Взаимодействие с детьми и родителями Проект "Волшебные свойства бумаги"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Наталья Александровна Фатхутдинова

Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение – одно из величайших достижений человечества. И, как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. У детей есть желание творить и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Работая с бумагой, дети получают  дополнительные знания и практические умения, расширяют свой кругозор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г.Усинска

Проект опытно-экспериментальной деятельности

«Волшебные свойства бумаги»

                                   Участники проекта:

                                  Воспитанники группы №8

                                  Воспитатели:

Фатхутдинова Н.А., Ступникова М.Г

                          Инструктор по физическому развитию: Янченко И.Н

                                  Родители воспитанников

Усинск, 2022

Проблема:

Совсем недавно ребята подготовительной группы №8 заинтересовались свойствами бумаги, педагоги вместе с ними запланировали проект. В ходе реализации проекта решили как можно больше узнать о том, как и где еще можно использовать бумагу. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.

Актуальность:

Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение – одно из величайших достижений человечества. И, как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. У детей есть желание творить и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Работая с бумагой, дети получают  дополнительные знания и практические умения, расширяют свой кругозор.

Цель:

Формирование познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о бумаге.

В проекте обозначены следующие задачи:

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарные представления о бумаге, ее разнообразии;

- Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность;

- Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведенного исследования, устанавливать причинно-следственные связи;

- Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;

- Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой

Задачи для воспитателей:

- Поддерживать инициативу детей;

- Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество;

- познакомить детей с происхождением бумаги, ее свойствами.

- создать условия для самостоятельной деятельности детей;

- обдумывать и планировать осуществление проекта совместно с детьми;

- организовать спортивно-развлекательное мероприятие с использованием разнообразных игр с бумагой.

-оформлять промежуточные и итоговые продукты проекта совместно с детьми и родителями.

Задачи для родителей:

- поддерживать интересы детей;

- помогать в создании творческих работ детям;

- оказывать помощь в реализации проекта воспитателям

Вид проекта: опытно-экспериментальный, познавательный, групповой, краткосрочный ( 1 неделя)

Участники проекта: воспитанники группы №8, педагоги, инструктор по физической культуре

Срок реализации проекта: с 17.10.2022 г – 22.10.2022 г.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- получить представления о бумаге, о ее свойствах и назначении;

- различать виды бумаги;

- уметь проводить опыты с бумагой;

- овладеть техническими навыками работы с бумагой;

-радоваться своим результатам;

- работать в команде

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- накопление практических навыков проектной деятельности.

Для родителей:

- проявят интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

- выбор темы проекта совместно с детьми. Постановка цели и задач.

- подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материала;

- ознакомление и привлечение к совместному сотрудничеству инструктора по физической культуре.

- оформление информационного блока в родительском уголке.

II.Основной ( организационно-практический)

Дни недели

Цель

Формы организации образовательной деятельности по областям и в режимных моментах

Понедельник

 Изучение литературы по теме проекта, внесение лексических игр и упражнений на темы: «Какая бумага?», «Опиши предмет из бумаги»

 

Утренняя беседа «Откуда берется бумага?»

Знакомство со стихотворением С.Михалкова «Лист бумаги»

Д/И «Угадайка»

Опыт с бумагой «Взвешивание мокрой и сухой бумаги, сравнение их свойств»

Вторник

Формирование умений определять дни недели, развитие умений в  определении расположения предметов на листе бумаги.

Математическое упражнение « Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»

Д/И «Узнай по описанию»

Опыт «Сминание бумаги»

Среда

Развитие речи, внимания, мышления. Развитие умений проводить эксперимент и делать выводы

Утренняя беседа «Что мы знаем о бумаге?»

Опыты « что бумага впитывает быстрее: масло или воду», « Что летит медленнее бумага или перо», «Летающая бумага»

Четверг

Развитие исследовательских умений, любознательности, внимания, воображения, мелкой моторики.

Работа с бумагой в технике «Оригами», изготовление самолетика, лодочки, пилотки.

Опыт «Склеивание бумаги»

Пятница

Развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Эксперименты с Фиксиками» (эстафеты, фокусы с бумагой)

III. Заключительный

- Проведение спортивного развлечения «Эксперименты с Фиксиками»;

- Выставка поделки из бумаги в технике оригами;

- Фото-презентация проекта «Волшебные свойства бумаги»

Вывод:  Проведенная работа в ходе проекта позволила расширить представления детей о свойствах бумаги, расширила знания детей об истории возникновения бумаги и способах применения бумаги. В процессе исследовательской работы дети усвоили разные способы получения информации, смогли проявить свои способности и умения в индивидуальной и совместной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

laquo;Взаимодействие с детьми и родителямипо формированию культуры речи и патриотических чувствв рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детс...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...

Техника я-высказывания при взаимодействии с детьми и родителями

Работа психолога с педагогами. Техника я- высказывания. Составляющие я-высказывани. Слова для выражения чувств. Ситуации....

Взаимодействие с детьми и родителями Проект "Зимующие птицы нашего края"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями,педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В. А. Сухомлинский...