Конспект НОД "Путешествие по сказке Теремок" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Алла Геннадьевна

МБДОУ города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»

Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_skazke_teremok._1.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение

МБДОУ города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»

Воспитатель

Иванова Алла Геннадьевна

Тема ОС

Конспект НОД «Путешествие по сказке Теремок» для детей второй младшей группы

Культурная практика

 Игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Создание ширмы «Теремок» для театрализованных игр

Цель

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1.Учить воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию, умение ориентироваться в пространстве.

-Закреплять у детей  знания русских народных сказок.

- Совершенствовать игровые замыслы и умения.

 - Закрепить название частей домика.                        (Крыша, труба, окно)

2.  Развивать слуховое внимание, мышление, память,  двигательную активность детей;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения,  желание прийти на помощь, вызывать эмоциональный отклик.

Инвентарь и оборудование:

Игрушка Медведь, музыкальное сопровождение к играм; ширма с фоном, разрезная картинка из фетра Теремок, герои сказки в виде настольного театра; карточки – стрелки с загадками о героях сказки; стрелки для поиска героев; контейнеры с зерном; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); три коробочки для сортировки геометрических фигур; картинки - морковка для игры - (большая и маленькая); атрибуты к игре            «Почини  коврик»;  награды.

Метод

Создание проблемной ситуации

Технологическая карта НОД

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный

этап

Игра-приветствие «Доброе утро».

(приложение 1).

Аудиозапись (Рык Медведя)

- Что это за звук, что он вам напоминает?

Появляется Медведь

Из какой сказки пришел медведь?

Отгадайте загадку

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ...

Создание проблемной ситуации

- Что случилось мишка?

Медведь: Мои друзья жили в прекрасном теремке, но вот я пришел, залез на крышу домика и раздавил его! Теремок сломался на мелкие кусочки, а все мои друзья разбежались по лесу! У каждого зверя часть картинки от теремка -Ребята, как мы можем помочь медведю?

 И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей. - Вы согласны?

Приветствие, установление зрительного и тактильного контакта.

Дети выдвигают свои версии

Дети выдвигают варианты ответов

Отгадывают загадку

-Теремок!

Погружаются в проблемную ситуацию: что бы построить теремок и вернуть героев сказки, нужно выполнить задания.

Создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей.

Ориентировочный

этап

Воспитатель показывает

детям цветные стрелочки с загадками, объясняет, как надо действовать.

Ребята, вы готовы отправиться в сказочный лес?

(звучит музыка)

-Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Ноги выше поднимаем,

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полон сказок и чудес!

Слушают, изучают правила поиска героев сказки.

Дети  шагают за воспитателем

Организовать поиск героев сказки с помощью указательных стрелочек и разгадывания загадок.

Исполнительный

 этап

Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована красная стрелка

-   Ребята, что нарисовано на карточке? Какого она цвета?

-Нужно найти такую же стрелочку в сказочном лесу.

Воспитатель читает загадку про мышку, которая написана на первой карточке. (Приложение № 2)

-Нужно найти сказочного героя Мышку - Норушку.

Мышка просит детей помочь перебрать зернышки от «камушек». Игра: «Очисти зернышки» 

(Приложение №3)

Мышка хвалит детей за помощь и отдает часть домика.

- Ребята, посмотрите, каким цветом  следующая стрелка?

- А где у нас в сказочном лесу  есть зеленая стрелка?

- Как звали лягушку в сказке?

-В каком из кружочков спряталась лягушка?

Лягушка отдаёт крышу домика

Медведь предлагает поиграть в веселую игру: «Мишки – малышки»

Воспитатель берет следующую карточку с заданием с желтой стрелкой.

- Каким  цветом стрелочка?  

-Ребята, нужно найти такую же стрелку в сказочном лесу.

 Предлагает детям найти сказочного героя Зайку – Побегайку.

-Давайте зайчику поможем собрать морковку.

 Игра: «Собери морковку» 

(Приложение № 4)        

Зайчик хвалит детей за помощь  и отдает часть домика (трубу)

Воспитатель показывает карточку с синей стрелкой и предлагает найти такую же в сказочном лесу.

