календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Туалетные принадлежности"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сталь Наталья Ивановна

данный материал предоставлен для детей младшего дошкольного возраста. Цель:Обогащать представление детей о предметах гигиены, их назначении и способах применения. Развивать простейшии навыки опрятности, самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

                      во второй младшей группе с 7.11. по 18.11.

Тема : «Туалетные принадлежности»

Цель:  Формировать элементарные представления о гигиене и туалетных принадлежностях.

  Обогащать представление детей о   предметах гигиены, их значении и способах применения. Развивать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культурыВоспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными. 

Итоговое мероприятие: Фото -  Выставка «Красивые салфетки» ( поделки детей).    Дата: 18.11.

ПОНЕДЕЛЬНИК 7.11..

ВТОРНИК  8.11.

СРЕДА  9.11.

ЧЕТВЕРГ  10.11.

ПЯТНИЦА  12.11.

УТРО

Групповая и подгрупповая

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

 Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно

КГН Закреплять умение аккуратно умываться.

-Прослушивание песенок  «Если утром дети умываются» (из м/ф «Маша иМедведь»);

- Упр. «Кто как ходит» - на развитие общей моторики.

-Д/игра «Две дороги»: учить выбирать  для больших машин – широкая, для маленьких – узкая).

КГН Беседа «Когда и как мы моем руки»  Рассматривание альбома«Предметы личной гигиены».

--П/ гим-ка: «С добрым утром».    Д/игра «Угадай по описанию». Индивидуальная беседа с Иваном Д., Славой М.. Зачем надо умываться?    

КГН  Игровое упр. "Мыльные перчатки": учить ребенка намыливать руки.

Игровое упр. «Дружные ребята»:доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

-Пальчиковые игры. 

 «Лабиринт», «Подбери по размеру», «Прищепки», «Волшебный коврик».

КГН упражнение

«Кто тише?» учить детей ходить тихо, как мышки.

- Подвижная игра  «Кот Васька»: закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения.

-И/ работа  по ФЭМП: работа с пособием «Веселый паровозик».

КГН

- Беседа на тему:"Федорино горе".

Самост. игр. деят-ть

- доброжелательное отношение к друг другу во время игры.

- Сюжетно – ролевая игра «Гости».

ООД

9.00-9.15

Лепка

«Мыло» (Конспект)

10.00-10.15

Музыка (по плану муз.рук-ля)

9.00-9.15ФЭМП Цель:  умение различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник ) (вверху – внизу )

10.00.-10.15.

Физкультура

9.00-9.15 Аппликация/констр-ние

 «Предметы гигиены» (Конспект)

10.00-10.15

Логоритмика

9.00-9.15

Развитие речи/Чтение художественной литературы

Тема: ЗКР: «П, ПЬ»

Д/И «Ярмарка»

См. В.В. Гербова, стр.58

10.00-10.15 Музыка

9.00-9.15 Рисование

«Предметы гигиены», «Красивая расчёска».

(Конспект).

10.00-10.15

Физкультура

Организация РППС

Настольно-печатные игры  : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия

Чтение художественной литературы. Стихотворение  А. Смирнов «О пользе умывания». -ЧХЛ А.Барто

« Девочка чумазая».

С. Бячковская «Юля-чистюля», С Капутикян «Маша обедает», Л .Луканиной «Рано утром каждый день умываться нам не лень».

Пополнить предметную среду картинками на тему «Туалетные принадлежности»

ПРОГУЛКА

-Наблюдение за погодой.

 - П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у  детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

-П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «Снежки», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

-Наблюдение: за ветром - Игровое упр.:   «Дует ветер»- согласовывать действия со словом.

-Труд: убираем игрушки

 -П/игра:«Лохматый пес»

Подвижная игра «Вороны и собачка»:  развивать умение произносить звукоподражание.

 -П/игра: «Попади в обруч».

-С/р  «Мы спортсмены»

-Инд. работа с детьми:

«Не сбей флажок» Маша, Майя, Влада.

 Наблюдение  за вороной: познакомить более подробно с этой птицей;   строение тела.

-упр.«Догони меня»: учить бегать в разных направлениях.

- П.и. «Зайка серенький сидит»: развитие координации движений, формировать умение соблюдать правила игры.

-Труд: подметаем постройки

-Наблюдение:  за воздухом, воздух холодный, идет пар изо рта. Игра «Погреем ручки»

Чтение: Н.Саконская «Где мой пальчик?» П/игры«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить  бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы.-Труд: собираем листочки -Самост. игр. деят-ть детей

-Наблюдение: за солнцем. 

Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!», по желанию детей      Д\И «Чей, чья,чье»-Труд: убираем игрушки                      -Самост. игр. деят-ть детей                    -Инд. работа с детьми: «Добеги до флажка» Катя, Влада, Слава.

Перед едой. Потешки перед едой « Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять»

Перед сном. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит. Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите.

ВЕЧЕР

Групповая и подгрупповая

Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10.

-КГН:аккуратно умываться.

Игры –  с водой «Водоплавающие игрушки»: обратить внимания детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде.

НП игра «Кто что делает?»

Работа по звукопроизношению: проговаривание «как воет ветер»

КГН-Самостоятельно одеваться

Беседа «Таня простудилась» Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться -Сюж/р игра:  «Магазин».        П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания.

КГН- моем чисто руки и лицо

С/ри«Кукла простудилась»:

Обучать применять полученные знания в игровой ситуации. Активизировать речь.

-Сюж/рол игра: игры с конструктором.

