Структура индивидуального образовательного маршрута педагога ДОО
методическая разработка

Шафалюк Ирина Степановна

Структура составления ИОМ

1 слайд Добрый день уважаемые коллеги.

Представляем вашему внимании структуру составления индивидуального образовательного  маршрута педагога.

2 слайд Мы разработали положение на основании  Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров  утвержденных Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 04 февраля 2021 года №Р-33, Методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана, утвержденных Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27 февраля 2021 года № Р-20

3 слайд В Индивидуальный Образовательный Маршрут  входят следующие пункты:

 

  1. Титульный лист.
  • Название учебного заведения, подразделение
  • Ф.И.О. педагога
  • Город, год создания

 4 слайд

  1. Информационная справка о педагоге
  • ф.и.о.;
  • занимаемая должность;
  • образование;
  • период аттестации;
  • квалификационная категория;
  • дата прохождения программ повышения квалификации;
  • педагогический стаж.

5 слайд  3. Сопроводительный лист к дорожной карте ИОМ

  • диагностика проф.дифицита
  • цель профессионального развития;
  • задачи профессионального развития;
  • индивидуальная тема самообразования;
  • ожидаемый результат;
  • сроки работы над проблемой (1 – 2года);
  • форма отчета о ходе работы. 

6 слайд 4.  Дорожная карта

5.  Диагностика проделанной работы с выводами

6. Представление результата

 

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

  • профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);
  • психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);
  • методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);
  • IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Дорожная карта содержит:

  1. Тематические направления, определяющие всю работу.
  2. Перечень мероприятий для каждого направления.
  3. Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).
  4. Прогноз и описание ожидаемых достижений.
  5. Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.
  6. Практическое применение ИОМ.
  7. Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.

 7 слайд Данные пункты должны включать следующую информацию:

  • Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)
  • Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)
  • Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе

8 слайд Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

-Выявление  дефицитов по компетенциям педагога; В нашем дошкольном отделение 68% педагогов прошли  диагностику профессиональных копетенций.

- Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;

- Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;

- Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы

9 слайд В индивидуальном образовательном маршруте отражаются направления самообразования по совершенствованию следующих компетенций педагога:

1. Предметные компетенции

2.  Методические компетенции

3.  Психолого-педагогические компетенции

4.  Коммуникативные компетенции

5. Профессионально-личностные компетенции

10 слайд 1. Направления совершенствования предметных компетенций

1.1. Регулярно восполнять теоретические знания в сфере дошкольного воспитания, физическом и психологическом развитии ребенка с 3 – х до 7- ми лет.

1.2. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование.

11 слайд

1.3. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими выбор наиболее подходящей технологии и применение соответствующей методики для конкретного образовательного процесса, конкретного учебного раздела и конкретной изучаемой темы.

 1.4. Овладение информацией относительно использования различных форм непосредственной образовательной деятельности, способов организации воспитательного процесса.

12 слайд 2. Направления совершенствования методических компетенций

 2.1. Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности.

2.2. Овладение основами современных педагогических технологий.

2.3. Овладение умением проектировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий.

13 слайд

 2.4. Умение применять на практике инновационные технологии.

2.5. Умение внедрять в образовательный процесс задания, формирующие функциональную грамотность.

14 слайд 3. Направления совершенствования психолого-педагогических компетенций

3.1. Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях обучающихся.

3.2. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности воспитанников.

15 слайд

3.3. Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности группы в целом.

16 слайд 4. Направления совершенствования коммуникативных компетенций

4.1. Определение и освоение реалий, которые окружают дошкольников.

4.2. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с воспитанниками.

17 слайд

4.3. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций.

 4.4. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с воспитанниками и их родителями.

18 слайд 5. Направления совершенствования профессионально-личностных компетенций

5.1. Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования.

5.2. Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога.

19 слайд

5.3. Развивать умение строить свои выступления, участвуя в профессиональных дискуссиях.

5.4. Развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта

5.5.Повышение уровня юридической грамотности и ориентации в производственных ситуациях, регулируемых трудовым законодательством.

 20 слайд Перечень возможных мероприятий для реализации Индивидуального образовательного маршрута

 -методические практикумы в ДОО;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка Портфолио к аттестации;

- научно-практические конференции;

 -обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога;

 -обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений педагогов, в проблемных группах;

- работа творческих мастерских педагогов-исследователей; - проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.

21 слайд Формы представления результатов педагогической деятельности педагога:

  • Портфолио.
  • Творческий отчет.
  • Мастер-класс Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
  • Презентация опыта работы по выявленной проблеме
  • Итоговые работы слушателей МПДС
  • Итоговые работы ГМО

22 слайд  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.