 Детям предлагается найти героев сказки.

Воспитатель хвалит детей и предлагает помочь героям сказки. Проводится игра: «Почини коврик» (Приложение № 5)  Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Отвечают на вопрос,

 находят стрелочку красного цвета

Дети отгадывают загадку (мышка)

Дети находят мышку

Дети выполняют действия с зерном и геометрическими фигурами.

 

Дети помещает часть домик на ширму, возвращают  мышку в Теремок.

Отвечают на вопросы

Дети находят лягушку в зеленом кружочке.

Дети помещают крышу домика на ширму, возвращают лягушку в Теремок.

Дети повторяют движения под музыку.

 

Отвечают на вопросы

Дети находят стрелку желтого цвета.

Дети находят зайчика.

- Побегайку!

Дети собирают морковку и помещают в большую корзинку большую морковь, маленькую морковь в маленькую корзинку.

Дети берут часть домика (трубу) и помещает на ширму, зайчика возвращает в Теремок.

Дети находят стрелочку и героев сказки (лису и волка)

Дети выполняют действия с «ковриками»

 Дети  размещают окно в домике и возвращают волка и

лису в теремок

 

Дети шагают за воспитателем, не обгоняя друг друга и не толкаясь.

Дети называют цвета  стрелочек и находят аналогичные по цвету, отгадывают загадки, хорошо ориентируется в пространстве.

Демонстрируют умение различать и  группировать геометрические фигуры по форме;

Называют и помещают  части домика  и героев сказки поочередно  на ширму.

Подбирают по цветовому узору предметы, выпол  няют  действия по показу

Рефлексивный этап

 Мишка  дарит подарки детям.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

(Приложение № 6)

- Вам понравилось путешествовать и помогать героям сказки? ---Как мы помогали героям сказки?

Принимают похвалу и подарки

Дети повторяют движения

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Осознание выполненной цели мероприятия

Перспективный этап

Содействовать детской инициативе  играть  в игры, с элементами театрализации русских народных сказок; поддерживать  интерес  к играм на сенсорное развитие.

Используют закрепленные игровые умения и навыки в педагогическом процессе: свободной деятельности,  в личном жизненном опыте.

Дети в свободное  время смогут поиграть в сказку «Теремок», разместить части  домика  и героев сказки на ширме. Игры на сенсорное развитие: «Почини коврик», «Подбери фигуру».

Приложение 1

Приветствие - Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

Приложение 2

Загадка:

 С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна …… (мышка)

Приложение 3

Игра: «Очисти зернышки»

Цель:  

 Развивать внимательность, мелкую моторику, использовать названия основных цветов и названия геометрических фигур в речи.

Ход игры:

В трех коробочках находится зерно, внутри находятся геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).

Детям предлагается убрать геометрические фигуры в коробочках с зерном и поместить фигуры в другие коробочки. Круги в коробочку с обозначением круга, квадрат с обозначением квадрата, треугольник, с обозначением треугольника.

Приложение № 4

Игра: «Собери морковку»

Цель: - Закрепить понятия: одна - много, большая - маленькая.

Ход игры: Детям предлагают собрать в большую корзину большую морковку, в маленькую корзину маленькую морковку. Сравнить одну морковку и много морковок.

Приложение № 5

Игра: «Почини коврик»

Цель: Закреплять умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и  узор, формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки; развивать внимание, память.

Материал: коврики с различными узорами, с прорезями формы  в виде  цветов одинаковой формы и размера. Цветы походящие «для закрытия дырок» на коврике.

Приложение №  

-Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Ноги выше поднимаем,

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полон сказок и чудес!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Познавательно-творческий проект «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку» для детей второй младшей группы

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший  дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развивают...

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группыЦель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках..Задачи1. Расширить словарный запас.2. Разви...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Сказка, сказка к нам пришла»

Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра...

Конспект занятия по сказке"Репка" во второй младшей группе.

Продолжать учить узнавать животных по описанию,подбирать глаголы,обозначающие характерные действия животных.Закреплять понятие"домашние животные"...