      Подул холодный ветер. Холодно. Опять солнце, тепло.

      (ребёнок имитирует свои действия).

2.   Послушай, что ты слышишь? (слышны звуки С..С..С, З..З..З)

  Это наверное сигнал с другой планеты. Какие звуки ты

  услышал? [с]. Найди модель этого звука. (Ребенок делает  

  звуковой анализ звуков [с] и [з], опираясь на модели    

  артикуляции).

  Давай отгадаем, сигнал с какой планеты ты услышал? (перед  

  ребенком схемы названий планет. Логопед называет планеты:    

  Луна, Марс, Венера. Ребенок находит соответствующую  

  схему). Кого мы там можем встретить? Марсиан!

 3.  Своим сигналом марсиане приглашают нас в гости.

  Отправиться мы сможем на корабле, в названии которого      

  звук [з] (Звездолет).

4.  Давай его смастерим из строителя. Берем только тот, на  

 котором картинки со звуком [з]. Назови картинки: зайка, коза,  

 зубр, бизон, зебра, обезьяна, змея. Картинки, с каким звуком ты  

 взял? [з]. Скажи, как одним словом можно назвать всех кого ты  

 взял – животные. А змея?... Все ли картинки со звуком [з], [з’]?

 Как ты думаешь, есть на Марсе такие животные?

 Вот и построен Звездолёт. Прочти нам о нем стихотворение.

           Звездолёт мы смастерили

           К звездам путь открыть решили.

           Звездолёт, Звездолёт,

           Отправляемся в полёт.

 5.  Прежде чем полететь, давай потренируемся правильно дышать.  

      Дыхательные упражнения (Звездолёт).

   1. Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через  

стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав, друг к   другу. Подняться на носки, потянуться вверх, задержав  

        дыхание. Медленный глубокий вдох со звуком [с], руки в  

        такт выдоху опускаются через стороны.

          2. Тоже самое, только во время паузы на вдохе поджать одну  

         ногу, опустить, затем поджать и постараться удержать  

        равновесие на другой ноге, а затем сделать глубокий выдох.

              Шагать. Планета неизвестная. Идем по камням. Они  

              говорящие. Ты шагаешь – слово со звуком [с] называешь,  

              если правильно камень пищит, нет – молчит.

 6.  Как ты думаешь, на Марсе что под ногами? (Песок).

      Давай попробуем, что-нибудь в нем отыскать, поучимся на    

      Земле. Перед ребенком песочница. Он руками ищет в ней    

      секретики – игрушки (собака, слон, сова, лиса).

Что объединяет эти игрушки? Они со звуком [с]. Если ребенок не ответит сам, задаю наводящий вопрос. Какой один и тот же звук в словах?

ЗАДАНИЕ: Придумай предложение со словом – собака –

                              Прочти стихотворение со словом – сова –  

                              Со словом – лиса – придумай потешку.

                          Прочти мини-стихотворение со словом – слон

 7.  Давай поучимся работать с приборами. В полете нам нужны  

      продукты? Да. Берем все, в названии которых есть звук [с].

      Если ребенок выбрал правильно, загорается лампочка  

      (колбаса, сосиски, масло, сахар, сыр, сок и др.).

  8.  Мы с тобой летим в гости, и нам нужен – подарок.

       Отгадай загадку: Светит, сверкает – всех согревает (солнце).

       Мы о нем уже говорили, а вдруг у Марсиан нет такого теплого  

       солнца, как у нас. Давай его сделаем сами и подарим.

       Работа с природным материалом. (Ребенок из семечек делает  

       серединку солнышка, лепестки из петушков).  

       Мы к полету готовы, но сегодня мы устали, поэтому полетим  

   завтра. За то, что ты сам многому научился и сможешь  

   научить Марсиан, с космодрома тебе передали подарок.  

   (мини-конструктор).

  9.  Итог занятия.

       Чем занимались? Что интересного узнал? что запомнил и т. д.

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»

Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....

Занятие по сенсорному развитию в старшей группе .Тема "Полет к Марсу"

Знакомство с ракетой.Дается представление о космосе.Знакомство с новой фигурой-трапеция.Закрепление знании о геометрических фигурах,формах и их признаках.Развитие мышления, внимания,сообразительности....

Конспект итогового занятия в старшей речевой группе "Полет на Марс"

Цель занятия:Развитие фонематических процессов, формирования лексико-грамматического строя речи.Основные задачи:1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.2. Развивать звуко-букве...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс»....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной логопедической группы «Подготовка к полету на Марс»

индивидуальное заняти  с ребёнком подготовительной группы , направленно на автоматизацию звуков "с " и "з", совершенствование фонематического восприятия, развитие звукового ан...


 

Комментарии