Математический досуг:"Учимся считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сашнева Олеся Анатольевна

математический досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие к неделе математики13.93 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       Детский сад комбинированного вида № 33

        МБДОУ «Детский сад № 33»

   Конспект занятия по ФЭМП в средней группе комбинированного вида №6

И. А. Помораева, В. А. Позина , стр 36, занятие 4.

Тема: «Учимся считать»

Задачи:

Упражнять с счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их размеру, форме.

Воспитывать предпосылки к обучению.

Дидактический материал: салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.

Раздаточный материал: Рабочие тетради (с8), цветные карандаши, оранжевые круги, ножницы

     Ход:

Предварительно, в ходе повседневных занятий воспитатель знакомит детей с понятиями: вчера, сегодня, завтра.

1 часть: Игровое упражнение: «Когда это бывает».

Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова: «А что у вас?»

-А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

   Воспитатель уточняет какую ошибку допустил в своём рассказе герой стихотворения. Интересуется у детей, что они делали вчера, что будут делать сегодня, завтра.

2 часть. Игровое упражнение: «Отгадай сколько».

У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой.

Воспитатель показывает приемы счёта предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребёнку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счётной лесенке. Воспитатель уточняет: «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитвает кубики и спрашивает: «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.

Физкультминутка: «Зарядка»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действии.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать.

Раз, два,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

3 часть. Работа в рабочей тетради.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку. Собрались мышки перекусить и поставили на стол тарелки.

- какая по размеру мышка стоит около стола с зелёной (желтой) скатертью?

Мышки хотят, чтобы их тарелки были цветными. Предложить детям раскрасить для мышек тарелки.

Мышки просят раскрасить тарелки таким же цветом, как их платья

-Какого цвета платье у маленькой (большой) мышки?

Ребёнок называет цвет платья. Например, маленькой мышки, выбирает нужный карандаш и раскрашивает тарелку.

После того, как тарелки будут раскрашены, предложить детям вырезать апельсины  (оранжевые круги) и положить их на тарелки.

-Чем отличаются апельсины?

Предложить детям положить на тарелку большой мышки большой апельсин, а на тарелку маленькой мышки – маленький.

Рефлексия: Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей, чем мы сегодня занимались, испытывали ли они трудности, при выполнении задания, что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать».

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?&rdq...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мальвина учит считать Буратино»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Мальвина учит считать Буратино»Цель: обучение счету в пределах 4.Задачи: Образовательные: показа...