Проект "Осенняя мозайка"
проект

Бекетова Елена Александровна

Осень Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_mozayka.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»           

Проект:

«Осенняя мозаика»

          https://i.pinimg.com/236x/55/93/d0/5593d0e7c98d0e29edb33863b50a29ca.jpg

                                       Автор

Бекетова Е.А

                             

г. Новосибирск

Тема: «Осенняя мозаика»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, исследовательский.

Актуальность проекта.

 Осень – изумительное время года, любимое многими за его яркие краски, спокойную задумчивость после беззаботного лета, душевность и неповторимую особенность. Действительно, такое очарование издавна находило отражение в творениях русских и зарубежных поэтов-классиков, художников, композиторов.  Пушкин, Есенин, Тютчев и другие известные поэты в своих стихах описывали осеннюю природу, восхищались шумом ветра в ветвях деревьев, усыпанных золотом и багрянцем. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Проблема проекта:

 Почему Осень золотая?

 Длительность проекта: с 10 по 21 октября

Проблема на уровне детей: недостаточные знания о признаках осени.

Цель проекта.

Формирование первоначальных представлений об изменениях в окружающей среде, в живой и неживой природе и о красоте осени.

Задачи проекта:

  1. Учить с выражением и чувством читать стихи об осени.

Пополнять  и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». 

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, учить отгадывать загадки по теме, разучить новые подвижные игры и физминутки.  

      2.Развивать познавательную активность.

   Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

  1.  Воспитывать любовь к природе.

Ожидаемые результаты:

Дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

 Пополнится словарный запас.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Участники проекта: дети  средней группы, родители, воспитатель, муз. руководитель.

Продолжительность проекта: две  недели (17по 28 октября)

Основные формы реализации проекта:

- НОД

-чтение книг

-разучивания стихов и песен

-отгадывание загадок.

-разучивание подвижных игр

-эксперименты

- оснащение  предметно – развивающей среды  (фото - выставка, поделки и рисунки по теме)

-работа с родителями

Обеспечение проекта: Фотоаппарат, телевизор, литература, дидактические материалы, материалы для опытов и экспериментов, материалы для продуктивной деятельности.

Продукт проектной деятельности: выставка фотографий «Золотая осень», выставка поделок и рисунков, утренник «Колобок на новый лад».

Отчёт о проекте: портфолио.

Реализация проекта по образовательным областям.

Образовательная область

Содержание работы                            

Познавательное развитие

Игровая ситуация, ввод в проект  «Капелька в гостях у осени»

 НОД «Осенний переполох»

 Эксперименты «Как пахнет осень», «Шишка, кто в тебе живёт?»

Речевое развитие

Чтение и разучивание стихов об осени:

И. Токмакова,

Е. Арсенина,

О. Емельянова,

Е. Головина,

В. Орлова и др.

Отгадывание загадок, составление рассказов по картинкам и репродукция картин, просмотр мультфильмов, заучивание пословиц и поговорок.

Беседы

 Оформление выставки книг.

 

Художественно – эстетическое развитие

НОД рисование пальчиками «Листопад»

Лепка  коллективная «Весёлая репка»

 Аппликация  обрывная  «Листопад»

Разучивание песни «Огородная – хороводная» «Осень, осень, хорошо, что ты пришла»

Аппликация из осенних листьев «Осенняя мозаика»

Лепка «Осенний лес» (из пластилиновых жгутиков)

Прослушивание Чайковского «Времена года»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры «Семья» сюжет: «Поход за грибами в осенний лес»

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Осень, осень – листопад»

Механизмы реализации проекта

Развивающая среда

Выставка книг.

Оформление учебной зоны.

Фото – выставка «Золотая осень», выставка поделок и рисунков.

Самостоятельная деятельность  детей

Рисование,

рассматривание иллюстраций к сказкам, лепка.

Совместная деятельность

«Литературная минутка» - каждый день.

НОД

Оформление фото выставки.

Игровые ситуации.

Работа с родителями

Рисунки, поделки и фото.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия

Подготовительный этап

  1. Постановка цели.
  2. Ввод в проект – игровая ситуация «Осень, осень, в гости просим»
  3. Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

Основной (практический) этап

1.НОД « Осенний переполох»

2.Эксперименты  с воздухом.

3.Чтение стихов и сказок, рассказов  об осени.

5.Отгадывание загадок.

