Проект " Мы играем в театр"
проект (старшая группа)

Елена Андреевна Сорокина

Театр- это всегда праздник для детей! С ним связаны веселье, радость, яркие впечатления.Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребенка. Помогает формировать правильную модель поведения в современном мире. Через театр ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета.Одним из приоритетных направлений в работе дошкольного учреждения является художественно-эстетическое развитие, которое решается посредством привлечения дошкольников к театральному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_igraem_v_teatr.docx45.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 95 города Иркутска

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «Мы играем в  театр»

Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы №3 «Пчелки», родители воспитанников, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, педагог-психолог.

Сроки реализации проекта: Январь, февраль, март, апрель (4 месяца) 2020г.

Вид проекта:  творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, для целенаправленной, систематической работы над поставленными годовыми задачами ДОУ мной выбрана работа над проектом «Театр в жизни ребенка».

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Учить детей различным средствам импровизации.
  3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  4. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
  5. Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
  6. Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки.
  7. Развивать диалогическую речь детей.
  8. Учить выразительно читать отдельные строки драматизации.
  9. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
  10. 10. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Ожидаемые результаты:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы с детьми:

  • организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
  4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

 Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

  • Изучение методической литературы.
  • Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
  • Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды

2 этап

Основная работа

Проект ориентирован на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В нём систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.

В содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; 

- игры-драматизации;

- коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

- ритмопластика;

- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Театральные занятия 1-2 раза в неделю. В сетке занятий оно планируется в первой половине дня.

Материал для занятий берётся из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.

3 этап

Заключительная работа

Содержание работы:

- Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

- Итоговое мероприятие. Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям

Образовательная область/мероприятие

Содержание

Ознакомление с произведениями художественной литературы

Ожидаемый результат

1 этап - организационно-подготовительный  с 9.01 по 01.02. 2020

Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015));
  • Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
  • А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 3-4лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  • Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
  • И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
  • Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  • В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.
  • http://www.maam.ru/

 

 

Разработка проекта

Определение темы проекта, его цели, задач, актуальности, этапов и сроков реализации, показателей по достижению цели проекта, прогнозирование ожидаемых результатов. Предварительная работа с родителями детей.

 

 

01.02.-28.02.2020

Создание предметно-развивающей среды

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы би-ба-бо.
  • Плоскостные театры.
  • Фланелеграф.
  • Пальчиковые игрушки.
  • Круглая настольная сцена.
  • Маски.
  • Уголок ряжения.
  • Теневой театр.
  • Книги-раскладушки.
  • Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
  • Атрибуты для танцевальных импровизаций.

 

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»

 

2 этап – реализационный

работа с детьми с 01.03 по 10.03

Речевое развитие

  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка».
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
  • Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков

Русская народная сказка «Репка»

Дети вспомнят знакомую сказку, научаться выражать эмоции с помощью мимики и жестов, создадутся предпосылки для развития диалогической речи; разовьётся устойчивый интерес к занятиям театральной деятельностью.

НОД

«Путешествие в сказку «Репка»

Беседа с детьми «Поход с родителями в театр»

  • Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях.
  • Учить составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя
  • Развивать связную речь.

 

Систематизируются знания детей о театре и театральных представлениях.

Чтение худ.литер.

Чтение стихотворения В.Берестова «Петрушка»

Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ

 

 

Дети внимательно слушают рассказ.

Дидактическая игра

«Угадай по звуку»

Развивать слуховое внимание детей.

 

 

Дети научатся различать музыкальные инструменты на звук.

Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр»,

 

  • Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр».
  • Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.

Чтение потешек

«Огуречик, огуречик», «Ходит Ваня»

 

Художественно-эстетическое развитие:

Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку

«Танец Петрушек» (муз. Д. Кабалевского),

Дети научатся импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.

НОД

«Танцевальное творчество. Танцевальные импровизации:

Физическое развитие

  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Заучивание слов из игры

 

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом

 

Подвижная игра на прогулке

Физкультминутка «В театр мы идём»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Заучивание слов из игры

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом

Взаимодействие с семьями воспитанников

Акция «Костюм для героя сказки»

 

Привлечь родителей для оборудования театрального уголка в группе и к пошиву костюмов для театрализованных представлений.

 

Родители группы активно откликнулись на акцию.

работа с детьми с 11.03 по 20.03

Художественно-эстетическое развитие

НОД

  • Учить детей создавать образ колобка на основе петляющей дорожки.
  • Учить самостоятельно использовать такие выразительные средства, как линия, форма, цвет.
  • Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание создавать образы героев в продуктивной деятельности.

