Статья для воспитателей "Как помочь детям планировать свою деятельность"
статья

ОлесяМакаренко
  • Как помочь детям планировать  свою деятельность
  • Мы, взрослые, часто говорим: как важно воспитывать самостоятельность, ответственность у ребенка. Ребенок – это субъект свой деятельности и работа  с детьми должна строится с учетом собственной активности ребенка.
  • Вместе с тем, мы, взрослые люд, настолько привыкли продумывать, выстраивать т организовывать каждую минуту жизни детей в детском саду, что и в настоящее время, когда пишем в конспектах занятий возможные, предполагаемые ответы детей на вопросы воспитателя

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

«Как помочь детям планировать  свою деятельность»

Мы, взрослые, часто говорим: как важно воспитывать самостоятельность, ответственность у ребенка. Ребенок – это субъект свой деятельности и работа  с детьми должна строится с учетом собственной активности ребенка.

Вместе с тем, мы, взрослые люди, настолько привыкли продумывать, выстраивать, организовывать каждую минуту жизни детей в детском саду, что и в настоящее время, когда пишем в конспекты занятий, то указываем и возможные, предполагаемые ответы детей на вопросы воспитателя!

А попробуйте спросить детей вашей группы: «Что сейчас будет, что будет после занятий?» - многие дети скажут: «Не знаю». И это Истина.

И как нам быть в данной ситуации:

  • Необходимо принять как данность то, что даже совсем маленький, 2-3 летний ребенок, не может быть, а является субъектом собственной деятельности. Он сам вам может заявить, утверждая и настаивая: «Я сам!».
  • Важно твердо знать, что у ребенка есть компетенции, полученные им по праву рождения человеком: действовать, играться, общаться, включаться в группы и выходить из их, играть. Это его право, а не обязанность.
  • Но чтобы право не превратилось в анархию,  беспорядочность, можно и нужно, помочь ребенку планировать свою деятельность. Установить обязательное (прежде всего, для вас)  время, когда вы вместе планируете тему проекта или весь день, или  только время после сна, или предстоящее всей группе дело. Например, это может быть утро понедельника (утро круглого стола), или утро каждого дня до или после завтрака.
  • Коротко расскажите детям, что вы предлагаете им.  Например, «Сегодня у нас два занятия. На занятии художественного творчества – рисовании, я помогу вам научить рисовать Зайченка. А на математике мы будем с вами продолжать знакомиться с геометрическими фигурами». И это  первый шаг и только о занятиях. Второй шаг и многие другие: «Подумайте и решайте сами, чем бы вы хотели сегодня заняться».
  • Поддержите ребенка, первым высказавшего свою идею: «Семен решил построить дом. Где ты его будешь строить? Какие материалы тебе для этого нужны? Нужны ли тебе помощники? Кого  бы ты хотел пригласить строить вместе с тобой? Что ты поручишь Саше? И т.д.
  • Важно, чтобы у детей постепенно, день ото дня, начал формироваться образ и образец планирования. Не забывайте о планах детей. Спрашивайте о результатах, успехах и неудачах.
  • Следует ли включать в планирование сразу всю группу? Это будет зависеть от вас, и детей вашей группы, их умений и возможностей, а также от того дела, о котором вы хотите поговорить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования умения планировать свою деятельность у детей дошкольного возраста

Специфика этапа планирования своей деятельности у дошкольников...

Как помочь детям планировать свою деятельность

Мы говорим: важно воспитать самостоятельность, ответственность; ребенок – субъект своей деятельности; работа с детьми должна строиться с учетом собственной активности ребенка....

«Формирование у детей умения планировать свою деятельность»

Умение планировать и организовывать свою деятельность является важным для каждого человека. Для ребенка дошкольного возраста данное умение – одно из важнейших условий последующего успешного обучения в...

"Развитие у дошкольников умения планировать свою деятельность с помощью центров активности."

Об основной задаче которую мы решаем в центрах активности в группах дошкольников...

Буклет для педагогов "Как помочь ребенку планировать свою деятельность"

МыМы говорим: важно воспитать самостоятельность, ответственность; ребенок – субъект своей деятельности; работа с детьми должна строиться с учетом собственной активности ребенка. Вместе с те...