«Влияние театрализованной деятельности на развитие словаря детей 6-7 лет»
статья (старшая группа)

Казимирова Юлия Сергеевна

Театрализованная деятельность дошкольника. 

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей к сопереживанию. Открывать черты прекрасного в окружающем мире. Приобщать к доступным видам художственно-эстетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГКСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

на тему: «Влияние театрализованной деятельности на развитие словаря детей 6-7 лет»

Выполнена студенткой очно-заочного

отделения 31 группы

Казимировой  Юлией Сергеевной

Руководитель работы

Жеглова Татьяна Алексеевна

Оценка выполнения и защиты

Курсовой работы____________

Санкт-Петербург

2021

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 1

1.Теоритические аспекты развития словаря детей дошкольного возраста…

2.Особенности изучения  развития словаря детей 5-6 лет……………………

3.Влияние художественной литературы на развитие словаря детей 5-6 лет………………………………………………………………………………….

4.Методы формирования развития словаря у детей 5-6 лет в процессе

знакомства с театральной деятельностью………………………………………

Заключение………………………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………………………

Введение

Обоснование исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка дошкольника. Язык  и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи и развитие словаря в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитание детей в сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок им пользуется в дальнейшем.

В настоящее время в психологической и психолингвистической литературе подчёркивается, что предпосылки развития речи у детей раннего возраста определяются двумя процессами. Одним из этих процессов является неречевая, предметная деятельность самого ребенка – расширение связей с окружающим миром через конкретное, чувственное восприятие мира. Вторым важнейшим фактором развития речи у детей раннего возраста, в том числе и развития словаря, выступает речевая деятельность взрослых и их общение с ребенком. В связи с этим развитие лексики ребёнка раннего возраста во многом определяется и социальной средой, в которой воспитывается ребёнок.

.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе, быть «сотворцом» (К.С. Станиславский). В театре возникает так называемый эффект присутствия, все происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, являющимися координатами жизни, поэтому театр является «живым искусством», понятным многим, даже детям, и, может быть, особенно именно им.

        В настоящее время театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Тем не менее, этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, словарным, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Почему мы вдруг заговорили о решении нескольких задач одновременно в рамках театрализованной деятельности? Ведь традиционно театрализованная игра считалась видом творческой деятельности, в котором ребенок учится с помощью разных средств (жестов, мимики, движений и пр.) передавать действия героя, его эмоциональное состояние. Выделим две причины:

  1. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению «школьного» типа, а игра ведущая деятельность детей до семи лет, которая и должна преимущественно использоваться педагогами.
  2. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актера, его костюм и изобразительное пространство сцены. Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительского характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые и пополнение словаря. По всему выше сказанному это способствует цели исследования

Цель исследования: теоретически обосновать влияние театрализованной   деятельности на развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство всестороннего развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования мы сформировали следующие задачи:

*изучить влияние театрализованной деятельности на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста;

*изучить теоритические основы на развитие словаря у детей 5-6 лет;

*выявить возможности использования театрализованной игры в развитие словаря дошкольного возраста.

        Актуальность этой работы заключается в следующем: театрализованная деятельность наилучшим образом способствует развитию и обогащению словаря детей. Чем лучше у ребенка развита речь и полнее словарный запас, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх, дискуссиях, понимать смысл сказанного сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей».

заключается в разработке содержания и форм взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, которое рассматривает поэтапное вовлечение детей в театрализованную деятельность....

Презентация "Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей"

В презентции отражена театральная деятельность детей влияющая на развитие речи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВИДЫ ТЕАТРА И ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие  детей дошкольного возраста....

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей раннего возраста

В презентиции представлен опыт работы по данной теме....

Анализ вариативной программы «От рождения до школы» к теме ВКР «Влияние театрализованной деятельности на развитие словаря детей 5-6 лет

Основой педагогической деятельности является программа дошкольного образования от рождения до школы Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Цель которой -  создание благоприят...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей...