Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»
методическая разработка (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Календарно –тематическое планирование

Тема:  «Птицы весной!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ptitsy.docx60.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование

Тема:  «Птицы весной!» с 13.04.2020г – 17.04.2020г

Цель:  создание условий для расширений и обогащений знаний детей о  птицах весной. 

Образовательная задача: закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов). Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.

Развивающая задача: развивать  интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птицам: не пугать их, приучать подкармливать их на участке детского сада.

Итоговое мероприятие: Игра-забава «Десять птичек-стайка».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Игровое упр.  « Давайте знакомиться!» Цель: Знакомство детей с новым воспитателем, создание положительной атмосферы в группе.

Беседа: «Пришла весна, встречаем птиц»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни.

Младший возраст : Пальч/ игра «Птички»

Цель: Развитие мелкой моторики (Артем. Диана)

Средний возраст:

Д/и« Собери синичку»

Цель: развивать логическое мышление.(Карина, Макар)

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

.

Внести иллюстрации по теме «Весна птицы прилетели-Весну принесли»

Сундучок с персонажами сказки «Теремок»

Наборы строительного материала для постройки Теремочка.

Побеседовать с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам.

Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП  900-915

Игровая ситуация «Угостим зайку морковкой»

Мл возраст. Цель: : Формировать умения различать предметы количеству один -много.

Средний возраст. Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

Понедельник 13 апреля.

Прогулка 1

Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие на небе,

П/и «Воробушки и автомобиль».

 Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, умение двигаться по сигналу

 Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» Артем, Диана.

Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня

Восприятие худ/литературы: Чтение стихотворения «Воробей»

Цель: Воспитывать умение слушать стихотворение.

Д/И «Повторяй за мной»  Цель :формировать навыки правильного звукопроизношения

Инд.раб с Димой, Полиной

«Найди такой же цвет», развивать внимание, память

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

Прогулка 2

П./упр. «По ровной дорожке». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту

игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Макар,Настя.

Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Пальч/игра «Птицы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепить умение детей образовывать имена сущ-ные и прил-ные с умень-

шительно- ласкательными значениями.(клюв-клювик,

лапы-лапки.)

П/Игра «Цапля и воробышки»

Цель: продолжать формировать представления о птицах, учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна, развивать внимание.

Младший возраст: «игры со шнуровкой»

Цель: Развитие мелкой моторики.( Артем, Диана)

Средний возраст:

Д/и «Кто как кричит»

Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. (Егор, Полина, Даша)

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, держим ложку правильно, не отвлекаем других за столом. Кушаем аккуратно.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

Индивидуальные беседа с родителями о самочувствии детей

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи  900-915

Тема: «Разыгрывание сказки теремок»

Мл группа. Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Средняя группа Цель: Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности.

Вторник 14 апреля

Прогулка 1

Наблюдение за животным миром - воронами.

Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

2. П/и: «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

П. и: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Тимур, Степан, Женя

Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице» Держимся за поручни, не толкаемся, спускаемся аккуратно.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке.

Работа перед сном

КГН; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Помогать раздеваться младшим детям

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для мамы»

Цель: продолжать учить накрывать на стол.

Д/и «Это бывает весной»

Цель: Раскрыть представление о весне и сезонных изменениях.

Мл .возраст

Игры со шнуровкой ( Артем ,Дианна)

Средний возраст

Д/и « Кто где живет?»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, развивать речь детей, обогащать их словарь.(Женя, Даша, Макар)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое место

Прогулка 2

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения согласовывать движения с текстом.

Инд. р. Прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в равновесии.

(Артем, Диана)

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Просмотр презентации «Перелетные птицы Весной»

 Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.

Ритмическая игра «Дятел»

Цель: учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга. П/игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.

Мл возраст: Дид. игра «Прищепки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук (Артем, Диана)

Средний возраст:

Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.(Женя, Настя, Даша)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с  конструктором.

Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

Беседа с родителями «Одежда детей весной»

Среда 15 апреля

Организованная образовательная деятельность

Конструирование 900-915

Тема: « Цыплята на лугу»

Мл группа. Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов; изображать предмет из нескольких частей. Показать приемы конструирования из нескольких деталей. Учить правилам аккуратного наклеивания. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средняя группа Цель: Изготовление цыпленка из полосок цветной бумаги, приклеивать детали к основе(глаза, клюв, крылышки)Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами и клеем.

Прогулка I:

Наблюдение за изменением в погоде Цель: расширение и уточнение представлений детей.

П/и «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (Артем ,Женя, Дима)).

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Вторая половина дня

Восприятие ХЛ.Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Цель: приучать внимательно слушать художественное произведение.

Игра малой подвижности «Дорожки»

Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Артикуляционная гимнастика: Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц.

младший возраст Изобразить а)Голодные птички(максимально широко открыть рот и произнести слоги ам-ам-ам Артём, Диана

Средний возраст

б)птички глотают пищу( складывания слюны)(Женя, Настя, Дима)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Предложить детям раскраски  по теме птицы, трафареты и шаблоны птиц. Обвести и раскрасить.

Прогулка II:

Игровое упражнение

«Пробеги, не задень»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, формированию правильной осанки

П.игра «Птички летают». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.(Полина, Карина, Артём Л.)

Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о  птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц.

Пальчиковая игра «Скворцы»(по стихотворению Е. Тараховской) 

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Младший возраст

Дидактическая игра с Артёмом, Дианой «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц.

Индивидуальная работа с подгруппой среднего возраста  Игровое упражнение « Сколько звуков ты услышал?» Цель: формировать умение различать количество звуков на слух ( один – много). Развивать фонематический слух.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Д/и « Чем я с другом поделюсь»

Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

«Опрыскивание растений»

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши,   обводки, трафареты птиц.

