Цикл дидактических игр
методическая разработка (средняя, подготовительная группа) на тему

Исмагилова Разидя Рашитовна

Закрепление пройденного материала УМК по проектам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №356  комбинированного вида»

Цикл дидактических игр

по закреплению  пройденного материала УМК «Говорим по-татарски»,проекта «Минем өем»

Воспитатель

по обучению детей

 татарскому языку

Исмагилова Р.Р.

Цель:

активизировать лексику татарского языка, развивать внимание, память, речь, прививать культуру общения.

Приемы:

игровая ситуация, вопросы, беседа, дидактическая игра, итоги.

Оборудование:

картинки, магнитная доска, игрушка-собачка “Акбай”, дидактические игры:

 “Бу кем?”, “Кем юк?”, “Кил монда”.

Ход игры

(Встреча персонажа, приветствие):

- Исәнме, Акбай.

- Исәнмесез, балалар. Хәлләр ничек?

- Әйбәт, рәхмәт. Акбай, кил монда, утыр.

Дидактическая игра “Бу кем?”

(Воспитатель сообщает детям, что Акбай хочет с ними поиграть. Выставляются картинки на магнитной доске).

Акбай (тәрбияче):  Бу кем?

Балалар: Әни, (әти, бабай, әби, кыз, малай). (Дети отвечают хором, индивидуально).

Дидактическая игра “Кем юк?”

(Акбай (тәрбияче) просит детей закрыть глаза и в это время прячет одну картинку. Дети открывают глаза):

Акбай (тәрбияче):  Кем юк?

Балалар: Әти юк.

Акбай (тәрбияче): Әйе, әти юк. (Игра продолжается с другими “картинками”).

Дидактическая игра “Кил монда?”

Акбай (тәрбияче): Ребята, давайте позовем всех домой. Как мы скажем “Иди сюда” по-татарски?

Балалар: Кил монда.

Акбай (тәрбияче): Позовите папу.

Балалар: Әти, кил монда. (Игра продолжается с другими “картинками”).

Прощание с персонажем :

-Сау бул, Акбай.

-Сау булыгыз, балалар!

(Длительность: 10-15 минут. Игры можно проводить используя интерактивную доску, проекционную технику).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №356  комбинированного вида»

Цикл игр

по закреплению  пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», проекта «Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар».

Воспитатель

по обучению детей

 татарскому языку

Исмагилова Р.Р.

Тема: «У нас в гостях Лунтик»

Цель: создать языковую среду для закрепления пройденного материала по УМК.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, навыки сотрудничества,  самостоятельность.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу. Развивать и стимулировать внимание, мышление.

Образовательные задачи:
Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке, закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры.

Предварительная работа: беседа с детьми, работа с картинками, ИКТ-игры.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, магнитная доска, дидактические пособия, игрушка Лунтик.  

Словарная работа: нишли? нишлисең?ашый - ашыйм, эчә - эчәм, юа - юам, йоклый - йоклыйм,  утыра - утырам,  уйный - уйныйм.

Ход игровой деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт!

(Стук в дверь, входит  “Лунтик”).

Воспитатель: Дети, к нам пришёл в гости Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети!

Дети: Исәнме, Лунтик!

Воспитатель: Он не знает татарского языка. Давайте его научим.

Основная часть

Игра «Пантомимо»

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пантомимо». Вы будете показывать действия, без слов.  А мы с нашей гостьей будем угадывать, что вы сейчас делаете. (Дети показывают действия – ашыйм, утырам, йоклыйм, юам (кушаю, сижу, сплю, мою).

Воспитатель: Ой, ребята мы не можем угадать, помогите нам.  Валерия (...), син нишлисең?

Валерия: Мин ашыйм (эчәм, кул юам, бит юам).

Воспитатель: Юля,  син нишлисең?

Юля: Мин утырам (уйныйм).

Воспитатель: Саша, син нишлисең?

Саша: Мин йоклыйм.

Дидактическая игра «Найди картинку»

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Найди картинку». А наш гость посмотрит и послушает нас.

(Дети рассматривают картинки. Ребенок задает вопрос.  Дети находят картинку - действие, отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Дети, вам необходимо найти пиктограмму соответсвующего действия к вашим картинкам:

Малай утыра.  Малай уйный.  Малай ашый.  Малай эчә.  Малай йоклый.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель:  Дети подойдите все ко мне (дети подходят к воспитателю).  Наш гость  принес волшебный сундучок.

Лунтик:

Я картинки положил,

В разноцветный сундучок,

Ну-ка, Настя, загляни,

Вынь картинку, назови.

(Дети по очереди  вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках).

Воспитатель: Настя, бу нәрсә?

Настя: Бу аю.

Воспитатель: Аю нишли?

Настя: Аю караватта йоклый.

Воспитатель: Никита, бу нәрсә?

Никита: Бу тычкан (төлке, эт, песи, керпе, курчак).

