Дидактическая игра "Собери пейзаж"
план-конспект занятия (старшая группа)

Веселова Анна Николаевна
 

Дидактическая игра «Собери пейзаж»

 

Цель: создание условия для закрепления знаний детей о пейзаже.

 

Задачи:

 

Закреплять знания детей о пейзаже. Способствовать развитию творческого воображения, и умению распознавать признаки времен года Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость

 

Дидактический материал: макеты картинной плоскости с изображением неба и земли, в разные времена года; макеты деревьев, облаков, цветов разной величины (маленькие, большие), в разные времена года, музыка.

Ход игры:

 

-Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Собери пейзаж». У меня есть вот такие красивые 4 фона, но они совсем пустые, нужно их украсить. А так, как наша игра называется «Собери пейзаж», скажите, что такое пейзаж? (Пейзаж – это картина или рисунок, с изображением природы.)

 

-Все верно, молодцы. Вот я вам и предлагаю, собрать на этих пустых фонах свой пейзаж. Вы сегодня будете как будто в роли художников, они рисовали картины, а вы будете составлять их.

 

-Посмотрите, здесь на столе в центре, лежат различные деревья, цветы, облака, солнышки, в общем, все то, что составляет пейзаж. Вашей задачей будет подобрать те предметы, которые подходят к вашим фонам, которые вы выберите. (Выбрали фоны). А также составив картины, вы обязательно придумайте какое-нибудь красивое название вашего пейзажа.

 

-Ну вот, каждый выбрал себе фон, назовите какие времена года, на них изображены? Называйте только по порядку, какое время года за каким идет. Ну что у кого осень? (Ответы детей)

 

-Молодец Ваня, ты находишь только ту природу, которая бывает осенью.

 

-Ну, вот мы с вами все разобрали, теперь приступайте к своему составлению картин. -Ребята, я смотрю вы закончили уже. Давайте с вами посмотрим, какие же вы картины приготовили.

 

-Как красиво у вас получилось, Соня скажи, как ты назвала свою картину? (Ответы) Очень красивое и не обычное название придумала Соня, вы согласны со мной ребята? (Да) (Ответы остальных детей)

 

-Ну что вам понравилось эта игра, понравилось составлять картины? (Да)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Собери пейзаж»

Цель: создание условия для закрепления знаний детей о пейзаже.

Задачи:

Закреплять знания детей о пейзаже. Способствовать развитию творческого воображения, и умению распознавать признаки времен года Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость

Дидактический материал: макеты картинной плоскости с изображением неба и земли, в разные времена года; макеты деревьев, облаков, цветов разной величины (маленькие, большие), в разные времена года, музыка.

Ход игры:

-Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Собери пейзаж». У меня есть вот такие красивые 4 фона, но они совсем пустые, нужно их украсить. А так, как наша игра называется «Собери пейзаж», скажите, что такое пейзаж? (Пейзаж – это картина или рисунок, с изображением природы.)

-Все верно, молодцы. Вот я вам и предлагаю, собрать на этих пустых фонах свой пейзаж. Вы сегодня будете как будто в роли художников, они рисовали картины, а вы будете составлять их.

-Посмотрите, здесь на столе в центре, лежат различные деревья, цветы, облака, солнышки, в общем, все то, что составляет пейзаж. Вашей задачей будет подобрать те предметы, которые подходят к вашим фонам, которые вы выберите. (Выбрали фоны). А также составив картины, вы обязательно придумайте какое-нибудь красивое название вашего пейзажа.

-Ну вот, каждый выбрал себе фон, назовите какие времена года, на них изображены? Называйте только по порядку, какое время года за каким идет. Ну что у кого осень? (Ответы детей)

-Молодец Ваня, ты находишь только ту природу, которая бывает осенью.

-Ну, вот мы с вами все разобрали, теперь приступайте к своему составлению картин. -Ребята, я смотрю вы закончили уже. Давайте с вами посмотрим, какие же вы картины приготовили.

-Как красиво у вас получилось, Соня скажи, как ты назвала свою картину? (Ответы) Очень красивое и не обычное название придумала Соня, вы согласны со мной ребята? (Да) (Ответы остальных детей)

-Ну что вам понравилось эта игра, понравилось составлять картины? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл дидактических игр "Пейзаж"

Цикл дидактических игр на закрепления знаний о жанре изобразительного искусства- пейзаже....

Дидактическая игра «Составь пейзаж»

Задачи для педагога:·        Формировать у  детей умение   составлять пейзаж по собственному замыслу, соблюдая «передний и задний» план (ОО «Художеств...

Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)

Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи  (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...

Дидактическая игра "СОСТАВЬ ПЕЙЗАЖ"

Данное дидактическое пособие поможет познакомить воспитанников с понятиями "пейзаж" и "перспектива", а также с правилами создания пейзажа....

Дидактическая игра "Собери весенний пейзаж"

Игра предназначена для детей среднего возраста. С помощью такой игры можно закрепить название времени года, признаки весны, а также понятие пейзаж. Игра научит детей составлять композицию....

Дидактическая игра «Составь натюрморт» «Составь пейзаж» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая иградля старшего дошкольного возраста «Составь натюрморт»Цель игры – расширение представлений у детей о жанре натюрморта, об изображаемых предметах, об особенностя...