Проект "Мы играем в театр"
проект (старшая группа)

Воронкова Анна Александровна
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги
Вид: групповой
Тип (по доминирующему методу): ролево-игровой.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Итог:  показ сказки «Три медведя» для детей 4-5 лет
Адресация проекта: проект адресован педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igraem_v_teatr_v_8_gruppe.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Мозаика»

Информационная карта проекта

Название проекта

«Мы играем в театр»

Группа

№ 8 «Фиксики» (старшая)

Учебный год

2019 - 2020

Руководители проекта:

Майорова А. А., Чепышева О. Н.

Цель:

Создать условия для игровой и театрализованной деятельности детей в рамках проекта.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
  2. Закреплять умение детей передавать характер персонажа с интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
  3. Развивать у дошкольников диалогическую речь, используя навыки театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях).
  4. Развивать у дошкольников навыки конструирования театра.
  5. Развивать творческие способности дошкольников.
  6. Воспитывать желание выступать и умение быть слушателем.
  7. Воспитывать нравственные качества.

Аннотация:

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети, педагоги

Вид: групповой

Тип (по доминирующему методу): ролево-игровой.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Итог:  показ сказки «Три медведя» для детей4-5 лет

Адресация проекта: проект адресован педагогам

Актуальность.

Предполагаемые результаты:

Результат деятельности детей:

  • Обогатились знания детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
  • Дети стараются передавать характер персонажа с интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
  • В диалогической речи дети используют навыки театрального искусства (мимику, пантомимику, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях).
  • Воспитанники конструируют в самостоятельной деятельности некоторые виды театра.

Результат деятельности педагогов:

  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Результат деятельности родителей:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Развитие творческих способностей родителей.

Развивающая среда: обогатился наглядно-дидактический материал группы (альбом «Виды театра», картотека «Театрализованные игры для детей 4-5 лет», картотека «Театрализованные игры для детей 5-6 лет», картотека «Театрализованные игры для детей 6-7 лет»), создан настольный пальчиковый театр «Три медведя», настольный конусный театр «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».

Образовательный результат:

 Социально-коммуникативное развитие

 Дети сопереживают героям, эмоционально отзывчивы, в  ходе игры со сверстниками и взрослыми проявляют доброжелательность.

Познавательное развитие

Дети продолжают  знакомство с видами театра в самостоятельной деятельности: пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр,  конусный театр, бибабо, способами изготовления театра  и обыгрывания.

Речевое развитие 

Стараются грамматически, интонационно  правильно строить свою речь.

Используют в речи новые слова, фразы.

Физическое развитие

Организуют игры - импровизации, театральные физкультминутки

Художественно-эстетическое развитие 

Изготавливают самостоятельно и совместно со взрослыми атрибуты и реквизиты для театрализованных игр.

План реализации проекта

Сроки

Вид деятельности

Содержание деятельности

Участники

1 этап - Подготовительный

Проблемная ситуация

08.07 2019

Свободная игровая деятельность детей

В процессе свободной игровой деятельности (играя в настольный театр) у воспитанников возникли вопросы: «А мы можем сами сделать такой театр, но другую сказку?», «А как?», «А какие ещё бывают театры?»  

Воспитатели, дети

2 этап – Проектировочный

08.07.19-12.08.19

Паутинка 3-х вопросов

  1. Что мы знаем о театре?
  2. Что хотим узнать?
  3. Кто поможет?

Воспитатели, дети

Составление плана проекта

Перспективный план проекта, разработка итогового мероприятия

Воспитатели

Детско-родительское творчество

Помощь родителей в оформлении выставки «Как мы побывали в театре»

Воспитатели, родители

Консультации для родителей

  «Играем в театр дома», «Мы пойдем летом в театр!»

Воспитатели

Двигательная активность

Подборка театральных физкультминуток, утренней гимнастики по теме проекта

Воспитатели, физкультурный руководитель

Музыкальная деятельность

Создание картотеки музыкальных произведений по теме.

Музыкальный руководитель, воспитатели

Чтение художественной литературы

Подборка художественной литературы по теме проекта.

Воспитатели, родители

Игровая деятельность

Подборка и изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

Воспитатели

Познавательно-исследовательская деятельность

Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала по теме проекта

Воспитатели

Продуктивная деятельность

Создание НОД по теме проекта

Воспитатели

Коммуникативная деятельность

Подбор бесед по теме проекта

Воспитатели

3 этап - Практический

15.07.19

Коммуникативная деятельность

Беседа «Что такое театр»

Знакомство с театральными терминами (актер, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

Воспитатель, дети

Художественная литература

Рассказывание русской народной сказки «Коза-дереза» (с показом театрализованной деятельности – настольный пальчиковый театр)

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижно-познавательная игра по сюжету сказки «Коза-дереза»

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Рисование «Любимый сказочный герой»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Речевая игра «Возьмём мишку на прогулку»

Воспитатель, дети

Оформление информационного поля для родителей

Консультация «Мы пойдем летом в театр!»

