Проект "Мы играем в театр"
проект (средняя группа)

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью.

Многие дошкольники увлечены компьютерами и мы, взрослые, зачастую идем на поводу у детей, приобретая гаджеты, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_1.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Мы играем в театр» Автор: Канаева Елена Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №36»

Слайд 2

Постановка проблемы Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами и мы, взрослые, зачастую идем на поводу у детей, приобретая гаджеты, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. 1 3

Слайд 3

Е сли побуждать детей к импровизации, развивать внимание, память, наблюдательность, обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы, то т еатральная деятельность будет успешно развиваться. Это позволит развить положительные нравственные качества у детей, делает их более активными, коммуникативными, эмоционально богатыми. Гипотеза

Слайд 4

Актуальность Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Слайд 5

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства. Таким образом, театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций, что является так же актуальным в свете новых Федеральных государственных требований.

Слайд 6

Цель проекта Р азвитие творческих и познавательных способностей детей средствами театрализованных игр.

Слайд 7

Задачи проекта - Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО . - Последовательно знакомить детей с театрализованными играми и видами театров . - Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию . - Воспитывать культуру поведения, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со взрослыми и сверстниками . - Через театрализованные игры научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Слайд 8

Информационная карта проекта Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь 2019-май 2020) Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой Участники проекта: воспитанники средней, группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-5 лет

Слайд 9

Интеграция образовательных областей Социально- коммуника- тивное развитие Познавате- льное развитие Художественно- э стетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Образовате-льные области

Слайд 10

Краткое содержание проекта 1 этап (сентябрь-октябрь 2019) Диагностический – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей; изучение психолого-педагогических условий развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. 2 этап (ноябрь 2019-март 2020) Теоретический – создание системы развития творческих способностей, научно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию проекта. 3 этап (апрель-май 2020) Практический – апробация системы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Обогащение и распространение опыта.

Слайд 11

Работа с детьми 1 этап подготовительный (диагностический): (сентябрь-октябрь) 1.Диагностика уровня творческих способностей у детей. 2.Изучение методической литературы. 3.Создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей. 4.Организация предметно-развивающей среды. 5.Составление перспективного плана работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников средствами театрализованных игр. 6. Создание интереса у участников проекта 7. Разработка циклограммы совместной деятельности специалистов с включением разнообразных форм работы. 8. Анкетирование родителей.

Слайд 12

2 этап – теоретический (ноябрь-март) 1.Развитие речевого творчества, выразительности речи. 2.Развитие творчества в двигательной деятельности. 3.Продуктивное творчество. Занимательные игры и упражнения, игры-эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания. (Проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах). 4. Работа над постановкой театрализованного представления: - выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном; Право свободного выбора и добровольного участия в спектакле: - Работа над ролью. «Творческая мастерская» (совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации, и т.д.). Изготовление детьми пригласительных билетов, подарков гостям.

Слайд 13

3 этап – практический (март-май) 1. Выступление на педсовете с темой «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». 2.Драматизация сказки «Волк и козлята» для детей средних групп. 3. Драматизация сказки «Теремок» (на новый лад ). 4. Выставка творческих работ «В гостях у сказки» 5 .Создание книги «Наши сказки» 6 . Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей.

Слайд 14

Работа с родителями 1. Тематические консультации, цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми. 2. Анкетирование «Любите ли Вы театр?», «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?», цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей. 3. Открытые занятия для родителей. 4. Смотры - конкурсы. «Сочиняем сказку вместе». Цель - сблизить детей и родителей, сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми. 5. Памятки и рекомендации для родителей «Как развивать творческие способности ребенка-дошкольника» и др.

Слайд 15

Ожидаемые результаты Реализация проекта по развитию творческих способностей детей посредством театрализованных игр в совместной и самостоятельной деятельности поможет: развитию психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). обогащению театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. решению основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС До (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают). целесообразному включению элементов театрализации в интегрированные занятия.

Слайд 16

Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 22

Заключени е Выводы и заключения по диагностическим исследованиям наглядно показывают, как положительно влияет работа с театрализованными играми на всестороннее личностное развитие воспитанников дошкольного возраста, на раскрытие их творческих способностей, а также на воспитание нравственных качеств у детей и развитие духовной личности.

Слайд 23

Список литературы Бочкарева , Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. Ульяновск, 2014. Театрализованные игры. О., Акулова. №24, б.м . : Дошкольное воспитание, 2015. Т.Н., Дронова. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М : Просвещение, 2015. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос , 2014. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 2014. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой.-М.: Просвещение, 2017. Юрина Н.Н. Театрализованная деятельность в детском саду // Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Дубровской , С.А.Козловой .- М., 2016. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2014. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях/Под ред. М.А. Васильевой.-М.: Просвещение, 2016. Бурляева О.В « Региональный образовательный модуль дошкольного образования « Мы в Мордовии живем»-Саранск .Мордовское книжное издательство 2015 Хрестоматия к региональному модулю, Саранск 2013 Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2015. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2018. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 2019. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...