Цикл дидактических игр "Пейзаж"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Цикл дидактических игр на закрепления знаний о жанре изобразительного искусства- пейзаже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл дидактических игр на закрепления знаний о жанре изобразительного искусства- пейзаже.

Дидактическая игра: «Пейзаж- это интересно»

Цель: Познакомить с пейзажем как с одним из видов изобразительного искусства.

-Развивать умение составлять композицию, располагая детали или изображая на всем листе.

-Закрепить знания о временах года и изменениях, которые происходят в природе.

-Развивать умение отражать содержание рисунка (либо на фоне), перспективу и заслоением изображения.

-Закрепить представления о средствах выразительности, способствующих передаче настроения и сезонных изменений- упражнения в определении оттенков цветов.

-Развивать фантазию, эстетический вкус.

Материал: Четыре конверта с деталями пейзажа по каждому сезону. Цветовой фон: различные оттенки желтого, зеленого, синего, розовый, белый. Цветные полоски бумаги.

Ход игры:

  1. Дети составляют пейзаж определенного времени года. Воспитатель предлагает изменить картину так, что бы получился другой сезон.
  2. Детям предлагают выбрать любимую репродукцию и попытаться составить пейзаж в  манере донного художника.
  3. Воспитатель составляет пейзаж, допуская ошибку. Необходимо рассмотреть, найти ошибку, объяснить и устранить ее.
  4. «Сделай так что бы «дерево» росло дальше(ближе) чем «дом», или «дом» был далеко за горой и т.д».
  5. Подбери цвета полосок, которые есть в пейзаже.
  6. Придумай пейзаж и составь композицию выбрав нужный фон.
  7. На НОД по изобразительной деятельности собери пейзаж и нарисуй:

- Любой, морской, городской, сельский.

- Осенний, зимний, весенний, летний.

- Ночной, вечерний, утренний, вечерний.

- По настроению: спокойный, радостный, тревожный, волнующий, беспокойный.

         8.   Собери пейзаж и составь рассказ.

Дидактическая игра: «Собери пейзаж» (мозайка)

 Цель: Уточнить представление о пейзажной живописи.

- Формировать умение чувствовать колорит, настроение, композицию.

- Развивать мышление, внимательность, воображение.

Материал:  Мозайки репродукции с картин русских художников пейзажистов.

Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Цель: Развивать умение рассматривать картину (репродукцию), правильно понимать ее настроение и содержание.

- Формировать понимание о частях суток

- Развивать способность чувствовать и понимать прекрасное.

Материал: Репродукции картин «Золотая осень» И.И.Левитан; «Березовая роща» А.И.Куинджи; «Сумерки. Стога» И.И.Левитан; «Закат» А.А.Рылов; «Мокрый луг» Д.Н.Васильев и др.

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: Формировать умение рассматривать картину (репродукцию), видеть в каждом произведении свое, неповторимое настроение.

-Закрепить представление о временах года, особенностях неповторимой красоте каждого времени года.

 Развивать речевую активность, воображение, фантазию.

Материал: Репродукции картин Остроухов И.С. «Золотая осень»; Шишкин И.М. «Зима»; Саврасов А.К. «Грачи прилетели»; Левитан И.И. «Березовая роща», «Весна», «Большая вода»Р; Волков В.В. «Октябрь»; Рылов А.А. «Зеленый шум» и др.

Дидактическая игра: «Море»

Цель:  Предложить для знакомства детей морские пейзажи И.К. Айвазовского.

- Сформировать умение выделять настроение морского пейзажа.

- Развивать речевую активность, фантазию, воображение.

В ходе игры предложить детям подобрать пейзажи по принципу «где хотел бы побывать, нравиться, спокойно, взволновано, страшно……»

Дидактическая игра: «Собери пейзаж»

Цель : Уточнить представление о пейзажной живописи, вспомнить характерные особенности уже знакомых пейзажных произведений

- Развивать внимании, память воображение.

Материал:  Целостное изображение пейзажей, разрезные картинки.

Дидактическая игра: «Составь пейзаж»

Цель:  Уточнить представление о пейзаже, его отличительных особенностях.

- Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус.

Материал:  Различные детали (плоскостные формы деревьев, травы , листьев, моря…..) различные по цвету, фону изображения неба, травы, снега……

В ходе игры предложить составить пейзаж, используя плоскостные формы, различный фон. Игровой момент: «где бы я хотел очутиться»(поиграть, прилечь, присесть…)

Дидактическая игра: «Какое бывает небо»

Цель:  Предложить отобразить в рисунке настроение пейзажа по колоритным особенностям различного состояния неба.

- Развивать речевую активность, творческую активность, фантазию, воображение.

Материал:  Краски, кисточки, различного формата бумага. Репродукции пейзажей.

В ходе деятельности предложить изобразить небо: доброе, ласковое, хмурое, зимнее, летнее……

Предложить рассказать о своей работе, почему именно такие цвета выбрали для изображения.

Дидактическая игра: «Подбери пейзаж»

Цель: Развивать умение выбирать пейзажное произведение по описанию.

- Развивать память, воображение.

- Уточнить представление о пейзажной живописи.

Материал:  Репродукции пейзажей знакомые детям.

В ходе игры может быть использован литературный материал.

Дидактическая игра: «Зимняя сказка»

Цель: Вызвать приятные эмоции, чувства от прихода зимы.

- Отметить в памяти детей некоторые средства выразительности белоснежного зимнего пейзажа.

- Развивать художественное восприятие, речевую активность, используя эмоционально эстетические термины.

Материал: Репродукция картины «Зима» И.И.Шишкина, гуашевые краски, кисти, вода, альбомные листы.

В ходе деятельности предложить изобразить белоснежную зиму, передавая свое отношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл дидактических игр по познавательному развитию «Экологические игры на свежем воздухе»

Цикл дидактических  игр по познавательному развитию «Экологические игры на свежем воздухе»Цель: Закрепить знания о животных и растениях, их приспособляемости к среде обитания.Развивать у де...

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....

Цикл дидактических игр по поликультурному воспитанию на интерактивной доске Smart board

Как известно, у детей лучше закрепляется материал, если используется наглядность, а дидактические игры в интерактивной доске Smart Boart позволяют не только использовать красивую наглядность, но...

Цикл дидактических игр

Закрепление пройденного материала УМК по проектам....

Цикл дидактических и развивающих игр и заданий с буквами.

Цель: активизировать мышление, речь, память, процесс узнавания букв, слоговое чтение....

Цикл дидактических игр по экологии

Детство- каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием окружающей дествительности....

«Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка«Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»...