2022 год. буклет. Нейропсихологическая игра как технология речевого развития ребенка – дошкольника»
материал (подготовительная группа)
Нейропсихологическая игра как технология речевого развития ребенка – дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 884.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- Балансир
Это специальный тренажёр. Задача ребёнка – удержать равновесие. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.
- - Игра «Хлопни, топни, стукни
Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
- «Попробуй повтори!» Нейропсихологическая
- Нейроскакалка»
Развивает межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
«Нейропсихологическая игра как технология речевого развития ребенка – дошкольника»
Учитель – логопед:
Штырева Ульяна Сергеевна
При работе с детьми, мы часто ищем интересный, а самое главное полезный путь для преодоления нарушения речи. Известно, что дети с нарушениями речи часто бывают легко возбудимы, не усидчивы эмоционально лабильны в силу несформированности высших психических функций. Для поднятия уровня успеваемости и снятию утомляемости зачастую используются привычные физкультминутки, пальчиковые, дыхательные, зрительные комплексы гимнастик и другие виды отвлечения детей.
Одной из интересных для детей видов деятельности стали нейроигры. Простые движения способствуют развитию левого и правого полушария, развитию мозга в целом, а также положительно сказываются на развитии интеллектуальных способностей ребенка.
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
На что направлены нейропсихологические игры и упражнения:
- развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
- активизация речи;
- работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
Примеры некоторых нейропсихологических игр, которые могут быть использованы в логопедической работе:
- Артикуляционная нейрогимнастика «С жирафом". Выполнение артикуляционной гимнастики совмещенной с нейроупражнениями.
- Двуручное рисование.
- Межполушарная доска.
Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук [Р] (любой автоматизируемый звук).
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Инструкция: соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог РА (или цепочку слогов РА-РО-РУ-РЫ)
- Деревянные фигурки «Жесты»
- Помогают развивать чувство ритма
- Работать над моторной программой и моторным планированием
- Развивать кистевой и пальцевый праксис
- Формировать фонематический слух
- Автоматизировать и дифференцировать звуки в словах и слогах
- Меняем позицию рук и называем слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119438-1550662733.jpg)
Буклет: "Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка"
Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203861-1578318090.jpg)
Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
Деловая игра «Технологии речевого развития младшего дошкольника»Цель игры: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах владения технологиями речевого развития дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203861-1578318090.jpg)
Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
Данная презентация сделает деловую игру более наглядной, оживит взаимодействие участников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-969415-1510502323.jpg)
2022 год .........буклет. «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»
2022 год .........буклет. «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1244129-1587725587.jpg)
Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"
Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1139203-1707450835.jpg)
Буклет "Использование кубика Блума в речевом развитии ребенка"
quot;Кубик Блума" - один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом....
Мастер-класс "Современные технологии речевого развития ребенка-дошкольника"
Мастер-класс "Современные технологии речевого развития ребенка-дошкольника"...