-Самост. игр. деят-ть детей «Выложи сам»

-Индивидуальная работа с Слава, Матвей, Максим. по изо.

Цель. Учить правильно держать в руке карандаш.

КГН-самостоятельно одеваться

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Отгадывание загадок по теме недели. 

Предложить детям шнуровку – развитие мелкой моторики и усидчивости.

КГН

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера.

«Чего не стало» - развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет.

Предложить детям шумелки, погремушки, музыкальные инструменты.

Взаимодействие с

родителями

Консультация «Как научить ребенка одеваться».

 «Культурно-гигиенические навыки у детей 3-4 лет».

Консультация для родителей «Детская обувь».

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.11.

ВТОРНИК  15.11.

СРЕДА  16.11.

ЧЕТВЕРГ  17.11.

ПЯТНИЦА  18.11.

УТРО

Групповая и подгрупповая

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

 Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно

КГН Беседа «Перед едой мой руки с мылом. Для чего нам этонужно?»                            - «Тонет – не тонет» эксперемент с водой и предмаетами (деревянный брусок, шар и железная машинка) 

-Привлечь детей в игры с пальчиковым театром

КГН  Учить держать правильно ложку

Чтение «Маша обедает»

-Беседа «Аккуратный – это кто?» Цель: формировать у детей привычку быть опрятным.

Индивидуальная работа по развитию речи с Слава, Матвей, Майя, Маша – упражнение «Что это? Для чего?» Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

КГН  Есть спокойно, не разговаривать во время еды. Чтение: « Это время нам знакомо,

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись».

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить определять предметы туалета на ощупь, развивать речь детей.

-Пальчиковые игры. (картотека по темам)

КГН Сидеть прямо, не разговаривать при  приеме пищи.

Дидактическая игра «Что нужно Айболиту?» - закреплять умение называть предметы, необходимые для работы врачу.

Упражнение «Подуй на перышко» 

 Д/у «Угадай по звуку» - развивать музыкальный слух

КГН Потешки при умывании

Закатаем рукава,

 Открываем кран - вода.Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!Посмотрите, крошки,На свои   ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Разрезные картинки».

ООД

9.00-9.15

Лепка

Тема: Блюдце.

Цель: умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

10.00-10.15

Музыка (по плану муз.рук-ля)

9.00-9.15

ФЭМП

Тема: «Число - три» ( столько – сколько, длинный – короткий))

10.00.-10.15.

Физкультура

9.00-9.15 Аппликация/констр.

«Красивая салфетка»

(Конспект).

10.00-10.15

Логоритмика

9.00-9.15

Развитие речи/Чтение художественной литературы

В.В.Гербова стр 60 ,,Звуковая культура речи: звуки б,бь.

 10.00-10.15 Музыка

9.00-9.15 Рисование

«Платочек» (Конспект).

10.00-10.15

Физкультура

Организация РППС

-Иллюстрации, раскраски туалетные принадлежности «Предметы гигиены»

-Художественная литература.   К. Чуковского «Мойдодыр, стихотворения К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое…».

-Подготовить крупный строительный материал, машины,  игрушки для обыгрывания постройки.

-ЧХЛ   Стихи, загадки о предметах гигиены.

ПРОГУЛКА

-Наблюдение за погодой.

«Снеговик», дыхательная гимнастика

П/и «Раз, два, три вокруг дерева  беги!» - продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей.

-П/и – «Зайка серенький сидит» 

-Труд. дея-ть:  уборка игрушек.

-Наблюдение: за птицами

Д/игры «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить название птиц                      П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила;       -Труд: убираем игрушки -П/игра: «Лохматый пес»-С/р  игра «Мы гуляем и листочки собираем»      -Инд. работа с детьми: «Найди пару»                

-Наблюдение:  за березой

Дидактическая игра «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?»

-Труд: подметаем постройки

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

 -П\игра: «По тропинке»

-Наблюдение: за погодой.

«Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика

П/ И «По ровненькой дорожке». развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. -«Кролики».    учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.                 Труд: убираем игрушки                Самост. игр. деят-ть детей

Наблюдение:за небом -Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера 

-П/И «Попади в круг». Учить попадать в цель, развивать глазомер.

-Пальчиковые игры «Скачет зайчик…»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик…»       

Самост. игр. деят-ть детей

Перед сном: Пальчиковые игры: «Этот пальчик хочет спать…»

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик;

ВЕЧЕР

Групповая и подгрупповая

Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10.

-КГН:аккуратно умываться.ЧХЛ: А. Барто «Девочка чумазая»

Конструирование «Домик для зверят» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.

КГН -Самостоятельно одеваться

Стихотворение «Я умею одеваться…»

Игра по ПДД: «Поможем лисичке перейти дорогу» - показать детям где нужно переходить дорогу, закрепить значения сигналов светофора для пешеходов

 

КГН- моем чисто руки и лицо

ЧХЛ: К. И. Чуковский «Мойдодыр»  вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места. Приучать поддерживать порядок в группе.

КГН-самостоятельно одеваться

«Найди и назови» - учить находить на картинке туалетные принадлежности и называть их.

Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы», «Бусы».

КГН Правильно намыливаем руки.

Сюжетно – ролевая игра «Куклу Катю искупаем» учить употреблять в речи названия предметов.

Д/игра «Собери картинку»: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов гигиены

Взаимодействие с

родителями

Консультация для родителей: «Учим вместе!» - стихи для малышей для разучивания

Консультация для родителей: «Правильная обувь»










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему «Туалетные принадлежности»

У детей нашей группы сформировались знания о туалетных принадлежностях и умения действовать с предметом. Закрепили уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...