Творческий проект По театрализованной деятельности в старшей группе
проект

Савина Ирина Владимировна

Творческий проект По театрализованной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-po-teatralizovanoi-dejatelnosti_7sbve.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект По театрализованной деятельности в старшей группе Выполнила Савина Ирина Владимировна

Слайд 2

«Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться , без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И .).

Слайд 3

Паспорт проекта : Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Слайд 4

Актуальность проекта: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Слайд 5

Цель проекта: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест). 2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. 3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру. 4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность 5. Обогатить уголок театрализованной деятельности. 6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 7.Пробудить интерес детей к театру.

Слайд 7

Этапы проекта: 1 этап Подготовительный: Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач. Разработка сценариев мероприятий, постановок и картотек. С оставление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей О рганизация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня 2 этап Реализация проекта : Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон. Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер - театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр Организация театрализованных спектаклей для детей группы. 3 этап Заключительный : Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

Слайд 8

Работа с родителями: Консультации: «Театр в жизни ребёнка» «Сказочные герои, глазами детей» «Роль художественной литературы в развитии речи детей» «Играйте вместе с детьми» « Сказкотерапия » Папка-передвижка «Дети и театр» Буклет «Как устроить домашний театр для детей»

Слайд 9

План мероприятий с детьми по реализации проекта Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме, подборка речевых упражнений. Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы . Беседа «О театре» Восприятие художественной литературы и фольклора : чтение стихотворения Агния Барто «В театре» Показ настольного театра «Красная шапочка» Изготовление карточек с изображением «Мимики» Артикуляционная гимнастика: Зарядка для губ «Весёлый пятачок» Обыгрывание отрывка из сказки К. И. Чуковского «Айболит» Игра на развитие двигательных способностей : « Что мы делали не скажем, а что делали покажем !» Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо », « Хитрая лиса»

Слайд 10

Чтение русско-народной песенки: «Как дед уху хотел сварить» Обыгрывание песенки. Экскурсия в библиотеку Развлечение «В гости к сказкам К. И. Чуковского» (Выставка книг по творчеству К. И. Чуковского) Пальчиковый театр «Теремок» Игра для развития мимики «Люблю – не люблю» Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки» Ритмопластика: «Не ошибись» «Поймай хлопок» Воспитатель, дети Сценка сказки: « Заюшкина избушка» Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик» Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки» «Эхо » Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание) Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Слайд 11

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки» Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа» Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок »

Слайд 12

Заключительный этап Викторина: «Мы любим сказки ». Выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой» .-

Слайд 13

Результат проектной деятельности - Задействовать детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр ; - Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей: - Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей: - Коммуникативный - возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь ; -Информационный - в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Слайд 14

Продукт проектной деятельности Театральные представления , игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки; Картотека театрализованных игр, картотека игр-этюдов на осознание и выражение основных эмоций, картотека пальчиковых игр по мотивам народных и авторских сказок, картотека дыхательной и артикуляционной гимнастики. Картотека загадок о сказочных героях, сказочные физкультминутки, игра «эмоции» Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 15

Выставка детских рисунков

Слайд 16

Оснащение театрального уголка

Слайд 17

Для работы с родителями:

Слайд 19

Картотеки

Слайд 20

Игра «Эмоции»

Слайд 21

Инсценировка отрывка из сказки «Маша и Медведь»

Слайд 22

Разыгрывание сказки «Три медведя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе

Создание условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности ребёнка....

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ТЕАТРА»

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный Сроки реализации:01.04.2019- 12.04.2019 Участники: дети, родители  воспитанников...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр для всех!»

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, краткосрочный. Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и театральной деятельн...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе...

Творческий проект по театрализованной деятельности Для старшей возрастной группы «Театр и мы».

Цель проекта:Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сфе...