Воспитатель: Тычкан нишли?

Никита: Тычкан  ашый (утыра, уйный, йоклый).

Работа  в тетрадях «Говорим-по татарски», задание № 5

«Кто что делает»

Воспитатель: Дети, а теперь Лунтик  хочет посмотреть, как мы умеем работать в тетрадях.  Предлагаю  сесть за столы. Откройте страницу № 8, тема называется - «Кто что делает» (работа детей  в    тетрадях    «Говорим по-татарски» -  задание № 5 «Кто что делает», дети рассматривают картинки, находят соответствующую картинку, отмечают и повторяют.)

Речевой образец: «Кыз диванда йоклый». «Әби чәй эчә». «Бабай урындыкта утыра». «Песи сөт эчә». «Малай караватта йоклый». «Әти ботка ашый». «Эт аш ашый».

(Закончив задание, дети подходят к воспитателю и к игрушке Лунтик.)  

Итог деятельности

Воспитатель:  Ну вот, ребята мы  и помогли нашей гостье узнать много нового на татарском языке. Лунтик, скажи, пожалуйста, что ты узнал сегодня нового?

Лунтик: Мин ашыйм, эчәм,  юам,  йоклыйм,  утырам,  уйныйм.

Воспитатель:  Пришла пора возвращаться домой нашему гостю, попрощаемся с Лунтиком.

Дети: Сау бул, Лунтик!

(Длительность: 20-25 минут.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №356  комбинированного вида»

          Цикл настольно-дидактических игр 

по закреплению  пройденного материала УМК «Говорим по-татарски»

к проекту «Минем өем»

Воспитатель

по обучению детей

 татарскому языку

Исмагилова Р.Р.

“В магазин за покупками”

Цель:

активизация лексики татарского языка: (“Бу нәрсә?”- “Что это?, “Нәрсә кирәк?”- “Что надо?”, “Нинди?”- “Какой?, какое, какая?”), развивать внимание, память, речь.

Приемы:

игровая ситуация, беседа, дидактическая игра, итог.

Оборудование:

настольно- дидактическая игра “В магазин за покупками”.

Ход игры

Воспитатель: В магазин завезли новые товары. Давайте посмотрим внимательно, что продают в магазине. Бу нәрсә? (туп, песи, эт, куян, курчак, ипи, алма).  (Диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг другу вопросы не задают).

-Володя, (...) нәрсә кирәк?(Данил, (...) тебе что надо?)

-Туп (песи, эт, куян, курчак, ипи, алма).

-Туп нинди? (мяч какой?)

-Туп матур (мяч красивый). (Игра продолжается с другими детьми).

- Молодцы, дети! Мы наполнили свои корзинки товарами и можем отправляться дальше.   

“Подари подарок”

Цель:

активизация лексики татарского языка:  (“Бу кем?”- “Это кто?”,”Бу нәрсә?”- “Что это?”,”Нинди?”- “Какой?, какое?, какая?”,  “Мә, әни алма” – “На, мама яблоко”,  развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, интерес к настольным играм.

Приемы:

игровая ситуация, беседа, дидактическая игра, итог.

Оборудование:

настольно- дидактическая игра “Подари подарок”.

Ход игры

Воспитатель: все мы любим получать подарки, но надо и любить их дарить. Давайте научимся дарить подарки  (картинки с магнитами, удочка).

По очереди ловим удочкой  подарки и дарим своему соседу. (Вопросы задаёт воспитатель).

Алеша, (...) бу нәрсә? (Алеша, (...) это что?)

Туп (песи, эт, куян, курчак, ипи, алма, машина).

Подари подарок Маргарите (...).

Мә, Оля (...) – туп. (На, Оля (...) мяч).

Рәхмәт, туп матур. (Игра продолжается с другими  детьми).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вам понравились подарки? Паша, (...) что тебе подарили? Бу нәрсә? (Ответы детей). 

(Длительность игры: 10-15 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл дидактических игр по познавательному развитию «Экологические игры на свежем воздухе»

Цикл дидактических  игр по познавательному развитию «Экологические игры на свежем воздухе»Цель: Закрепить знания о животных и растениях, их приспособляемости к среде обитания.Развивать у де...

Цикл дидактических игр "Пейзаж"

Цикл дидактических игр на закрепления знаний о жанре изобразительного искусства- пейзаже....

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....

Цикл дидактических игр по поликультурному воспитанию на интерактивной доске Smart board

Как известно, у детей лучше закрепляется материал, если используется наглядность, а дидактические игры в интерактивной доске Smart Boart позволяют не только использовать красивую наглядность, но...

Цикл дидактических и развивающих игр и заданий с буквами.

Цель: активизировать мышление, речь, память, процесс узнавания букв, слоговое чтение....

Цикл дидактических игр по экологии

Детство- каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием окружающей дествительности....

«Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка«Цикл дидактических игр на развитие слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста»...