Воспитатели

16.07.19

Коммуникативная деятельность

Беседа «Виды театра»

Воспитатель

Познавательная деятельность

Рассматривание картинок  «Виды театра»

Дети

Художественная литература

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр)

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Лепка «Мы лепим сказку»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Коммуникативная игра «Мои любимые сказки»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Заинька»

Воспитатель, дети

Оформление информационного поля для родителей

Конкурс детско-родительских творческих работ «Мы играем в театр» по трём номинациям:

  1. «Костюм по мотивам русских народных сказок» (изготовить маски, колпаки, кокошники, короны и т. п.)
  2. «Любимый театр» (изготовить различные виды театра)
  3. Выставка рисунков «Театр и мы»

Воспитатели, родители, дети

17.07.19

Коммуникативная деятельность

Беседа «Как выглядит афиша»

Воспитатель, дети

Познавательная деятельность

Рассматривание иллюстраций  «Дети играют»

Дети

Художественная литература

Рассказывание сказки «Теремок» (настольный театр)

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Аппликация «Теремок»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Речевая игра «Угадай по звуку»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Воспитатель, дети

18.07.19

Коммуникативная деятельность

Беседа «Театральный словарь»

Воспитатель, дети

Художественная литература

Рассказывание сказки «Бобовое зёрнышко» (настольный театр)

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Рисование «Разукрасим мы игрушку» (карандаши)

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Игра «Угадай жест»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Воспитатель, дети

19.07.19

Коммуникативная деятельность

Игра «Кто пришёл к нам в гости?» (изобразить животное)

Воспитатель, дети

Художественная литература

Рассказывание сказки «Репка» (настольный театр)

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Аппликация «Театральные маски»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Отгадай-ка»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель, дети

22.07.19

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная игра «Роли»

Воспитатель, дети

Художественная литература

Рассказывание сказки «Белая уточка» (настольный театр)

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Рисование «Рисуем сказку» (акварель)

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель, дети

23.07.19

Коммуникативная деятельность

Игра-упражнение «Необычный кукольный театр»

Воспитатель, дети

Художественная литература

Рассказывание сказки «Три медведя» (настольный театр)

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Лепка «Три медведя»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель, дети

24.07.19

Коммуникативная деятельность

Беседа «Волшебный мир театра»

Воспитатель, дети

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Рисование «Заюшкина избушка»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

Воспитатель, дети

Оформление информационного поля для родителей

Консультация «Играем в театр дома»

Воспитатели

25.07.19

Коммуникативная деятельность

Беседа «Как хорошо, что есть театр!»

Воспитатель, дети

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Аппликация «Кукольный театр»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Вот такой теремок!»

Воспитатель, дети

26.07.19

Коммуникативная деятельность

Беседа «Что я видел?»

Воспитатель, дети

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Лепка «Театр кошек»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Игра «Попробуйте сами»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Игра-соревнование «Репка»

Воспитатель, дети

29.07.19

Коммуникативная деятельность

Беседа «Как вести себя в театре»

Воспитатель, дети

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация «Рукавичка»

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Аппликация «Сказочные тени»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Заяц-хвастун»

Воспитатель, дети

30.07.19

Коммуникативная деятельность

«Весёлые сочинялки»

Воспитатель, дети

Театрализованная деятельность

Драматизация «Красная шапочка»

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Рисование «Билет в театр»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты!»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Красная шапочка»

Воспитатель, дети

31.07.19

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная игра «Придумай весёлый и грустный диалог между мышкой и зайчиком»

Воспитатель, дети

Театрализованная деятельность

Игра-представление «Кто лучше разбудит»

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность

Лепка «Маша и медведь»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «В гости к трём медведям»

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Коза-дереза»

Воспитатель, дети

4 этап - Заключительный

30.07.19

Коммуникативная деятельность

Заключительная беседа с детьми «Что мы узнали о театре»

Воспитатели, дети

Оформление информационного поля для родителей

Выставка индивидуальных работ детей и выполненных совместно с родителями «Как мы побывали в театре»

Воспитатели

06.08.19

Театрализованная деятельность

Показ сказки «Три медведя» для воспитанников средней группы

Воспитатели, дети

Награждение участников проекта

Вручение благодарностей участникам проекта

Воспитатели

Анализ результатов

Количественный

Качественный

Приняло участие детей

14

  • Повысился интерес детей к театру, его видам, атрибутам, костюмам, декорациям.

Родителей и родственников

8

  • Установлены партнерские отношения родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
  • Родители совместно с детьми проявили свои творческие способности.

Оформлено информации для родителей

2

  • Педагогическое просвещение родителей.

Проведено мероприятий для детей

1

  • Воспитанники научились конструировать некоторые виды театра.
  • Дети стараются передавать характер персонажа с интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
  • В диалогической речи дети используют навыки театрального искусства (мимику, пантомимику, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях).

Методические продукты:

  1. Наглядное пособие «Виды театра»
  2. Картотека «Театрализованные игры для детей 4-5 лет»
  3. Картотека «Театрализованные игры для детей 5-6 лет»
  4. Картотека «Театрализованные игры для детей 6-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...