Статья "Петербурговедение в современной образовательной практике в совместном проведении мероприятий детей и родителей"
статья

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburg.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мясникова Татьяна Николаевна

Воспитатель ГБДОУ №78 Фрунзенского района г. Санкт – Петербург

Петербурговедение в современной образовательной практике в совместном проведении мероприятий детей и родителей.

Петербурговедение – одна из важнейших и необходимых тем для нравственного и познавательного развития дошкольника, для воспитания патриотизма и любви к родному городу. Как известно, петербурговедение входит в состав краеведения, которое знакомит детей с их родным городом Санкт-Петербургом, его особенностями, историей и культурой.

Для детей среднего дошкольного возраста было поставлено несколько целей. Одна из них предполагает формирование начальных знаний о городе, в котором мы живем, его истории и традициях. А также пробуждение любви, заботы и интереса к своему дому, городу и стране.

Детей среднего дошкольного возраста знакомство с микрорайоном, районом и центральной частью города проходит в основном через дидактические игры, что способствует творческому поиску и созданию необходимого образа, закрепляет полученные знания, прививает любовь к родному городу.

Наиболее популярные и интересные игры, которые с удовольствием применяю с детьми в средней группе – это «Доскажи словечко», «Отгадай слово по первым звукам», «Петербургский кубик», «Узнай по описанию», «Я знаю пять названий», «Сложи изображение из частей», «Собери пары картинок».

Хочу заметить, что с введением игр по Петербурговедению у детей развивается чувство собственного достоинства, воспитывается нравственное осознание и ответственности за свои поступки, чувство радости, что ты – петербуржец.

Осознание себя как петербуржца начинается с осознания истории своей семьи, родителей, бабушек, дедушек, которые относятся с любовью и уважением к своему городу и через свои семейные истории передают опыт своим детям. Поэтому мы вместе с родителями и детьми создаем альбом «Мой район, я в нем живу». Надо отметить, что и родители, и дети с большим интересом взялись за работу и совместными усилиями мы достигли ожидаемого результата.

Также параллельно ведется совместная работа детей и родителей на создание творческих уголков, посвященных праздничным и памятным датам Санкт-Петербурга. Так, например, были удачно созданы творческие работы «Герб семьи», «День Рождения микрорайона», «День Рождения города», «День Победы».

Для воспитания культурного жителя Санкт-Петербурга и достойного гражданина нашей страны, для полноценной, безопасной и счастливой жизни ребенка необходимо приложить немало совместных усилий воспитателей, методистов, родителей и научить малыша жить среди людей и уважать свою историю, свою культуру, а также привить уверенность в завтрашнем дне. Чувство единения со всем народом, ощущение себя своим в родном городе – вот наша общая цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

Совместное проведение детьми и их родителями мероприятий развивающего или творческого характера. Проекты.

Практический опыт работы по применению метода проектирования в образовательном процессе....

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...

Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...

Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сд...

Проект для младшей группы. Совместное физкультурное мероприятие детей с родителями «Папа, мама, я – здоровая и дружная семья»

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – в...