Рекомендовать работу дома с пластилином родителям с Артёмом, Дашей, Дианой с целью упражнять раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.

Четверг 16 апреля

Организованная образовательная деятельность

Аппликация  900-915 Тема: « Домик для птиц»

Мл группа. Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, формировать умение выкладывать готовые детали, составляя выражения, наклеивать их (на силуэт дерева наклеивать детали скворечника: домик+ кружок)

Средняя группа. Цель продолжать учить детей вырезать для аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности на силуэт дерева.

Прогулка I:

Наблюдение:« Птицы вьют гнезда». Цель: учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки.  Вызвать желание помогать пернатым.

П\ игра «Шоферы».

Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

П/и «Пройди через ручеек» - Упражнения на развитие координации с

Макаром, Кариной, Егором, Артёмом

.Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Практическое упражнение (одевание/раздевание) «Я умею складывать одежду». Цель: выявить умение детей аккуратно складывать одежду, выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на стуле и т.д.

Вторая половина дня

Строительная игра : «Скворечники»(лего)

Цель: продолжать обучение по созданию игрового макета;
расширять знания детей о птицах, обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; закрепить понимание пространственной ориентировки; совершенствовать навыки соединения деталей конструктора Lego.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Младший возраст Д/и 

Д/и «Разборные матрешки» - развитие мелкой моторики (Артём, Диана)

Средний возраст

"Где чей хвост»  - продолжать учить детей называть птиц и находить соответствующие недостающие части тела

(Дима, Карина, Полина)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

В центре книги сделать подборку литературы о жизни птиц в весенний период.

Прогулка II:

П/игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения, двигаться легко, свободно, использовать все игровое пространство площадки, упражнять детей в беге, учить действовать по звуковому сигналу

П/игра «Пробеги тихо» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение бегать легко, свободно и бесшумно по всей площадке. Поддерживать интерес детей к подвижным играм (Женя, Дима, Полина)

Одевание - раздевание.

Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа и рассматривание иллюстраций: «Чем заняты птицы весной» ( С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации

Игровое упр: «Рассели птиц ».

Цель: Развивать слуховое внимание в игровых упражнениях, мышление в упражнениях на классификацию (зимующие - перелётные птицы.) Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка), закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей

Младший возраст

Проговаривание русской народной потешки « Тень, тень, потетень…»  

Цель: развивать речь, активизировать словарь.(Артём, Диана)

Средний возраст

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.(Настя, Макар, Даша)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Практическое упражнение (приём пищи) «Когда я ем..». Цель: выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды, учить благодарить после еды 

Подготовить РППС по теме: «Весна . Птицы прилетели – весну принесли»: игры, иллюстрации, картинки, разукрашки.

Рекомендовать игру с детьми родителям Макара, Димы, Карины, Даши «Назови фигуру» с целью упражнять в умение различать и называть круг и квадрат, прямоугольник, треугольник.

Пятница  17 апреля

Организованная образовательная деятельность

рисование 900-915  тема: «Красивая птичка»

Младшая группа. Цель: учить детей украшать рисунок нетрадиционным способом- ватными палочками. (шаблон птички)

Средняя группа. Цель: продолжать учить рисовать птичку и её раскрашивать.

Прогулка I:

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений (П,Р).

Сюж/рол. игра: «Айболит»+ «Строители». Сюжет: «Больница для птиц. Проблемная ситуация «У птиц заболели птенцы…»

Цель: выявить умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, включать в работу по созданию построек в сюжет игры, устанавливать партнерские взаимоотношения в игре 

Игры-этюды «Весёлые и грустные птицы» по созданию образов

Цель: способствовать развитию умений изображать образы в соответствии с разным настроением музыки(птицы в солнечный, дождливый день) (Артём, Диана, Дима)

Практическое упражнение (одевание/раздевание) «Чистые сапожки, чистые ножки» Цель: выявить умение детей приводить в порядок обувь после прогулки, очищать ее перед входом в детский сад

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Рассматривание картинок « Девочка чумазая», « Девочка аккуратная». Игровое упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся»». Цель: формировать умение правильно умываться и пользоваться своим полотенцем, формировать элементарные навыки поведения за столом.

Вторая половина дня

Театрализованная деятельность. Чтение и инсценирование потешки           «Курочка – рябушечка…»    Цель: развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру.

Конструирование  с детьми «Сказочный домик для птиц». Цель: учить составлять  по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Настольно-печатная игра «Лото» Младший возраст

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, выявить умение выполнять правила игры (Артём, Диана)

Средний возраст

Речевой тренинг: «Пригласи птицу в свой домик»

Цель: Развивать умение употреблять при приглашении вежливые слова, упражнять в назывании птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. 

(Полина, Карина, Дима)

Дидактическая игра

(словесная)

«Летает, не летает». Цель: развитие внимания, слухового восприятия

Подвижная игра в режимных моментах на ориентировку в пространстве «Угадай: кто и где кричит?» Цель:  Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться  в пространстве, развивать ловкость.  

 Профилактическая  гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички».

 Рекомендовать родителям изготовление книжек – малышек «Птицы наших лесов» с целью лучшего запоминания названия и внешний вид перелётных птиц.(родители детей среднего возраста)

Прогулка II:

Игры на внимание, мышление, память «Какая птица улетела?»

Цель: развитие внимания.

Игровое упражнение «Как мышки».

Цель: формировать умение ходить и бегать на носках.

Речевая игра «Как вас зовут?» Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения., культуру поведения.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое планирование "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 27.04.2020 по 30.04.2020) Тема:   «Праздник весны и труда»Цель:Формирование представлений о Празднике весн...

календарно-тематическое планирование "труд весной"

календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование «Признаки весны. Народные праздники»

Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы....