Проект по театрализованной деятельности в старшей группе
проект по развитию речи (старшая группа)

Садыкова Галина Ивановна

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе

 «Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и со радоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти». - М., 1963. - С. 226.).

Актуальность проекта

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём

приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать

художественный образ, следить за развитием и взаимодействием

персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их

собственную театральную деятельность

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

7. Пробудить интерес детей к театру.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукла вождения).

9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умении преодолевать комплексы.

11. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

12. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

13. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проектапроект предназначен детям старшей группы.

Основные формы реализации проекта:

* Анкетирование родителей.

* Речевые и дыхательные упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом)

художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в

играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении

художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя

художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

5. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя

самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Методическая копилка:

* Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.

* Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарии развлечений и досугов.

* Подобрать и оформить методический материал по театру.

Работа с родителями:

Консультации:

«Театр в жизни ребёнка»

«Сказочные герои, глазами детей»

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

«Играйте вместе с детьми»

«Сказкотерапия»

Папка-передвижка «Дети и театр»

Буклет «Как устроить домашний театр для детей»

Краткое описание проекта по этапам

Тип проектаГрупповой, творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Сроки реализации проекта: Март 2020 года – апрель 2020года.

Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Исследовательский этап:

- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.

Основной этап: выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Организационный этап

-Разработка проекта: определение целей и задач проекта -утверждение проекта

-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня

- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

Практический этап (середина марта - апрель)

-Консультация для родителей«ТЕАТР ДОМА»

-Создание моделей театров в группе совместно с родителями

-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта

-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон

-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер - театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр

- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий этап (апрель)

- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты.

- Задействовать детей группы в проекте;

- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный - возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

- Социальный - в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный - в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Деятельностный - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

-Здоровьесберегающий - в самостоятельном регулировании активности, свободном вы-боре позы, длительности и темпа выполнения.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап (март 1 неделя)

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

Изготовление карточек с изображением пиктограмм.

Основной этап (Март 2 неделя)

Консультация для родителей на тему:

«Театр в жизни ребёнка»

Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

Подборка речевых упражнений.

Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.

Наглядная информация для родителей на тему:

«Как устроить домашний театр для детей»

Беседа «О театре»

задачи: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).

Восприятие художественной литературы и фольклор:

- Чтение стихотворения Агния Барто «В театре»

задачи: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Показ настольного театра

«Красная шапочка»

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

Артикуляционная гимнастика:

Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

Игры на выражение эмоциональных состояний«Сделай лицо»,

«Хитрая лиса»

Чтение русско-народной песенки«Как дед уху хотел сварить»

Обыгрывание песенки.

Инсценировка по сказке «Кошкин дом»

(по безопасности)

Экскурсия в библиотеку

Книжкина неделя по сказкам К. И. Чуковского

Развлечение «В гости к сказкам К. И. Чуковского» (Выставка книг по творчеству К. И. Чуковского; - Драматизация сказки «Телефон»;

Пальчиковый театр «Теремок»

Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»

Пальчиковая гимнастика«Весёлые человечки»

Ритмопластика«Не ошибись» «Поймай хлопок» Воспитатель, дети

Сценка сказки«Заюшкина избушка»

Пальчиковая гимнастика«Мизинчик»

Игры на опору дыхания«Дрессированные собачки» «Эхо»

Мини-сценка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Драматизация русской народной сказки «Храбрый заяц»

Игровая ситуация с жестами «Считалочка»

Язычковая гимнастика«Путешествие язычка. У кого какие песенки»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Зарядка для языка «Конфетка»«Самый длинный язычок»

Театральные игры«Есть ли нет?» «Дружные звери»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Задачи:

1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

Упражнения на три вида выдыхания со звуками«С» «Ш» «З»

Чтение русской народной сказки «Лисица и журавль» в стихах по ролям

(ст. гр.)

Творческая игра со словом«В лесу» «В зоопарке» «Летний день»

Развлечение:

«1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»

Заключительный этап

Викторина«Мы любим сказки».

Итоговый показ«Путешествие в театр»

Выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». -

Диагностика детей по данной теме.

     Литература:

1. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей»Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П.:2011г.

2. И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г.

3. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

4. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.

5. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

6. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

7. Ю. Алянский «Азбука театра» М.:1998г.

8. Н. Ф Сорокина. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.

9. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.: 2009г.

10. А. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

11. Е. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. -метод. пособие; Великий Новгород, 2006.

12. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельностиСтаршая группа» Волгоград 2009г.

13. О. И. Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений. М.:2012г.

Ресурсное обеспечение:

1. Центр народной сказки. Здесь размещены:

сказочные образы

- картины, изображающие эпизоды сказок;

2. Мини-библиотека:

- книги с народными сказками на русском языке;

- детские книги разных форматов (книжки-малышки, книжки-раскладушки и т. д.);

- комплекты иллюстраций к сказкам;

- СD диски с записями песен и сказок.

3. Театрально-игровой центр:

- костюмы героев сказок для театрализованной деятельности;

театр на фланелеграфе;

- пальчиковый театр;

- куклы Би-ба-бо;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе

Создание условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности ребёнка....

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ТЕАТРА»

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный Сроки реализации:01.04.2019- 12.04.2019 Участники: дети, родители  воспитанников...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр для всех!»

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, краткосрочный. Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и театральной деятельн...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе

Театр – это волшебный мир!Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.Б.М. Теплов...

Творческий проект По театрализованной деятельности в старшей группе

Творческий проект По театрализованной деятельности в старшей группе...