2022 год .........буклет. «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»
консультация (подготовительная группа)

Штырева Ульяна Сергеевна

2022 год .........буклет. «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rmo.docx884.05 КБ

Предварительный просмотр:

  • Балансир

Это специальный тренажёр. Задача ребёнка – удержать равновесие. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.

  • - Игра «Хлопни, топни, стукни

Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

https://sun9-5.userapi.com/impf/c851132/v851132555/7416a/GZF-h_DGrlA.jpg?size=604x453&quality=96&sign=ac839bb84da2bc502a0aea56c18a2b75&type=album

  • «Попробуй повтори!» Нейропсихологическая

C:\Users\днс\Downloads\IMG_20221012_133413.jpg

  • Нейроскакалка»

Развивает  межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

ул. Советская, 43

«Нейропсихологическая игра как технология речевого развития ребенка – дошкольника»

C:\Users\ЛЕНОВО\Desktop\Презентация2.jpg

F:\41c0310bcdab7adb7edbada82e5f6e278998d8c4.jpeg

Учитель – логопед:

Штырева Ульяна Сергеевна

При работе с детьми, мы часто ищем интересный, а самое главное полезный путь для преодоления нарушения речи. Известно, что дети с нарушениями речи часто бывают легко возбудимы, не усидчивы эмоционально лабильны в силу несформированности высших психических функций. Для поднятия уровня успеваемости и снятию утомляемости зачастую используются привычные физкультминутки, пальчиковые, дыхательные, зрительные комплексы гимнастик и другие виды отвлечения детей.

Одной из интересных для детей видов деятельности стали нейроигры. Простые движения способствуют развитию левого и правого полушария, развитию мозга в целом, а также положительно сказываются на развитии интеллектуальных способностей ребенка.

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

На что направлены нейропсихологические игры и упражнения:

  • развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
  • развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
  • работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
  • активизация речи;
  • работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.

Примеры некоторых нейропсихологических игр, которые могут быть использованы в логопедической работе:

  • Артикуляционная нейрогимнастика «С жирафом". Выполнение артикуляционной гимнастики совмещенной с нейроупражнениями.

C:\Users\днс\Downloads\IMG_20221012_132550.jpg

  • Двуручное рисование.
  • Межполушарная доска.

Инструкция:  двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук [Р] (любой автоматизируемый звук). 

C:\Users\днс\Downloads\IMG_20221012_134221.jpgC:\Users\днс\Downloads\IMG_20221012_133558.jpg

Упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Инструкция: соединяй большие пальчики с  остальными и произноси слог РА (или цепочку слогов РА-РО-РУ-РЫ) 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0863/0018acfa-c6dbc113/img2.jpg

  • Деревянные фигурки «Жесты»✌🏻

- Помогают развивать чувство ритма

- Работать над моторной программой и моторным планированием

- Развивать кистевой и пальцевый праксис

- Формировать фонематический слух

- Автоматизировать и дифференцировать звуки в словах и слогах

  • Меняем позицию рук и называем слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка-дошкольника.

  Подвижные игры повышают интерес детей к выполнению движений, дают возможность раскрепоститься застенчивым, неуверенным, способствуют развитию не только физических, но и нравственных каче...

Реферат Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника

Реферат Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника...

Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника

Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника...

2022 год. Мастер – класс для педагогов: «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»

Мастер – класс для педагогов: «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»...

2022 год. буклет. Нейропсихологическая игра как технология речевого развития ребенка – дошкольника»

Нейропсихологическая игра как технология речевого развития ребенка – дошкольника»...

Мастер – класс для педагогов «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»

Мастер – класс для педагогов «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»...

Нейропсихологические игры как средство развития речи дошкольников.

Методический материал для развития речи дошкольников нетрадиционными методами...