23 слайд

Как может осуществляться контроль

движения педагога по индивидуальному

образовательному маршруту?

  1. Взаимоконтроль:

- развитие самоанализа и самооценки одного воспитателя в сравнении с опытом другого;
- распространение эффективного педагогического опыта;
- обмен опытом.

  1. Персональный контроль
    - выявление состояния работы по устранению недочетов в индивидуально образовательном маршруте педагога;
    - оценка распространения передового педагогического опыта и внедрения инновационных технологий в практику работы определенными педагогами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства.
  2. Итоговый контроль:

- Фестиваль профессионального мастерства;

-  предоставление самоанализа достигнутых результатов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Структура ИОМ. Дорожная карта2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Городского округа Балашиха "Учебно-методический центр" г. Балашиха , ул. Твардовского, д.19 8 (495) 521-33-76 , e- mail : metodbal@yande Школа специалиста «Секреты успеха» (для старших воспитателей, заместителей заведующих по УВР (ВМР), заместителей директоров (ДО), методистов) Балашиха, 20 2 2 Практические и методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута (индивидуального плана) профессионального развития педагога ШАФАЛЮК ИРИНА СТЕПАНОВНА, Заместитель директора МАОУ СОШ № 26 ДО Малинка Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога . Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 3

Структура индивидуального образовательного маршрута педагога Титульный лист. Название учебного заведения , подразделение; Ф.И.О. педагога; Город, год создания.

Слайд 4

2. Информационная справка о педагоге: ФИО; занимаемая должность; образование; период аттестации; квалификационная категория; дата прохождения программ повышения квалификации; педагогический стаж. Структура индивидуального образовательного маршрута педагога

Слайд 5

3. Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ. цель ; задачи; индивидуальная тема самообразования; форма самообразования; ожидаемый результат; сроки работы над проблемой; форма отчета о ходе работы. Структура индивидуального образовательного маршрута педагога

Слайд 6

Структура индивидуального образовательного маршрута педагога 4. Дорожная карта. 5. Диагностика проделанной работы с выводами. 6. Представление результатов

Слайд 7

Макет дорожной карты ИОМ педагогов ДО «Малинка» ( шапка будущей таблицы) Данные пункты должны включать следующую информацию: Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая) Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета) Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе Этапы работы Направления работы Планируемые действия и мероприятия Сроки Ожидаемый результат Формы и способы представления результата

Слайд 8

Этапы работы Направления работы Планируемые действия и мероприятия Сроки Ожидаемый результат Формы и способы представления результата Диагностико -аналитический Содержательно-технологический Оценочно-рефлексивный Всю работу по индивидуальному образовательному маршруту можно разделить на 3 этапа:

Слайд 9

Этапы работы Направления работы Планируемые действия и мероприятия Сроки Ожидаемый результат Формы и способы представления результата Диагностико -аналитический Содержательно- технологический Совершенствование предметных компетенций Совершенствование методических компетенций Совершенствование психолого-педагогических компетенций Профессионально-личностные компетенции Совершенствование коммуникативных компетенций Оценочно-рефлексивный В ИОМ отражаются направления профессионального развития и самообразования по совершенствованию следующих компетенций педагога:

Слайд 10

Направления совершенствования предметных компетенций Регулярно восполнять теоретические знания в сфере дошкольного воспитания, физическом и психологическом развитии ребенка с 3 – х до 7- ми лет. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими выбор наиболее подходящей технологии и применение соответствующей методики для конкретного образовательного процесса, конкретного учебного раздела и конкретной изучаемой темы. Овладение информацией относительно использования различных форм непосредственной образовательной деятельности, способов организации воспитательного процесса.

Слайд 11

Этапы работы Направления работы Планируемые действия и мероприятия Сроки Ожидаемый результат Формы и способы представления результата Диагностико -аналитический Содержательно- технологический Совершенствование предметных компетенций ММО воспитателей младших и средних групп ДОО Установочное дистанционное заседание: «Приоритетные направления работы ММО воспитателей младших и средних групп в 2022-2023 учебном году» 15 сентября 9.00-17.00 Узнаю план работы воспитателей младших и средних групп ДОО на 2022-2023 уч. год, определю цели, задачи, приоритетные направления работы Составленное плана работы в соответствии с определенными на заседании целями, задачами работы. Совершенствование методических компетенций Совершенствование психолого-педагогических компетенций Профессионально-личностные компетенции Совершенствование коммуникативных компетенций Оценочно-рефлексивный

