Как помочь детям планировать свою деятельность
консультация на тему

"Как помочь детям
  планировать 
свою деятельность"

Мы говорим: важно воспитать самостоятельность, ответственность; ребенок – субъект своей деятельности; работа с детьми должна строиться с учетом собственной активности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_planirovat_svoyu_deyatelnost.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мы говорим: важно воспитать самостоятельность, ответственность; ребенок – субъект своей деятельности; работа с детьми должна строиться с учетом собственной активности ребенка.

Вместе с тем, мы настолько привыкли продумывать, выстраивать и организовывать каждую минуту жизни детей в детском саду, что доныне пишем в конспектах занятий возможные ответы детей на вопросы воспитателя! Попробуйте спросить детей вашей группы: « Что сейчас будет,  что будет после занятий?» - «Не знаю».  Это истина. И это камень преткновения.  

Как быть

  • Принять как данность то, что даже маленький , 2-3 летний ребенок, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, а ЯВЛЯЕТСЯ субъектом собственной деятельности. Он сам вам об этом заявляет, утверждая и настаивая: «Я сам!»
  • Твердо знать, что у ребенка есть компетенции, полученные им по праву рождения человеком: действовать, двигаться, общаться, включаться в группы и выходить из них, играть. Это его право.
  • Чтобы право не превратилось  в анархию и беспорядочность, можно и нужно помочь ребенку планировать свою деятельность. Установить обязательное( прежде всего, для  вас) время, когда вы все вместе планируете тему проекта или весь день, или только время после сна, или предстоящее всей группе дело. Например, это может быть утро понедельника ( утро радостных встреч), или утро каждого дня / после завтрака.
  • Коротко расскажите детям , что вы предлагаете им: «»Сегодня у нас два занятия. На рисовании я помогу вам научиться рисовать птичку. А на математике мы будем считать до 10 «. Это первый шаг  и только о занятиях. Второй и многие другие: «Подумайте и решите, чем бы вы сами хотели сегодня заниматься».
  • Поддержите ребенка, первым высказавшего свою идею: «»Андрюша решил построить дом. Где ты его будешь строить? Какие материалы тебе нужны? С чего ты начнешь? Нужны ли тебе помощники? Кого бы ты хотел пригласить строить вместе с тобой? Что ты поручишь Илюше? И т.д.
  • Важно, чтобы у детей формировался образ и образец планирования.
  • Не забывайте о планах детей. Спрашивайте о результатах, успехах и неудачах.
  • Следует ли включать в планирование сразу всю группу? Это будет зависеть от вас, детей вашей группы и дела, о котором вы хотите поговорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования умения планировать свою деятельность у детей дошкольного возраста

Специфика этапа планирования своей деятельности у дошкольников...

«Формирование у детей умения планировать свою деятельность»

Умение планировать и организовывать свою деятельность является важным для каждого человека. Для ребенка дошкольного возраста данное умение – одно из важнейших условий последующего успешного обучения в...

"Развитие у дошкольников умения планировать свою деятельность с помощью центров активности."

Об основной задаче которую мы решаем в центрах активности в группах дошкольников...

Статья для воспитателей "Как помочь детям планировать свою деятельность"

Как помочь детям планировать  свою деятельностьМы, взрослые, часто говорим: как важно воспитывать самостоятельность, ответственность у ребенка. Ребенок – это субъект свой деятельности и раб...

Буклет для педагогов "Как помочь ребенку планировать свою деятельность"

МыМы говорим: важно воспитать самостоятельность, ответственность; ребенок – субъект своей деятельности; работа с детьми должна строиться с учетом собственной активности ребенка. Вместе с те...