Проект "Новогодняя карусель"
проект (старшая группа)

Проект для старших дошкльников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_karusel.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование проектной деятельности

Группа старшая «Семицветики»

  Тема проекта: «Новогодняя карусель»

      Вид проекта: Познавательно – творческий, групповой.

     Длительность проекта: краткосрочный

     Сроки проведения: 2 недели (14.12.2020 – 25.12.2020)

      Воспитатель:

      Книжник М.Е.

     

       Продукт: Оформление раздевалки и групповой комнаты по мотивам новогоднего утренника «Щелкунчик», украшение елки,        

       организация выставки семейных работ «Елочка пушистая».

      Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

      Итоговое мероприятие: Новогодний утренник – театрализованное представление по мотивам сказки «Щелкунчик».

      Актуальность: Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать,  

     сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого. Наш проект    

      поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в  предновогоднюю    

      бурю эмоций и впечатлений.

      Проблемма: Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Данный проект направлен на  

      приобщение детей к народным праздникам и их особенностям проведения.

      Цель: Создать условия для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и  

      творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогодняя карусель».

      Задачи:

      Образовательные:

  1. Расширять знания детей о празднике;
  2.  Выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

     Развивающие:

     1.  Привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;

     2.  Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества  

     детей.

     Воспитывающие:

   1.  Воспитывать доброе, заботливое отношение к празднику и его героям;

   2.  Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.

    Ожидаемые результаты проекта:

   - проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про  Новый год;

   - организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

   - проведение новогоднего утренника.

    1 этап: Организационный ( подготовительный)

  1. Определить тему проекта.
  2. Сформулировать цели и задачи проекта.
  3. Подбор наглядно – информационного материала для реализации проекта с привлечением родителей.
  4. Подбор материала для продуктивной деятельности, аудио и видео материала.
  5. Подбор детской литературы для чтения и заучивания.
  6. Подготовка консультаций для родителей.

    Интеграция развивающих областей: Социально – коммуникативная, Художественно – эстетическая, Речевая, Физическая, Познавательное    

    развитие.

   2 этап: Основной (реализация проекта)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

 - Беседы с детьми : «Кто такой Дед Мороз», «Как мы празднуем Новый год», «Что такое Новый год»,  «Правила пожарной безопасности в Новый год», «История новогодней игрушки», «Интересные факты про Новый год», «Чудо природы – снежинка».

- Просмотр мультипликационных фильмов « Дед Мороз и лето», «Снеговик почтовик», «Щелкунчик», «Снежная королева», «Тимошкина елка» и др.

 - Рассматривание картин и сюжетных картинок про зиму, Новый год. Знакомство с резиденцией Деда Мороза в Великом Устюге.

- Творческое рассказывание детей по темам: «Как мы наряжали елку», «Письмо Деду Морозу».

Беседы с детьми «Какие подарки дарит Дед Мороз».

Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах, Новом годе.

Чтение художественной  литературы о зиме, зимнем празднике:

Э.Гофман «Щелкунчик», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «12 месяцев», р.н.с. «Морозко»,  «Снегурочка».

Рисование  «Новогодняя гирлянда», «Новогодняя игрушка».

Аппликация «Снегири прилетели», коллективная работа «Веселые снеговики».

Ручной труд «Символ года – Бычок» из бумаги.

Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику.

Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского к мультфильму «Щелкунчик».

Украшение групповой комнаты и раздевалки по мотивам сказки «Щелкунчик».

Украшение ёлки игрушками сделанными своими руками.

Организация СР/и «Новый год в детском саду», «Наряжаем елку» , «Прогулка в зимний лес», «Встречаем гостей».

Д/и «Собери узор», «Найди такой же», «Четвертый лишний», «Найди отличия».

П/и: «Два Мороза»,  «Снежинки и ветер».

Опытно – экспериментальная работа со снегом.

Работа с новогодними раскрасками.

Изготовление поделок, оформление выставки новогодних семейных работ «Ёлочка пушистая»  в раздевалке.

Оформление выставки детских творческих  работ.

Украшение группы по мотивам сказки «Щелкунчик».

Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта.

 Анкетирование родителей.

Беседы, консультации с родителями.

         3 этап: заключительный.

         - участие в оформлении группы и раздевалки с поздравлениями;

         - оформление выставки творческих семейных работ в раздевалке  группы  - «Ёлочка пушистая»;

         - проведение новогоднего утренника  - театрализованная постановка по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Карусель"

Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"

Театрализованное развлечение для старших дошкольников....

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.

Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях:  непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...