Интерактивные дидактические игры
методическая разработка (средняя группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_opisanie.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Описание интерактивных дидактических игр

Д/и «Собери круги (треугольники) в корзину»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, речь.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, интерактивная презентация по теме.

* * *

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед доской, на которой воспроизведена мультимедийная интерактивная презентация.

Ход игры: необходимо собрать все круги (треугольники) в корзину при помощи нажатия пальцем на необходимую фигуру. Если фигура нажата верно, то она попадает в корзину, если неверно, то фигура остается на месте и кружится вокруг своей оси. Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо произносили название геометрической фигуры, её цвет.

Эту игру рекомендуется проводить с детьми в качестве закрепления нового материала.

Д/и «Собери овощи (фрукты) в корзину»

Цели: Закреплять знания об овощах (фруктах). Развивать мышление, речь.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, интерактивная презентация по теме.

* * *

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед доской, на которой воспроизведена мультимедийная интерактивная презентация по теме.

Ход игры: необходимо собрать все овощи (фрукты) в корзину при помощи нажатия пальцем на необходимый предмет. Если предмет нажат верно, то он попадает в корзину, если неверно, то остается на месте и кружится вокруг своей оси. Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо произносили название фрукта, овоща.

Эту игру рекомендуется проводить с детьми в качестве закрепления нового материала.

Д/и «Профессии»: «Что необходимо строителю (повару, швее) для работы»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, интерактивная презентация по теме.

* * *

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед доской, на которой воспроизведена мультимедийная интерактивная презентация по теме.

Ход игры: Сперва дети должны определить по внешнему виду человека, к какой профессии он принадлежит. Дети нажимают на предметы, необходимые в данной профессии. Педагог просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот). Необходимо собрать все предметы относящиеся к изучаемой профессии на стол при помощи нажатия пальцем на необходимую фигуру. Если фигура нажата верно, то она попадает на стол, если неверно, то фигура остается на месте и кружится вокруг своей оси.

Эту игру рекомендуется проводить с детьми в качестве закрепления нового материала при изучении профессий.

Д/и «Узнай домашнее животное по звуку»

Цель: при помощи фонематического слуха совершенствовать знания детей о домашних животных

Оборудование: проектор, интерактивная доска, интерактивная презентация по теме.

Ход игры:

Ребенок выходит к доске и нажимает значок «громкоговоритель». После этого звучит аудиозапись звука, издаваемого животным. Ребёнок должен определить, кому он принадлежит. Затем, чтобы проверить правильно он ответил или нет, ребёнок нажимает на стрелку и появляется животное, издававшее данный звук.

Педагог спрашивает у ребёнка, правильно ли он угадал животное и какое оно (дикое или домашнее) и почему мы это животное называем «домашним».

Эту игру рекомендуется проводить с детьми в качестве закрепления нового материала при изучении домашних животных.

Д/и «Отправь домашних животных на ферму»

Цель: закреплять   знания детей о домашних животных.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, интерактивная презентация по теме.

Ход игры: необходимо среди представленных животных (домашних и диких) определить, кто является домашним и при помощи нажатия пальцем на животное отправить его на ферму. Если  животное нажато верно, то оно отправляется на луг, если неверно, то остается на месте и кружится вокруг своей оси. Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо произносили название животного и каким оно является (домашним или диким) и почему.

Эту игру рекомендуется проводить с детьми в качестве закрепления нового материала при изучении домашних животных

Д/и «Что ест лошадка»

Цель: закреплять знания детей о домашнем животном лошади (что они едят) развивать мышление, внимание, память.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, интерактивная презентация по теме.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям «покормить» лошадку. Ребенок ищет для нее пищу, если он нажимает предмет верно, то он отправляется к лошади, если неверно, то остаётся на месте и кружит вокруг своей оси. Необходимо собрать все предметы, относящиеся к изучаемой теме при помощи нажатия пальцем на необходимую фигуру.

Д/и «Собери яблоки в ведро»

Цель: учить детей различать цвет, соотносить цвет яблока с цветом ведёрка. Развивать у детей логическое мышление, разговорную речь .

Оборудование: проектор, интерактивная доска, интерактивная презентация по теме.

* * *

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед доской, на которой воспроизведена мультимедийная интерактивная презентация.

Ход игры: необходимо собрать все яблоки желтого цвета в желтое ведёрко (зеленые яблоки в зеленое ведерко, красные в красное) при помощи нажатия пальцем на необходимое яблоко. Если фигура нажата верно, то она попадает в ведёрко, если неверно, то фигура остается на месте и кружится вокруг своей оси. Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо произносили её цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"

В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...

Интерактивная дидактическая игра "Четвертый лишний"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре закрепляются обощающие понятия, развивается внимание, память, мышление....

Интерактивная дидактическая игра по гендерному воспитанию "Мы такие разные"

- Цель пособия: формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я –девочка», «Я- мальчик»- Задачи пособия:·        Способствовать овла...

Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста,  с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю  п...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...