Буклет для педагогов "Как помочь ребенку планировать свою деятельность"
рабочая программа

Корженко Юлия Сергеевна

МыМы говорим:

  1. важно воспитать самостоятельность, ответственность;
  2. ребенок – субъект своей деятельности;
  3. работа с детьми должна строиться с учетом собственной активности ребенка.

 

Вместе с тем иные воспитатели настолько привыкли продумывать, выстраивать и организовывать каждую минуту жизни детей в детском саду, что доныне пишут в конспектах занятий возможные ответы детей на вопросы воспитателя. Попробуйте спросить детей вашей группы: «Что сейчас будет, что будет после занятий?» – «Не знаю».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kak_pomoch_rebenku_planirovat_svoyu_deyatelnost.docx913.07 КБ

Предварительный просмотр:

Фон для брошюры

1. Дидактическая игра «Мой режим дня».

Цель: познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах.

Ход игры: Всех детей поделить на 4 группы – Утро, День, Вечер, Ночь. В каждой группе детей должны придумать и рассказать, что они делают в это время суток. А также можно проиграть сюжетными сценками.

2. Игра «Планировщик дня».

Цель: Приучать детей к самостоятельному планированию и соблюдению намеченных планов.

Ход игры: Во время утреннего приема, собрать всех детей и совместно с ними распланировать день в детском саду, образовательную деятельность, свободное время для игр, во что играть на прогулке. Для наглядности можно использовать сюжетные картинки или картинки-пиктограммы.

3. Дидактическая игра «Покажи действием».

Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.

Ход игры: Воспитатель называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик и предлагает детям показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.

4. Дидактическая игра «Кто быстрее».

Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.

Ход игры: Взрослый (воспитатель или родитель) предлагает детям выложить ряд карточек, т. е. последовательность действий режима дня - кто быстрее. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «РОСИНКА»

Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Подготовлено:

педагогом-психологом

Корженко Ю.С.

Буклет для педагогов

«Как помочь ребенку планировать свою деятельность»

Фон для брошюры

Мы говорим:

  • важно воспитать самостоятельность, ответственность;
  • ребенок – субъект своей деятельности;
  • работа с детьми должна строиться с учетом собственной активности ребенка.

Вместе с тем иные воспитатели настолько привыкли продумывать, выстраивать и организовывать каждую минуту жизни детей в детском саду, что доныне пишут в конспектах занятий возможные ответы детей на вопросы воспитателя. Попробуйте спросить детей вашей группы: «Что сейчас будет, что будет после занятий?» – «Не знаю».

https://storage.yandexcloud.net/wr4img/225978_9_i_007.png

Это истина. И это камень преткновения.

Как быть…

  • Принять как данность то, что даже маленький, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, а ЯВЛЯЕТСЯ субъектом собственной деятельности. Он сам вам об этом заявляет, утверждая и настаивая: «Я сам!»
  • Твердо знать, что у ребенка есть компетенции, полученные им по праву рождения человеком: действовать, двигаться, общаться, включаться в группы и выходить из них, играть. Это его право.
  • Чтобы право не превратилось в анархию и беспорядочность, можно и нужно помочь ребенку планировать его деятельность.
  • Установить обязательное (прежде всего, для вас) время, когда вы все вместе планируете весь день, или только время после сна, или предстоящее всему детскому коллективу дело. Например, это может быть утро понедельника (утро радостных встреч) или утро каждого дня до/после завтрака. 

  • Коротко расскажите детям, что вы предлагаете им: «Сегодня у нас два занятия. На рисовании я помогу вам научиться рисовать птичку. А на математике мы будем считать до десяти». Это первый шаг, и только о занятиях. Второй и многие другие: «Подумайте и решите, чем бы вы сами хотели сегодня заниматься.
  • Поддержите ребенка, первым высказавшего свою идею: «Андрюша решил построить дом. Где ты его будешь строить? Какие материалы тебе нужны? С чего ты начнешь? Нужны ли тебе помощники? Кого бы ты хотел пригласить строить вместе с тобой? Что ты поручишь Илюше? И т. д.
  • Важно, чтобы у детей формировался образ и образец планирования.
  • Не забывайте о планах детей. Спрашивайте о результатах, успехах и неудачах.
  • Следует ли включать в планирование сразу всю группу? Это будет зависеть от вас, детей вашей группы и дела, о котором вы хотите поговорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования умения планировать свою деятельность у детей дошкольного возраста

Специфика этапа планирования своей деятельности у дошкольников...

Как помочь детям планировать свою деятельность

Мы говорим: важно воспитать самостоятельность, ответственность; ребенок – субъект своей деятельности; работа с детьми должна строиться с учетом собственной активности ребенка....

«Формирование у детей умения планировать свою деятельность»

Умение планировать и организовывать свою деятельность является важным для каждого человека. Для ребенка дошкольного возраста данное умение – одно из важнейших условий последующего успешного обучения в...

"Развитие у дошкольников умения планировать свою деятельность с помощью центров активности."

Об основной задаче которую мы решаем в центрах активности в группах дошкольников...

Буклет "Как помочь ребенку сохранить свое здоровье

Буклет предназначен для родителей дошкольников...

Статья для воспитателей "Как помочь детям планировать свою деятельность"

Как помочь детям планировать  свою деятельностьМы, взрослые, часто говорим: как важно воспитывать самостоятельность, ответственность у ребенка. Ребенок – это субъект свой деятельности и раб...