Чтение сказки «Колобок»

Дети вспомнят знакомую сказку, научаться передавать образ полюбившихся героев в своём рисунке.

Рисование «Колобок покатился по дорожке»

Речевое развитие

  • развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

Чтение стихотворения А.Барто «Мишка»

Дети научатся сопровождать свои действия словами.

Дидактическая игра «Соберём Мишку на прогулку»

Пальчиковая гимнастика «Цветок и бабочка»

 

  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить сопровождать действия словами

Текст физкультминутки «Цветок и бабочка»

(приложение № 7)

Развивается мелкая моторика рук.

Социально-коммуникативное развитие:

Учить детей правилам поведения в общественных местах (театре)

Чтение отрывка из кники Г.Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей. Театр»

 

Дети научаться правильному поведению в театре.

Беседа «Правила поведения в театре»

Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки

«Встреча в лесу» .

(Сочиняют дети)

 

Привлекать детей к сочинению коротких сказок и историй, обыгрывать их.

 

Дети будут стараться самостоятельно составлять рассказ, ориентируясь на свою фантазию, обыгрывать его с помощью игрушек

Физическое развитие:

  • Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Заучивание слов из игры.

Дети научатся выполнять совместные решения, разовьётся интерес к импровизации.

Подвижная игра на прогулке

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

 

Ритмопластика

«Ходим кругом»

  • Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.

 

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ширма «Идём в театр»

 

Наглядно информировать родителей: как можно с пользой провести выходной день с ребёнком

 

Родители заинтересовались информацией.

Работа с детьми С 21.03 по 31.03

Познавательное развитие:

Прививать и поддерживать интерес и желание к рассматриванию картин и иллюстраций, расширять знания детей о театре.

Рассматривание иллюстраций

Дети научаться познавать окружающий мир с помощью рассматривания репродукций

Рассматривание иллюстраций на тему «Детский театр»

Чтение художественной литературы С.Маршак «В театре для детей» (Приложение № 3)

Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Чтение произведения С.Маршака «В театре для детей»

С помощью художественного произведения дети расширили представление о театре.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Дать представления и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.
  • Прививать интерес и любовь к музыке,
  • развивать музыкальные способности ребёнка,
  • воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение.

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

Оркестровое сопровождение свободных плясок

Дети научаться извлекать звуки из музыкальных инструментов, поддерживать характер и темп музыки, научаться импровизировать танцевальными движениями характер героев сказок.

У детей сформируются характерные жесты. Возникнет желание применять их в театральной деятельности.

НОД Музыкальное занятие.

«Играем, пляшем и поём»

Индивидуальные занятия «Основы актерского мастерства» Этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»

Речевое развитие:

  • Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,
  • подводить детей к выразительному исполнению роли.

Запоминание текста игры.

У детей разовьются предметно-игровые действия, желание сопровождать свои движения словами.

Игра-импровизация «Кошки-мышки»

(Приложение № 8)

Социально-коммуникативное развитие:

Привлечь детей к сюжетно-ролевой игре через художественное слово*

А. Бродский «Новичок»

Дети самостоятельно развивают сюжет.

Сюжетно-ролевая игра «Новичок в детском саду»

Физическое развитие:

Учить выполнять движения в соответствии с текстомподражать повадкам животных

 

Заучивание слов из игры

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом, возникнет желание подражать животным в игре.

Подвижная игра на прогулке «Мыши водят хоровод»

Ритмопластика «Птицы в гнёздах»

  • Развивать интерес к играм-драматизациям,
  • поддерживать бодрое, радостное настроение,
  • поощрять доброжелательное отношение друг к другу,
  • побуждать включаться в игры-драматизации

Соблюдение правил игры.

У детей появится интерес к играм-импровизациям, радостное настроение, желание дружить, помогать друг другу.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Познакомить родителей с ролью театральной деятельности в развитии речи детей. Дать совет по организации домашнего театра и атрибутов к нему.

 

Родители проявили интерес к консультации.

 Работа с детьми с 01.04 по 10.04

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с миром театра,
  • вызвать интерес к театральной деятельности,
  • создать теплую, доброжелательную атмосферу
  • взаимодействия педагога с детьми; 

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;

  • Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

Разгадывание театральных загадок

 

Дети познакомятся с миром театра, заинтересуются театральной деятельностью, научатся двигаться плавно, целенаправленно.