Слайд 12

Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности. Овладение основами современных педагогических технологий. Овладение умением проектировать и конструировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий. Умение применять на практике инновационные технологии обучения. Умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность. Направления совершенствования методических компетенций

Слайд 13

Этапы работы Направления работы Планируемые действия и мероприятия Сроки Ожидаемый результат Формы и способы представления результата Диагностико -аналитический Содержательно- технологический Совершенствование предметных компетенций Совершенствование методических компетенций Посетить педагогический марафон «STEM-векторы обновления условий и содержания образовательной деятельности в дошкольном образовании» 18 октября в 9.30 Посмотреть и перенять опыт работы пед. коллектива МАДОУ «Детский сад №26» по реализации проекта « STEM -образование для каждого» Совершенствование психолого-педагогических компетенций Профессионально-личностные компетенции Совершенствование коммуникативных компетенций Оценочно-рефлексивный

Слайд 14

Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях воспитанников. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности воспитанников. Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности группы в целом. Направления совершенствования психолого-педагогических компетенций

Слайд 15

Этапы работы Направления работы Планируемые действия и мероприятия Сроки Ожидаемый результат Формы и способы представления результата Диагностико -аналитический Содержательно- технологический Совершенствование предметных компетенций Совершенствование методических компетенций Совершенствование психолого-педагогических компетенций Просмотр вебинара: «Психологические особенности детей 3-4 лет» 24 ноября Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности воспитанников Узнаю особенности адаптации ребенка к детскому саду Сертификат от ООО «Центр Развития Психологии» Профессионально-личностные компетенции Совершенствование коммуникативных компетенций Оценочно-рефлексивный

Слайд 16

Определение и освоение реалий, которые окружают дошкольников. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с воспитанниками. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с воспитанниками и их родителями. Направления совершенствования коммуникативные компетенций

Слайд 17

Этапы работы Направления работы Планируемые действия и мероприятия Сроки Ожидаемый результат Формы и способы представления результата Диагностико -аналитический Содержательно- технологический Совершенствование предметных компетенций Совершенствование методических компетенций Совершенствование психолого-педагогических компетенций Совершенствование коммуникативных компетенций Проведение мастер-класса для родителей октябрь Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с воспитанниками и их родителями. Мастер-класс Профессионально-личностные компетенции Оценочно-рефлексивный

Слайд 18

Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования. Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога. Развивать умение строить свои выступления, участвуя в профессиональных дискуссиях. Развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта Повышение уровня юридической грамотности и ориентации в производственных ситуациях, регулируемых трудовым законодательством. Направления совершенствования профессионально-личностных компетенций

Слайд 19

Этапы работы Направления работы Планируемые действия и мероприятия Сроки Ожидаемый результат Формы и способы представления результата Диагностико -аналитический Содержательно- технологический Совершенствование предметных компетенций Совершенствование методических компетенций Совершенствование психолого-педагогических компетенций Совершенствование коммуникативных компетенций Профессионально-личностные компетенции Посетить пед.совет в ДОУ на Тему: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования» сентябрь Обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога . Оценочно-рефлексивный

Слайд 20

методические практикумы в ДОО ; обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; Подготовка портфолио к аттестации; научно-практические конференции; обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях; освоение информационных технологий образования и воспитания; теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога ; обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений , в проблемных группах; работа творческих мастерских педагогов-исследователей; проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта. Перечень возможных мероприятий для реализации ИОМ:

Слайд 21

Формы представления результатов педагогической деятельности: Портфолио. Творческий отчет. Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности Профессиональные конкурсы Презентация опыта работы по выявленной проблеме Итоговые работы слушателей МПДС Итоговые работы ГМО

Слайд 22

Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

Слайд 23

Взаимоконтроль: - развитие самоанализа и самооценки одного воспитателя в сравнении с опытом другого; - распространение эффективного педагогического опыта; - обмен опытом. Персональный контроль - выявление состояния работы по устранению недочетов в индивидуально образовательном маршруте педагога; - оценка распространения передового педагогического опыта и внедрения инновационных технологий в практику работы определенными педагогами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства. Итоговый контроль: - Фестиваль профессионального мастерства; - предоставление самоанализа достигнутых результатов Как может осуществляться контроль движения педагога по индивидуальному образовательному маршруту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Алгоритм и структура разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками  путь следования, который  представляет собой целенаправленно проектируемую дифференциров...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

Алгоритм и структура разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками  путь следования, который  представляет собой целенаправленно проектируемую дифференциров...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской  Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....