6.Составление рассказов по опорным схемам.

7. Просмотр мультфильмов.

8.Заучивание пословиц и поговорок.

9.Беседы про осень.

10.НОД рисование «Листопад» (пальчиками)

11.Лепка коллективная «Репка»

12.Аппликация  обрывная «Листопад»

13. Разучивание песни «Огородная – хороводная» 14. Сюжетно – ролевые игра  «Семья».

 15. Разучивание подвижных игр «Перелёт птиц», «Хитрая лиса»

 16. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Осень, осень, листопад»

Заключительный этап

Утренник «Колобок на новый лад»

Отчёт о работе над проектом в виде портфолио.

Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели

Ответст.

Дата

        1 этап - подготовительный

1.

Знакомство с темой проекта. Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.

Познакомить с темой.

Поставить цели.

Воспит.

17.10

2.

Беседа с родителями и вывешивание объявления.

Привлечь внимания родителей к теме проекта.

Воспит.

17.10

3.

Выставка книг по теме.

Оформление учебной зоны картинками по теме.

Создать условия для реализации проекта.

Воспит.

17.10

4.

Игровая ситуация

« Капелька в гостях у Осени»

Привлечь внимание детей к теме проекта, путём продолжения придумывания сказки с персонажем Капелькой.

Воспит.

17.10

                         2 этап – практический.

6.

НОД «Осенний переполох»

Эксперимент с воздухом «Как пахнет осень?»

«Шишка, кто в тебе  живёт?»

Обратить внимание на изменения в неживой и живой природе с приходом осени. Побуждать детей к приобретению новых знаний по теме.

Воспит.

18.10.

7.

Лепка «Осенний лес»

(из пластилиновых жгутиков»

Заучивание пословиц и поговорок.

Учить делать заготовки и выкладывать композицию.

Воспит.

19.10.

8.

Аппликация

«Листопад» (обрывная)

Отгадывание загадок про осень и осенние явления.

Учить создавать композицию из элементов, познакомить с нетрадиционной техникой.

Воспит.

20.10.

9.

Лепка коллективная «Весёлая репка»

Разучивание стихов про осень.

Учить работать коллективно в создание композиции. Выучить стихотворение «Осень» И. Токмаковой.

Воспит.

21.10.

10

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Осень, осень, листопад»

Разучить пальчиковую гимнастику в игровой деятельности в течение дня.

Воспит.

С 17 по 28.10.

11.

Сюжетно – ролевая  игра: «Семья» сюжет: «Отдых в осеннем лесу»

Разучить сюжетно – ролевой  игры по теме.

Воспит.

С 17 по 28.10.

12.

Беседа: «Что нам осень принесла»

Конкурс на лучший осенний букет.

Развивать кругозор. Прививать любовь к природе.

Воспит.

24.10.

13.

Разучивание  песен  про осень:

«Огородная – хороводная»

«Осень просим, что в подарок принесла»

«Осень»(муз.А.Филипенко)

Знакомить с новыми художественными произведениями.

Воспит.

С 17

по 28.10.

14.

Рисование  пальчиками «Листопад»

Беседа «Небо осенью»

Продолжать осваивать нетрадиционные приёмы рисования.

Воспит.

25.10.

15.

Разучивание подвижных игр: «Перелёт птиц»

«Хитрая лиса»

Разучить новые подвижные игры по теме.

Воспит.

17 – 28.10

        3 этап - заключительный

16.

Работа  над фото – выставкой «Осенняя мозаика»

Оформить фото -  выставку.

Воспит.

24.10.

17.

Итоговое мероприятие – утренник «Колобок на новый лад»

Принять активное участие в мероприятии.

Муз.рук.

Воспит.

27.10

18

Отчёт по проекту в виде портфолио.

Выполнить портфолио.

Воспит.

28.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Ритмическая мозайка.

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....

Консультация для родителей виды театров «Театральная мозайка».

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Совместные театрализованные игры направлены на развитие у малышей ощущений, чувств и ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ТЕХНИКА МОЗАЙКА

«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре.»...

Звуковая мозайка

Звуковой анализ:•Определение порядка звуков в слове;•Выделение отдельных звуков;•Различение звуков по их качественным характеристикам....

дидактическая игра " Мозайка "

игра для развития мышления и моторики рук...

Консультация для родителей " Мозайка"

Мозайка в интеллектуальном развитие ребёнка....