НОД

«Знакомство с волшебным миром театра»

 

Рассматривание с детьми пальчикового театра

 

Познакомить детей с пальчиковым театром.

Рассказать о способах действия с элементами театра.

Создать интерес к различным видам театра

Чтение потешки «Белка»

Дети познакомятся с пальчиковым театром, научатся элементарным приёмам кукловождения

Речевое развитие:

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями

Чтение текста игры

Дети научатся сопровождать движения персонажа текста словами

Дидактическая игра

«Игры с пальчиками»

Художественно-эстетическое развитие:

Предложить детям сочинить песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной или плясовой

Музыка «Мишка пляшет», «Кукла спит» М. Протасова

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом

Песенное творчество

Физическое развитие:

Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей, учить изменять свои движения в соответствии с задуманным

Запоминание правил игры

Дети научатся выполнять движения в соответствии с задуманной ролью.

Подвижная игра на прогулке

«Путешествие»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Пришёл Мишка с прогулки»

Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

 

Повторение за воспитателем отдельных слов из текста

У детей создаётся интерес к сюжетно-ролевым играм, дети обогащают свои действия словами.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

 

Познакомить родителей с организацией театральной деятельности в детском саду.

 

Выставить для ознакомления родителей методическое пособие

Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.

Расширятся знания родителей о занятиях театральной деятельностью в детском саду с детьми

Работа с детьми с 11.04 по 20.04

Художественно-эстетическое развитие

Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу.

Чтение стихотворения «Барабек», автор К.Чуковский

Благодаря художественному слову дети, дети с удовольствием отражают предметы из текста в лепке, обыгрывая свои работы.

НОД Лепка «Робин Бобин Барабек» (коллективная)

 

Чтение худ.лит.

«Стихотворение В.Берестова

«Рука-артистка»

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Познакомить детей с приёмами кукловождения кукольного театра

Чтение стихотворения В.Берестова «Рука-артистка»

Обогащение знаний детей по теме, сознание эмоционального отклика на произведение.

 

Речевое развитие:

Учить детей звукоподражанию

 

Чтение текста игры.

Дети научатся звукоподражанию

Дидактическая игра «Зверята»

Социально-коммуникативное развитие:

Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями

 

Дети активно участвуют в играх развивается воображение, фантазия детей.

Сюжетно-ролевая игра

«С куклами в театр»

Художественно-эстетическое развитие:

Познакомить детей с конусным театром, побуждать детей самостоятельно подготавливать атрибуты для театральных игр

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик»

У детей разовьётся эмоциональный отклик на действие персонажа мини сценки

Конструирование из бумаги «Конусный театр. Ёжик»

Песенное творчество

 

Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизациях

Музыка П.Чайковского

«Новая кукла»

Дети научатся сопровождать движения куклы песенкой, придуманной ребёнком

Физическое развитие:

Учить выполнять движения в соответствии с текстом

Заучивание слов из игры

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом

Подвижная игра на прогулке «Гуси, гуси, га-га-га!»

Ритмопластика

Развивать образное мышление детей. Двигательные способности детей

Чтение текста игры

Дети получать положительные эмоции от драматизации текста игры.

«Смелые мышки»

3 этап – итогово-аналитический  с 21.04 по 30.04

Итоговое мероприятие

Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям.

(Приложение № 3)

Обобщить знания детей о театре и театральной деятельности. Развивать художественно-эстетический навыки, воображение, фантазию.

Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями.

 

Обогащение знаний детей по теме.

3 этап

Анализ результатов проекта «Театр для малышей»

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:

- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);

- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:

- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре

- педагог организует посещение театра, показывает слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;

- в группе имеются различные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

- используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;

- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

- на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

- проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем играть в театр?"

Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: средней продолжительности.Сроки реализации проекта: декабрь 2011-март 2012 г.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели групп...

Проект "Мы играем в театр"

В материалах проекта рассказывается о работе с детьми дошкольного возраста по развитию музыкально-художественных способностей  посредством театрализованной деятельности....

театральный проект" мы играем в театр"

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фа...

Проект "Мы играем в театр"

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. Всё чаще дети п...

Творческий проект "Мы играем в театр"

Цель: Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, развивающейся личности в совместной театральной деятельности....

Проект "Мы играем в театр"

По продолжительности: краткосрочныйУчастники проекта: дети 5-6 лет, педагогиВид: групповойТип (по доминирующему методу): ролево-игровой.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, поз...

Проект: "Мы играем в театр"

Проект для детей  по театрализованной деятельности....